Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект урока биологии в 7 классе "Скотоводство"

СКАЧАТЬ (11.9 Kb) 04.02.2014, 23:39
Зенченко Ольга Федоровна
учитель, Николаевская сш
Зенченко Ольга Федоровна,
учитель биологии,
Северо-Казахстанская область,
Есильский район,
Николаевская средняя школа
Тема урока «Скотоводство» (КРС)
Цель: Изучить развитие скотоводства в Казахстане.
Задачи учителя: Дать представления о развитии скотоводства в Казахстане.
Познакомить с породами КРС. Научить учащихся сравнить породы коров разного направления.
Обобщить знания по теме и по блоку «одомашнивание животных». Учить учащихся подготавливать выступления к уроку.
Способствовать формированию у учащихся критического мышления, умения работать в группе, индивидуально. Учить учащихся обосновывать и делать выводы по теме урока, оценивать свою работу и рефлексировать. Воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, диалог, критическое мышление, ИКТ.
Оборудование: рисунки коров (любые), пробирки, раздаточный материал. кац. товары, ноутбуки, интерактивная доска.

Ход урока
Организационный момент
Деление учащихся на группы с использованием пословиц:
1. Корова черна, да молоко у неё бело.
2. У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
3. Была бы корова, найдем и подойник.
4. Корову по удоям считать - молока не видать.
Настрой на урок
Восточная притча "Всё в твоих руках"
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Я думаю сегодняшняя работа на уроке в ваших руках.
Проверка домашнего задания.
Защита учащимися мини-проектов: презентация «Заповедники», «Красная Книга Казахстана», анкетирование, альбом «загадки о животных».
[/u]Новый материал[u]
Актуализация знаний.
РАБОТА В ГРУППЕ. (Критическое мышление).
Я вам раздала рисунки коров. Пожалуйста, наклейте их на плакат, распределив их на две группы: молочного направления и мясного. (защита своей работы)
- Почему вы так думаете?
Почему отнесли именно к этой группе?
Как вы думаете, почему я вам сегодня дала это задание?
ТЕМА УРОКА «Скотоводство»
Целеполагание.
Давайте сформулируем задачи, которые необходимо решить на сегодняшнем уроке.
Задачи:
знать…
уметь…
иметь представление о …..
понимать…
уметь объяснить….
уметь доказать свою точку зрения…
Сравнивать….

Задание 1
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)
Заполните таблицу, используя информацию из § 61, и информацию из интернета.
породы направление Продуктивность (удои, жирность, масса) Экстерьер (особенности внешнего строения)
мясное молочное Мясо-молочное


Задание 2 РАБОТА В ГРУППЕ. Задайте вопросы своим товарищам в паре, а затем в группе. Таким образом, вы проверите правильность ее заполнения.

Закрепление
Задание 3 Кластер «Значение КРС» (работа в группе)

Давайте вернемся к работе, которую вы проделали вначале урока.
Все ли группы правильно расположили коров?
В чем ошиблись?
Что нужно изменить?
Оцените работу вашей группы по 5 балльной системе.
Рефлексия:
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересно / не интересно

Д/З § 61
Задание группы для мини-исследования.
Проделайте опыт и определите жирность молока у вашей коровы. Следующая информация вам поможет в этом, используйте ее и для рассказа о вашем опыте.
• От чего зависит жирность молока
• 24 июня "Приусадебное хозяйство", №2, 1987г.
• Содержание жира в молоке – важный показатель. Многие факторы сказываются на этом показателе. Порода, возраст, лактация.
Каждая порода крупного рогатого скота характеризуется определенной жирностью молока. У животных одних пород, как, например, джерсейской, молоко с содержанием 5– 5,5%, а черно-пестрой – лишь 3,6–3,8%. Отмечается связь: чем выше удой у коровы, тем жиже молоко
• Жирность молока – признак наследственный, в то же время он связан с уровнем и полноценностью питания коровы.
Зимой молоко всегда жирнее, чем летом, так же, как и осеннее жирнее весеннего.
• Как определить жирность молока.
• К сожалению, точно определить жирность молока без приборов невозможно. А вот приблизительную жирность вы сможете узнать. Для этого надо взять пробирку высотой 120-150 мм и линейку с делениями на миллиметры. На высоте 100 мм на пробирке делается отметка - это уровень налитого молока. После заполнения пробирки молоком до отметки установите ее в вертикальном положении на 5-6 ч, можно и дольше. За это время сливки всплывут вверх, и образуется их слой, который надо измерить линейкой.
Процент жирности определяется просто: высота молока 100 мм - 100 %, а каждый миллиметр толщины слоя сливок - процент жирности. Конечно, десятые доли миллиметра замерить «на глаз» невозможно, но этот способ позволяет приблизительно определить жирность молока. Молоко в пробирку надо заливать сразу после дойки.
Задание группы для мини-исследования
• Найдите информацию о коровах рекордсменках. Про маленьких, больших, долгожителях, дающих много молока и т.д. Используй ресурсы Интернет и библиотеки.
Задание группы для мини-исследования
• Исследуйте, какой удой у вашей коровы в сутки, подсчитайте удой за летний месяц. Выясните у родителей, сколько ваша корова дает молока в зимние месяцы. Сделайте выводы. От чего зависит количество молока? Найдите информацию в интернете, от чего еще зависит количество молока?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: zof
Просмотров: 2108 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог