Сегодня: 27.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Технологическая карта урока по биологии «Значение дыхания. Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания» 8 класс

СКАЧАТЬ (22.3 Kb) 10.03.2014, 22:35
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии, МБОУ "СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский Татарстан
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии МБОУ СОШ № 2
п.г.т. Актюбинский Азнакаевский р-н,
Республика Татарстан.

8 класс «Биология. Человек»
Технологическая карта урока по теме: « Значение дыхания. Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.»

Тема урока.
Значение дыхания. Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания
Образовательные цели и задачи урока Актуализировать знания учащихся о процессе дыхания и строении органов дыхания.
Расширить и углубить знания о значении процесса дыхания, строении органов дыхании, объяснить главную суть процесса дыхания, его биологическое значение.
Развитие умнений
и навыков. Уметь актуализировать имеющиеся знания и собственный жизненный опыт по изучаемой теме, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, работать с учебным материалом, формировать выводы, находить внутрипредметные и метапредметные связи. Закрепить навыки работы в группах , развитие навыков коммуникативного общения.
Личностная значимость
изучаемого, для школьников Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил ЗОЖ

Метапредметные связи Сформировать целостное представление о дыхании как биологическом
(строение органов дыхания), химическом (окисление органических веществ с выделением энергии) и физическом процессе (превращение энергий, диффузия, разность давления.)
Внутрипредметные связи Органы кровообращения и пищеварения, терморегуляция, иммунитет.
Методы обучения Словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Формы организации
учебной деятельности
учащихся. Фронтальная , работа в паре.
Приемы деятельности
учителя. Прием сингапурской системы – «Эй ар гайд»
Средства обучения. 1. Карточки с познавательными заданиями «Какие утверждения верны?»
2. Презентация «Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания».
Организация деятельности
учащихся Участие в беседе. Парная работа по карточкам, заполнение таблицы «Какие утверждения верны?» до изучения новой темы и после.
Основные понятия
и термины урока. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, легочная плевра, альвеолы, голосовые связки, миндалины, тембр. Заболевания органов дыхания: аденоиды, гайморит, фронтит, тонзиллит, дифтерия, пневмония, туберкулез легких.
Познавательные
задачи урока 1. Подумайте, какие изменения произошли в строении дыхательной системы в процессе эволюции животных?
2. Какую биологическую роль выполняют органы дыхания?
3. Какие химические и физические процессы происходят во время дыхания?
4. Какие органы, принадлежащие к системе органов дыхания, вы знаете?
5. Какие заболевания верхних дыхательных путей вы знаете и какие меры следует применять для профилактики этих заболеваний?
План урока и регламент урока 1. Организация урока: проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. (1 мин.)
2. Проверка знаний по теме «Первая помощь при кровотечениях» (5 мин)
- фронтальный опрос.
А) Какие виды кровотечений вы знаете?
Б) Какие симптомы внутреннего кровотечения и какую первую доврачебную помощь необходимо оказать пострадавшему?
В) В чем различия между артериальным и венозным кровотечением?
Г) Какие правила необходимо соблюдать при оказании первой доврачебной помощи при кровотечении?
Д) Чем можно объяснить то, что при артериальном кровотечении сложнее налагать жгут?
Е) Что такое раны и их лечение?
Ж) Носовое кровотечение
3. Переход к новой теме : тема урока и постановка цели урока ( 7 мин):
учащиеся получают карточки с заданиями, все
варианты ответов обсуждаются в паре и заполняют графу «ДО»
4. Объяснение новой темы учителем с элементами беседы. (15 мин)
Объяснение новой темы проводится по плану и сопровождается показом слайдов.
А) Дыхание сложный биохимический процесс.
Б) Биологическое значение процесса дыхания.
В) Строение и функции органов дыхания.
Г) Носовая полость – строение и выполняемые функции.
Д) Гортань – орган голосообразования.
Е) Трахеи и главные бронхи.
Ж) Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей и их
Профилактика.
5. Физкультминутка (1 мин) – дыхательные упражнения
5. Закрепление, рефлексия (10 мин):
учащиеся вновь заполняют карточки графу «После». Анализ
правильности заполнения карточек проводится в процессе фронтальной
беседы.
6. Выводы (4 мин)
А) Дыхание сложный биохимический и физический процесс.
Б) В процессе дыхания происходит газообмен в легких и тканях в
результате которого, происходит окисление органических веществ
кислородом с освобождением энергии.
В) Для сохранения здоровья органов дыхания необходимо соблюдать
правила сохранения здоровья.
6. Подведение итогов урока (2 мин):
Выставление оценок и инструкция по выполнению домашнего задания.
Источники
информации. Учебник «Биология. Человек», интернет - ресурсы

Домашнее
задание. Задание на дом: П. 26, стр. 133-138, ответить на вопросы устно, заполнить таблицу

Какие утверждения верны.
1. Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-« , если вы не согласны с утверждением.
3. Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

Утверждения До После
1. Дыхание это процесс насыщения организма кислородом, который окисляет органические вещества и происходит выделение энергии
2. Дыханием называют процесс обмена газами между клеткой и окружающей средой.
3. Органы дыхания не участвуют в терморегуляции организма.
4. Органы, которые подводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.
5. При дыхании через нос и рот воздух согревается, обеззараживается и очищается от пыли и вредных примесей.
6. В процессе членораздельной речи участвуют голосовые связки, ротовая и носовые полости, язык, губы и челюсти.
7. Громкие звуки тренируют голосовые связки
8. К инфекционным заболеваниям органов верхних дыхательных путей относятся: гайморит, ангина, тонзиллит, гастрит, аденоиды, дифтерия
9. Отоларинголог – специалист, занимающийся лечением людей с заболеваниями уха, горла и носа.

4.Теперь после изучения темы, еще раз прочтите утверждения.
5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-« , если вы не согласны с утверждением.
6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
7. Какие из этих утверждений самые важные для вас? Почему?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Гульнур
Просмотров: 4536 | Загрузок: 361 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог