План-конспект урока «Зрительный анализатор. Предупреждение глазных заболеваний» 8 класс
(17.5 Kb)
| 13.10.2015, 11:36 |
Ашурова Гульнур Темиргалиевна |
учитель биологии, МБОУ «СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский Азнакаевский р-н, Республика Татарстан |
Цели и задачи урока :
Образовательная цель: изучить строение глаза, знать основные понятия и термины по теме.
Развивающая цель: находить логические связи между строением глаза и выполняемыми функциями.
Воспитательная цель: закрепление навыков работы в группах ; привитие навыков гигиены органов зрения и предупреждение глазных заболеваний.
Оборудование: учебники, проектор
Ход урока :
Организационный момент : Приветствие. Проверка наличия полного состава класса. Знакомство класса с темой урока и задачами, которые необходимо решить на данном уроке.
Опрос домашнего задания :
- Как наш организм воспринимает информацию о окружающем нас мире?
- Какие органы чувств вы знаете?
- Что такое анализатор ? Что входит в состав анализатора ?
- Всегда ли правильно отражают наши анализаторы окружающую действительность?
Объяснение нового материала:
Сегодня мы продолжим изучение анализаторов на примере зрительного анализатора. Мы неоднократно говорили о том, что природа является лучшим инженером и конструктором. Сегодня мы рассмотрим строение глаза и убедимся, что он представляет собой идеальный оптический прибор, через органы зрения мы получаем основную информацию о окружающем нас мире. Рассказ учителя о строении глаза, который сопровождается показом слайдов. О функциях компонентов глаза ученикам не сообщается. Установление взаимосвязи строения глаза и его функциями происходит в процессе групповой работы и обобщающей беседы.
Разноуровневые групповые задания:
- Какую функцию выполняют ресницы и брови ? ( Защищают глаза от попадания в них пыли и жидкостей )
- Почему мы плачем ? ( Слезы увлажняют и промывают глаза. Слезы бывают разные и имеют разный химический состав).
- Почему у человека меняются размеры зрачка ? ( Их размеры зависят от освящения и они могут меняться от воздействия химических веществ).
- Недостаток какого витамина влияет на развитие заболевания глаз «Куриная слепота». На, что конкретно он влияет ?
- Почему у людей разный цвет глаз ? Почему у жителей юга в основном глаза черного цвета?
- Усложненный вариант – Почему мы называем глаз сложным оптическим прибором? Какие компоненты глаза выполняют функции линз ?( Учащиеся могут отметить то, что некоторые структуры глаза (роговица, хрусталик, глазное яблоко прозрачные и поэтому они являются линзами)
Ответы учащихся прослушиваются. Производится в процессе беседы их корректировка и дополнение. Учитель рассказывает о прохождении лучей через среду глаза и о том, каким образом на сетчатке образуется перевернутое уменьшенное изображение предметов, какую роль играют колбочки и палочки. Дает понятие о бинокулярном зрение и объясняет строение зрительного анализатора.
Знакомство с темой «Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний» происходит в процессе беседы.
- Какие заболевания глаз вы знаете ? ( инфекционные- коньюнктивит: функциональные – близорукость, дальнозоркость, косоглазие, катаракта).
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть коньюнктивитом? ( чистые руки, индивидуальное полотенце ).
- Что такое близорукость и дальнозоркость? Какие условия способствуют их развитию? ( учащиеся имеют в основном поверхностные знания, поэтому учитель дополняет их знания подробным рассказом о механизме развития этих заболеваний).
- Рассказ учителя о катаракте.
- Какие травмы глаз можно получить ? ( механические, термические, химические )
Все ответы обсуждаются и корректируются.
Выводы: Глаза – это природный оптический прибор, способный улавливать свет и преобразовывать его в изображение. Через зрение мы получаем информацию об окружающем нас мире, видим его красоту и спасаемся от опасностей . Знать о заболеваниях органов зрения и мерах их профилактики.
Закрепление :
Какие утверждения веры:
- Цвет глаз определяет радужная оболочка.
- За зрачком располагается хрусталик.
- За цветное зрение отвечают рецепторы сетчатки – палочки.
- Самая сильная «линза» глаза – стекловидное тело.
- Зрительная зона находится в затылочной доле больших полушарий.
- При близорукости изображение предмета появляется за сетчаткой.
Подведение итогов урока: проводится анализ активности учащихся на уроке и их ответов, выставляются оценки
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Гульнур
|
Просмотров: 3265 | Загрузок: 122
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|