Чтение как форма игры и подходы к нему в начальной школе
(113.3 Kb)
26.10.2024, 07:55
Абзалова Лилия
учитель, МАОУ СОШ №8 г.Туймазы
Чтение – это активный навык речевой деятельности и один из самых трудноусваиваемых для младших школьников. Поэтому, обучение чтению является трудным и интересным процессом для школьника.
Работа по формированию и развитию навыков умений проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение чтению складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного чтения и обучению пониманию читаемого.
В процессе обучения следует учитывать много факторов: возраст, уровень концентрации и память. Во время чтения нужно изучать звуки, а не буквы, разъясняя, что звуков больше, чем букв и они по-разному читаются в текстах и книгах.
Иногда буквы начинают дружить между собой и появляются буквосочетания, их графический образ отличается от чтения и произношения. Некоторые авторы, после освоения алфавита предлагают слоги или простые слова (из 3х букв) к примеру fat-cat-sad для обучения чтению. Более того существуют педагогические требования к организации процесса обучения, например, практическая направленность процесса обучения, посильность, доступность и сознательность обучения.
В методике обучения чтению, важно постоянство и добавление новых слогов и слов для чтения, заинтересованность детей и картинки для того, чтобы догадываться о значении слов. А если представить слова в виде машин, вагонов, то это превращается в игру, появляется интерес.
Если есть доступность, посильность и интерес, тогда будет результат. Способ чтения от звука к букве работает лучше и эффективнее, а если есть графический образ рисунок или фото, то быстрее запоминается и читается.
Приведем примеры заданий, эффективно формирующие технические навыки чтения.
1) «Узнай свое слово». Учитель раздаёт детям карточки со словами, которые дети учатся читать на уроке, в данном случае это слова Ann, am, a, man, name. Дети должны внимательно слушать фразы, произносимые учителем. Если кто-то узнал «своё» слово во фразе, он должен поднять руку, продемонстрировать классу карточку, в которой есть слово из услышанного предложения, и прочитать это слово. Например, учитель может произнести такие фразы: Ann is a good girl. I like my friend Ann. I am your teacher. The dog’s name is Lottie. A man has a dog. Etc.
2) «Придумай предложение». Ученики получают карточки с осваиваемыми словами. Каждый должен составить предложения со «своим» словом.
PP: A lion is big. I am a boy. My name is Katya. Etc.
3) «Кто продолжит?». На карточках, которые раздаются ученикам, записаны неоконченные предложения, которые дети должны продолжить, например:
A lamp is….. (on the table)
Tom is a boy. He… (likes cakes; likes to play.., etc.)
A hen has… (a chicken; two legs; etc)
4) «Кто ответит на вопрос?». Ученики получают карточки, на которых написаны вопросы, в том числе и шутливые: Do you ski? Can you make a cat? Do you like cats? Do you see roses? Etc.
Ученик читает вопрос. Тот, кто первым ответит на него, читает вопрос на своей карточке.
Такие упражнения полезны ещё и тем, что позволяют соединять обучение чтению с обучением устной речи.
В заключение хотелось бы подчеркнуть важность поощрения школьников словами и пользу от книги для чтения в формировании интереса детей к чтению на новом языке. Учитель можно провести «экскурсию» по Книге для чтения, познакомить с её структурой, показать детям, как пользоваться заданиями, постраничными сносками, словарём на примере одного из текстов. Это подготовит детей к самостоятельной работе с текстами дома.
забыла литературу Литература1.Бетенькова Н.М., Фонин Д.С.Основы обучения грамоте по «Азбуке» и «Моим первым тетрадям»: Методическое пособие для учителя. Смоленск: Ассоциация «21век», 2001.2.Биболетова М.З. и др.Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. М.: Титул, 2007.3.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А.Методическое пособие по обучению грамоте и письму. М.: Просвещение, 2001.4.Кузовлев В.П. и др.Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. М.: Просвещение, 2007.5.Рогова Г.В., Верещагина И.Н.Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1986.6.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М, Сахарова Т.Е.Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.7. Новые, современные, популярные УМК по иностранным языкам изд-ва «Просвещение» / Иностранные языки в школе: спец. выпуск. 2007.8.Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И.Книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык» М.: Просвещение, 2003.9.Никитенко З.Н.Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. М.: Просвещение, 2004.10.Федотова И.М.Об изучении транскрипции на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе.11. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., просвещение, 1973.12. Базарная Н.А. Обучение умению работать над иноязычными текстами.Иностранные языки в школе // 1981.13. Азоровская А.Е. Чтение - вот лучшее умение. Коммуникативная методика // 2003.14. Егоров Т.Г. Психология овладения навыками чтения. - М., 1953.15. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., 1973.16. Вайсбурд М.Л. Синтетическое чтение на английском языке. - М., 1969.17. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2000.18. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе // 1997.19. Демьяненко М. Я., Лазаренко К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам. - Киев, 1984 По те
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.