Зенченко Ольга Федоровна, учитель биологии, Северо-Казахстанская область, Есильский район, Николаевская средняя школа Тема урока «Скотоводство» (КРС) Цель: Изучить развитие скотоводства в Казахстане. Задачи учителя: Дать представления о развитии скотоводства в Казахстане. Познакомить с породами КРС. Научить учащихся сравнить породы коров разного направления. Обобщить знания по теме и по блоку «одомашнивание животных». Учить учащихся подготавливать выступления к уроку. Способствовать формированию у учащихся критического мышления, умения работать в группе, индивидуально. Учить учащихся обосновывать и делать выводы по теме урока, оценивать свою работу и рефлексировать. Воспитывать бережное отношение к животным. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, диалог, критическое мышление, ИКТ. Оборудование: рисунки коров (любые), пробирки, раздаточный материал. кац. товары, ноутбуки, интерактивная доска.
Ход урока Организационный момент Деление учащихся на группы с использованием пословиц: 1. Корова черна, да молоко у неё бело. 2. У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь. 3. Была бы корова, найдем и подойник. 4. Корову по удоям считать - молока не видать. Настрой на урок Восточная притча "Всё в твоих руках" «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках». Я думаю сегодняшняя работа на уроке в ваших руках. Проверка домашнего задания. Защита учащимися мини-проектов: презентация «Заповедники», «Красная Книга Казахстана», анкетирование, альбом «загадки о животных». [/u]Новый материал[u] Актуализация знаний. РАБОТА В ГРУППЕ. (Критическое мышление). Я вам раздала рисунки коров. Пожалуйста, наклейте их на плакат, распределив их на две группы: молочного направления и мясного. (защита своей работы) - Почему вы так думаете? Почему отнесли именно к этой группе? Как вы думаете, почему я вам сегодня дала это задание? ТЕМА УРОКА «Скотоводство» Целеполагание. Давайте сформулируем задачи, которые необходимо решить на сегодняшнем уроке. Задачи: знать… уметь… иметь представление о ….. понимать… уметь объяснить…. уметь доказать свою точку зрения… Сравнивать….
Задание 1 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально) Заполните таблицу, используя информацию из § 61, и информацию из интернета. породы направление Продуктивность (удои, жирность, масса) Экстерьер (особенности внешнего строения) мясное молочное Мясо-молочное
Задание 2 РАБОТА В ГРУППЕ. Задайте вопросы своим товарищам в паре, а затем в группе. Таким образом, вы проверите правильность ее заполнения.
Закрепление Задание 3 Кластер «Значение КРС» (работа в группе)
Давайте вернемся к работе, которую вы проделали вначале урока. Все ли группы правильно расположили коров? В чем ошиблись? Что нужно изменить? Оцените работу вашей группы по 5 балльной системе. Рефлексия: 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно
Д/З § 61 Задание группы для мини-исследования. Проделайте опыт и определите жирность молока у вашей коровы. Следующая информация вам поможет в этом, используйте ее и для рассказа о вашем опыте. • От чего зависит жирность молока • 24 июня "Приусадебное хозяйство", №2, 1987г. • Содержание жира в молоке – важный показатель. Многие факторы сказываются на этом показателе. Порода, возраст, лактация. Каждая порода крупного рогатого скота характеризуется определенной жирностью молока. У животных одних пород, как, например, джерсейской, молоко с содержанием 5– 5,5%, а черно-пестрой – лишь 3,6–3,8%. Отмечается связь: чем выше удой у коровы, тем жиже молоко • Жирность молока – признак наследственный, в то же время он связан с уровнем и полноценностью питания коровы. Зимой молоко всегда жирнее, чем летом, так же, как и осеннее жирнее весеннего. • Как определить жирность молока. • К сожалению, точно определить жирность молока без приборов невозможно. А вот приблизительную жирность вы сможете узнать. Для этого надо взять пробирку высотой 120-150 мм и линейку с делениями на миллиметры. На высоте 100 мм на пробирке делается отметка - это уровень налитого молока. После заполнения пробирки молоком до отметки установите ее в вертикальном положении на 5-6 ч, можно и дольше. За это время сливки всплывут вверх, и образуется их слой, который надо измерить линейкой. Процент жирности определяется просто: высота молока 100 мм - 100 %, а каждый миллиметр толщины слоя сливок - процент жирности. Конечно, десятые доли миллиметра замерить «на глаз» невозможно, но этот способ позволяет приблизительно определить жирность молока. Молоко в пробирку надо заливать сразу после дойки. Задание группы для мини-исследования • Найдите информацию о коровах рекордсменках. Про маленьких, больших, долгожителях, дающих много молока и т.д. Используй ресурсы Интернет и библиотеки. Задание группы для мини-исследования • Исследуйте, какой удой у вашей коровы в сутки, подсчитайте удой за летний месяц. Выясните у родителей, сколько ваша корова дает молока в зимние месяцы. Сделайте выводы. От чего зависит количество молока? Найдите информацию в интернете, от чего еще зависит количество молока?
|