Технологическая карта к нестандартному уроку
(27.3 Kb)
| 03.05.2020, 14:21 |
Валькер Наталья Геннадьевна |
Учитель начальных классов, СШ с.Полтавка |
Класс: 2
Предмет: математика
Наименование учебников: Моро М.И. «Математика 2 класс»
Тема урока: «Поиски Деда Мороза». Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Ключевые компетентности:
1. Информационная
2. Социально-коммуникативная
3. Самоорганизация и разрешение проблем
Предметные компетентности:
- Овладение математическим языком
- Овладение логическими операциями
Цели (ожидаемые результаты для ученика) К концу урока ученики смогут:
Обучающая: • аргументировать ответы на вопросы
• демонстрировать способности понимать математические проблемы и выявлять их сущность.
• вычислять с использованием элементов исследовательской деятельности.
• применять полученные знания для решения учебных задач
Развивающая:
• использовать в речи математические термины по теме;
• высказывать свои мнения;
• развивать навыки сотрудничества
Воспитывающая: • закрепить навыки доброжелательного отношения друг к другу;
• проявить уважительное отношение и любовь к природе.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Общие методы. Приемы работы учеников: словесный метод, проблемный метод, метод наблюдения, сочетание фронтальных, парных, групповых, индивидуальных форм работы, наглядный метод.
Ресурсы к уроку: учебник, мультимедийная система, карточки для индивидуальной и групповой работы, снежинки, ёлочки, разрезная ёлочка, видеопоздравление от Деда Мороза.
ХОД УРОКА:
Этап урока Время Деятельность учителя (что делает учитель) Деятельность учеников (что делают ученик) Оценивание
Орг. момент
Мотивация
3 мин -Здравствуйте! А вы меня узнали? Кто я?
-Ой! Какое странное письмо. На конверте написано: Школа с. Полтавка. Ученикам 2-Г класса. Прочитаем?
Помогите! Помогите!
Дед Мороз похищен. Ребятам 2-г класса от лесных жителей. (Приложение 1)
-Ребята, по силам нам будет найти Деда Мороза? Если работать сообща, всем классом, то, наверное, справимся. Постарайтесь выполнять задания правильно и быстро.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
Эмоциональный настрой на урок.
Приветствуют учителя.
-Снегурочка!
Ученики слушают.
Соглашаются отправиться на поиски Деда Мороза.
Проверяют готовность к уроку.
Представление темы, постановка цели и ожидаемых учебных результатов. 2мин
-Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать, что бы помочь Деду Морозу?
Посмотрите внимательно на доску.
- Да ребята, молодцы! Сегодня на уроке вы пройдёте испытания, складывая и вычитая числа в пределах 100
Ученики высказывают своё мнение. Словесное
Актуализация знаний учащихся 10 мин Работа в тетрадях.
-Откройте свои тетради. Пишем число, классная работа.
Итак, первое испытание.
1. Выберите из снежного узора цифру, которую мы будем сегодня прописывать. ( Приложение 2)
Помним, что каждая цифра пишется в одной клеточке, стараемся, пишем аккуратно.
Устный счёт.
1. –Ребята посмотрите в окно, какая метёт метель, что бы продолжить путь, нам надо выполнить это задание и раздуть снежинки. ( Приложение 3)
38+ 2= 42-30=
47+20= 11+8=
91- 1= 15+20=
Спасибо за отличное выполнение заданий. Первое испытание прошли. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем помочь Деду Морозу.
Идём дальше.
2. Решив примеры, вы узнаете, какие птицы будут зимовать в лесу. А прежде чем решить их давайте повторим, как называются числа при сложении? А при вычитании? (Приложение 4)
19+10 = 17+13= 46-4= 55-5=
Это синицы, снегири, дятлы, зяблики.
-А скажите, как мы зимой помогаем птичкам, что для этого делаем? ( Делаем кормушки, подкармливаем) (Молодцы) Ученики открывают тетради, записывают число.
Угадывают цифру которую будут прописывать.
Ученики устно решают примеры наклеенные на снежинках. Снежинки с решенными примерами снимаются доски.
Ученики решают примеры прикреплённые к маленьким ёлочкам. Решенный пример переворачивается, на обороте название зимующей птицы. Словесное,
эмоциональное
Закрепление 2мин 3. Решение задач.
Мы подошли к лесу.
Если хочешь в лес войти,
То задачки ты реши.
И когда ответ найдёшь,
В лес дремучий ты войдёшь.
а) Сорок сорок пришли на урок.
Десять сорок не знали урок.
Сколько прилежно трудилось сорок. (30)
б) На ёлку получили приглашение 9 козлят и 30 поросят. Сколько вкусных подарков должен приготовить Дед Мороз?(39) Ученики решат задачи и на математических веерах покажут ответ Словесное,
эмоциональное
Физминутка 2 мин Встали. Немного отдохнём.
Повторяйте за мной движенья.
Нашему классу всё нипочём.
Деда Мороза, конечно, найдём.
В горы поднимемся мы высоко,
Дружно опустимся вместе на дно
И по дорожке попрыгаем дружно,
Низко к земле наклониться нам нужно.
Друг с другом рядом мы всегда,
А нам на поиски пора.
Очень хорошо. Садитесь.
Ученики встанут и все вместе повторят слова и выполнят ритмические движения. Словесное
Закрепление 22 мин Слово учителя
Итак, мы в сказочном лесу. Чтобы успеть найти Деда Мороза до конца урока нужно быстро его пройти. Решив примеры.
Учебник открываем на с. 51 находим примеры №37 (работать будем в парах).
Все справились?
А теперь решим задачу с.52 № 39. Читаем: На новогодний праздник пришло 25мальчиков, а девочек на 15 больше. Сколько всего детей пришло на утренник?
Ребята повторите условие задачи. Что спрашивается в задачи?
Можем мы сразу узнать, сколько всего детей? (Нет) Почему?
А какая это задача простая или составная?
Давайте выделим главные слова для краткой записи. О ком говориться в начале задачи? О ком ещё говорится, а знаем мы сколько девочек? А что знаем? Какой вопрос? Когда спрашивают сколько всего что ставим? Как будем решать? Каким действием сложением или вычитанием? Почему? Что ещё нужно узнать? Молодцы, можно записать ответ.
Очень хорошо! Испытание пройдено.
Движемся дальше.
Последнее задание. Эстафета. Каждый ряд получает своё задание. (Приложение 5)
1 ряд. 10 + 7 + 3 -19= (1)
2 ряд. 10 - 8 + 9 - 8 = (2)
3 ряд 12 + 10 +2 -21= (3)
Решив цепочку примеров, вы сможете найти лесную красавицу.
Ученики решают примеры в парах, задачу решают фронтально, а затем записывают в тетрадь.
Ученики подведут итоги самостоятельной работы
Ученики решают примеры в группах, и собирают ёлочку.
Словесное
Словесное
По верно собранной ёлочке
учитель оценивает работу.
Рефлексия 3 мин Все успешно прошли испытание. Молодцы!
Что же, мы с вами успешно справились со всеми заданиями, и оказались на лесной поляне. И пока Дел Мороз к нам добирается, мы посмотрим видео поздравление от него.
Дед Мороз оставил вам игрушки, чтобы вы смогли нарядить нашу ёлочку. Повесьте Красную игрушку, если на уроке вы со -всем справились, Жёлтую, если были небольшие трудности и синею, если вам на уроке было тяжело.
Ученики смотрят поздравление.
Ученики проводят анализ проделанной работы. Оценивают себя и других. Эмоциональное
Дом. задание 1 мин. Запишите дом. задание стр. 52 № 41
Спасибо за урок. До новых встреч. Ученики записывают задание в дневник.
Если останется время встаём в круг и поём песню для Деда Мороза: «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз»
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Vookkaa
|
Просмотров: 611 | Загрузок: 10
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|