Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе "И ни рыба, и ни мясо"
(5.09 Mb)
| 30.08.2012, 23:49 |
Лаврентьева Снежана Павловна |
учитель химии и биологии, МОБУ СОШ № 16, г. Таганрога Ростовской области |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога Ростовской области
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе
«И ни рыба, и ни мясо»
подготовила учитель химии и биологии Лаврентьева Снежана Павловна
г. Таганрог 2010г.
Внеклассное мероприятие «И ни рыба, и ни мясо» (слайд № 1) Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей. Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности. Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность. Ход мероприятия В начале мероприятия ведущий загадывает ребятам загадку, для того, чтобы узнать чему будет посвящено мероприятие. (слайд № 2) С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло. (гриб) Ведущий: Добрый день! Верите ли вы, что грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли? "Нет! - скажут многие. – Что же в них такого загадочного? Главное – уметь отличать съедобный от несъедобного. Броди себе по лесу, собирай белые, лисички, подберезовики, а мухоморы и поганки стороной обходи”. Скажут так – и проиграют. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы. Биологи разделили практически все живые существа, обитающие на нашей планете, на две большие группы: животных и растений. И… выделили грибы в отдельную группу. Причин много. По своему составу и калорийности грибы ближе к мясу, чем к овощам и фруктам. Вместо обычного для растений крахмала в них содержится гликоген – "животный крахмал”. Да и по типу обмена веществ грибы ближе к животным, чем к растениям. Однако у них нет ни мышц, ни нервов, они просто всасывают питательные вещества из окружающей среды точно так же, как это делают деревья и цветы… Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем. Что нужно для роста грибов? Богатая перегноем почва, влажность, умеренное тепло и тень. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка. Предел жизни гриба одна декада у некоторых на день больше. После теплого дождя, в лунную летнюю ночь можно подглядеть в буквальном смысле слова лесную тайну, как растут грибы. До видимости над землей гриб развивается за три часа. Еще несколько часов и грибы годятся для сбора в корзину. Давайте и мы проникнем в грибное царство! Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём! Конкурс 1. «Шиворот – навыворот» (слайд № 3) Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 5 баллов. 1. КОБОИЗПЕВЁДР – Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (подберезовик) (слайд № 4) 2. КОНСПИВОИДО – Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я - ... (подосиновик) (слайд № 5) Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. Конкурс 2. «Грибная головоломка» (слайд № 6) Ведущий: Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданную головоломку команда получает максимально 5 баллов. (слайд № 7) Ответ: У кого одна нога, да и то без сапога. (Гриб) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Конкурс 3. «Собери гриб» (слайд № 8) Ведущий: Есть много грибов. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение грибов, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранные грибы и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 9) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Конкурс 4. «Грибной ребус» (слайд № 10) Ведущий: Каждая команда получает ребусы. В течение пяти минут вам необходимо их решить. За временем будет следить один из членов жюри. За каждый правильно угаданный ребус можно заработать 3 балла. (слайд № 11) (1. Подосиновик; 2. Лисичка; 3. Подберезовик; 4. Мухомор.) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Конкурс 5. «Загадки из лукошка» (слайд № 12) Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. 1. Под осиною ребятки бегают, играют в прятки. Где один покажется – там и другой окажется. (подосиновики) (слайд № 13,14) 2. Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются... (лисички) (слайд № 15,16) 3. Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный... (мухомор) (слайд № 17,18) 4. Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная... (поганка) (слайд № 19,20) 5. Этот - главный гриб в лесу. В ельник я за ним пойду. Он еще тропинки любит, Ждёт, когда пройдут там люди. Из него суп вкусный, светлый, А зовут грибок тот... (белый) (слайд № 21,22) 6. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик) (слайд № 23,24) 7. Нет грибов дружней, чем эти,– знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята) (слайд № 25,26) 8. В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления ... (волнушка) (слайд № 27,28) 9. Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки) (слайд № 29,30) 10. В роще у берёзки Повстречались тёзки. (подберезовики) (слайд № 31,32) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд №33) Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о грибах.
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: snezhanikus
|
Просмотров: 4263 | Загрузок: 477
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|