Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Технологическая карта урока по биологии «Значение дыхания. Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания» 8 класс

СКАЧАТЬ (22.3 Kb) 10.03.2014, 22:35
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии, МБОУ "СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский Татарстан
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии МБОУ СОШ № 2
п.г.т. Актюбинский Азнакаевский р-н,
Республика Татарстан.

8 класс «Биология. Человек»
Технологическая карта урока по теме: « Значение дыхания. Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.»

Тема урока.
Значение дыхания. Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания
Образовательные цели и задачи урока Актуализировать знания учащихся о процессе дыхания и строении органов дыхания.
Расширить и углубить знания о значении процесса дыхания, строении органов дыхании, объяснить главную суть процесса дыхания, его биологическое значение.
Развитие умнений
и навыков. Уметь актуализировать имеющиеся знания и собственный жизненный опыт по изучаемой теме, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, работать с учебным материалом, формировать выводы, находить внутрипредметные и метапредметные связи. Закрепить навыки работы в группах , развитие навыков коммуникативного общения.
Личностная значимость
изучаемого, для школьников Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил ЗОЖ

Метапредметные связи Сформировать целостное представление о дыхании как биологическом
(строение органов дыхания), химическом (окисление органических веществ с выделением энергии) и физическом процессе (превращение энергий, диффузия, разность давления.)
Внутрипредметные связи Органы кровообращения и пищеварения, терморегуляция, иммунитет.
Методы обучения Словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Формы организации
учебной деятельности
учащихся. Фронтальная , работа в паре.
Приемы деятельности
учителя. Прием сингапурской системы – «Эй ар гайд»
Средства обучения. 1. Карточки с познавательными заданиями «Какие утверждения верны?»
2. Презентация «Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания».
Организация деятельности
учащихся Участие в беседе. Парная работа по карточкам, заполнение таблицы «Какие утверждения верны?» до изучения новой темы и после.
Основные понятия
и термины урока. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, легочная плевра, альвеолы, голосовые связки, миндалины, тембр. Заболевания органов дыхания: аденоиды, гайморит, фронтит, тонзиллит, дифтерия, пневмония, туберкулез легких.
Познавательные
задачи урока 1. Подумайте, какие изменения произошли в строении дыхательной системы в процессе эволюции животных?
2. Какую биологическую роль выполняют органы дыхания?
3. Какие химические и физические процессы происходят во время дыхания?
4. Какие органы, принадлежащие к системе органов дыхания, вы знаете?
5. Какие заболевания верхних дыхательных путей вы знаете и какие меры следует применять для профилактики этих заболеваний?
План урока и регламент урока 1. Организация урока: проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. (1 мин.)
2. Проверка знаний по теме «Первая помощь при кровотечениях» (5 мин)
- фронтальный опрос.
А) Какие виды кровотечений вы знаете?
Б) Какие симптомы внутреннего кровотечения и какую первую доврачебную помощь необходимо оказать пострадавшему?
В) В чем различия между артериальным и венозным кровотечением?
Г) Какие правила необходимо соблюдать при оказании первой доврачебной помощи при кровотечении?
Д) Чем можно объяснить то, что при артериальном кровотечении сложнее налагать жгут?
Е) Что такое раны и их лечение?
Ж) Носовое кровотечение
3. Переход к новой теме : тема урока и постановка цели урока ( 7 мин):
учащиеся получают карточки с заданиями, все
варианты ответов обсуждаются в паре и заполняют графу «ДО»
4. Объяснение новой темы учителем с элементами беседы. (15 мин)
Объяснение новой темы проводится по плану и сопровождается показом слайдов.
А) Дыхание сложный биохимический процесс.
Б) Биологическое значение процесса дыхания.
В) Строение и функции органов дыхания.
Г) Носовая полость – строение и выполняемые функции.
Д) Гортань – орган голосообразования.
Е) Трахеи и главные бронхи.
Ж) Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей и их
Профилактика.
5. Физкультминутка (1 мин) – дыхательные упражнения
5. Закрепление, рефлексия (10 мин):
учащиеся вновь заполняют карточки графу «После». Анализ
правильности заполнения карточек проводится в процессе фронтальной
беседы.
6. Выводы (4 мин)
А) Дыхание сложный биохимический и физический процесс.
Б) В процессе дыхания происходит газообмен в легких и тканях в
результате которого, происходит окисление органических веществ
кислородом с освобождением энергии.
В) Для сохранения здоровья органов дыхания необходимо соблюдать
правила сохранения здоровья.
6. Подведение итогов урока (2 мин):
Выставление оценок и инструкция по выполнению домашнего задания.
Источники
информации. Учебник «Биология. Человек», интернет - ресурсы

Домашнее
задание. Задание на дом: П. 26, стр. 133-138, ответить на вопросы устно, заполнить таблицу

Какие утверждения верны.
1. Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-« , если вы не согласны с утверждением.
3. Чтобы принять решение учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

Утверждения До После
1. Дыхание это процесс насыщения организма кислородом, который окисляет органические вещества и происходит выделение энергии
2. Дыханием называют процесс обмена газами между клеткой и окружающей средой.
3. Органы дыхания не участвуют в терморегуляции организма.
4. Органы, которые подводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.
5. При дыхании через нос и рот воздух согревается, обеззараживается и очищается от пыли и вредных примесей.
6. В процессе членораздельной речи участвуют голосовые связки, ротовая и носовые полости, язык, губы и челюсти.
7. Громкие звуки тренируют голосовые связки
8. К инфекционным заболеваниям органов верхних дыхательных путей относятся: гайморит, ангина, тонзиллит, гастрит, аденоиды, дифтерия
9. Отоларинголог – специалист, занимающийся лечением людей с заболеваниями уха, горла и носа.

4.Теперь после изучения темы, еще раз прочтите утверждения.
5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-« , если вы не согласны с утверждением.
6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
7. Какие из этих утверждений самые важные для вас? Почему?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Гульнур
Просмотров: 4521 | Загрузок: 361 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог