Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Чтение как форма игры и подходы к нему в начальной школе

СКАЧАТЬ (113.3 Kb) 26.10.2024, 07:55
Абзалова Лилия
учитель, МАОУ СОШ №8 г.Туймазы
Чтение – это активный навык речевой деятельности и один из самых трудноусваиваемых для младших школьников. Поэтому, обучение чтению является трудным и интересным процессом для школьника.

Работа по формированию и развитию навыков умений проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного чтения и обучению пониманию читаемого.

В процессе обучения следует учитывать много факторов: возраст, уровень концентрации и память. Во время чтения нужно изучать звуки, а не буквы, разъясняя, что звуков больше, чем букв и они по-разному читаются в текстах и книгах.

Иногда буквы начинают дружить между собой и появляются буквосочетания, их графический образ отличается от чтения и произношения. Некоторые авторы, после освоения алфавита предлагают слоги или простые слова (из 3х букв) к примеру fat-cat-sad для обучения чтению. Более того существуют педагогические требования к организации процесса обучения, например, практическая направленность процесса обучения, посильность, доступность и сознательность обучения.

В методике обучения чтению, важно постоянство и добавление новых слогов и слов для чтения, заинтересованность детей и картинки для того, чтобы догадываться о значении слов. А если представить слова в виде машин, вагонов, то это превращается в игру, появляется интерес.

Если есть доступность, посильность и интерес, тогда будет результат. Способ чтения от звука к букве работает лучше и эффективнее, а если есть графический образ рисунок или фото, то быстрее запоминается и читается.

Приведем примеры заданий, эффективно формирующие технические навыки чтения.
1) «Узнай свое слово». Учитель раздаёт детям карточки со словами, которые дети учатся читать на уроке, в данном случае это слова Ann, am, a, man, name. Дети должны внимательно слушать фразы, произносимые учителем. Если кто-то узнал «своё» слово во фразе, он должен поднять руку, продемонстрировать классу карточку, в которой есть слово из услышанного предложения, и прочитать это слово. Например, учитель может произнести такие фразы: Ann is a good girl. I like my friend Ann. I am your teacher. The dog’s name is Lottie. A man has a dog. Etc.
2) «Придумай предложение». Ученики получают карточки с осваиваемыми словами. Каждый должен составить предложения со «своим» словом.
PP: A lion is big. I am a boy. My name is Katya. Etc.
3) «Кто продолжит?». На карточках, которые раздаются ученикам, записаны неоконченные предложения, которые дети должны продолжить, например:
A lamp is….. (on the table)
Tom is a boy. He… (likes cakes; likes to play.., etc.)
A hen has… (a chicken; two legs; etc)
4) «Кто ответит на вопрос?». Ученики получают карточки, на которых написаны вопросы, в том числе и шутливые: Do you ski? Can you make a cat? Do you like cats? Do you see roses? Etc.

Ученик читает вопрос. Тот, кто первым ответит на него, читает вопрос на своей карточке.
Такие упражнения полезны ещё и тем, что позволяют соединять обучение чтению с обучением устной речи.

В заключение хотелось бы подчеркнуть важность поощрения школьников словами и пользу от книги для чтения в формировании интереса детей к чтению на новом языке. Учитель можно провести «экскурсию» по Книге для чтения, познакомить с её структурой, показать детям, как пользоваться заданиями, постраничными сносками, словарём на примере одного из текстов. Это подготовит детей к самостоятельной работе с текстами дома.


Категория: Блоги | Добавил: lilya_harunovф
Просмотров: 31 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
забыла литературу
Литература
1. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Основы обучения грамоте по «Азбуке» и «Моим первым тетрадям»: Методическое пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация «21век», 2001.2. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. М.: Титул, 2007.3. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. М.: Просвещение, 2001.4. Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. М.: Просвещение, 2007.5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1986.6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М, Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.7. Новые, современные, популярные УМК по иностранным языкам изд-ва «Просвещение» / Иностранные языки в школе: спец. выпуск. 2007.8. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык» М.: Просвещение, 2003.9. Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. М.: Просвещение, 2004.10. Федотова И.М. Об изучении транскрипции на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе.11. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., просвещение, 1973.12. Базарная Н.А. Обучение умению работать над иноязычными текстами.Иностранные языки в школе // 1981.13. Азоровская А.Е. Чтение - вот лучшее умение. Коммуникативная методика // 2003.14. Егоров Т.Г. Психология овладения навыками чтения. - М., 1953.15. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., 1973.16. Вайсбурд М.Л. Синтетическое чтение на английском языке. - М., 1969.17. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2000.18. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе // 1997.19. Демьяненко М. Я., Лазаренко К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам. - Киев, 1984
По те

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог