Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Эссе "Я учитель", или Мой путь в профессию

СКАЧАТЬ (20.2 Kb) 29.10.2024, 11:41
Пуздрова Анна Ивановна
учитель начальных классов, МОУ - СОШ №2 города Унеча Брянской области
По улице медленно идёт девочка с косичками. В руках – тяжёлый портфель. Она такая маленькая, что на неё оборачиваются прохожие. Какая-то женщина останавливает девочку и спрашивает:
-Ты, наверное, идёшь в школу?
-Да!- радостно отвечает ребёнок.
-А в портфеле что у тебя? Куклы?
-Нет, что вы, тётя, я уже большая, в куклы не играю. В портфеле – книжки.
-Сколько же тебе лет?
-Сегодня исполнилось ровно шесть! – с гордостью ответила «взрослая» девочка.
-Тогда давай познакомимся. Меня зовут , и я учительница. Если хочешь, я покажу тебе школу. Вот только учиться придёшь ровно через год. А пока играй в куклы, читай им книжки, рисуй, готовься к серьёзному труду. Пройдут годы, и ты станешь учителем.

Девочка внимательно слушала незнакомую тётю и улыбалась. Ее обрадовали слова учительницы. Женщина взяла девочку за руку, и они пошли по узкой дороге к старому зданию школы…

Так начался мой путь не только к знаниям, но и к будущей профессии. Ведь этой девочкой была я, Анечка(так звала меня мама), Анна Ивановна( так уже много лет обращаются ко мне мои ученики). Я стала учителем и нисколько об этом не пожалела!

«Все мы родом из детства»
Мои ученики часто спрашивают:
-Анна Ивановна, почему Вы стали учителем?

И я рассказываю им о своей семье, в которой росли четыре сестры и брат – Тамара, Наталья, Анна, Валентина и Анатолий. Большая и дружная семья. Для родителей главными ценностями были Труд, Любовь и Уважение. Эти качества они привили и детям.
Я любила вечерами, когда все собирались вместе, учить своих сестёр и брата: что-то объясняла, показывала буквы, ставила оценки. Учила и училась сама. И вот результат моего «труда» - две сестры – две учительницы: Наталья Ивановна преподаёт русский язык и литературу в школе №1, а я, Анна Ивановна, работаю в начальной школе. Учу мальчишек и девчонок грамоте и счёту, воспитываю в них любовь к семье и родной стране, вместе с ними учусь понимать окружающий мир и видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ.

Это были первые уроки – семейные, это были первые шаги в профессию…

1982 год. Перед зданием Суражского педагогического училища стоит девушка и боится войти. Что ждёт её там, в стенах этого здания? Правильно ли она выбрала профессию? Волнуясь, робко открывает дверь и … Лекции, практические занятия, мудрые советы наставников, первые уроки…
Училище помогло понять: я на правильном пути, я буду учителем! Но почему-то мучил вопрос: КАКИМ? Пока была уверена в одном – НЕРАВНОДУШНЫМ!
Именно с таким убеждением пришла работать в родную школу, где встретили меня тепло и приветливо. Я многому научилась у своих коллег, опытных, мудрых и влюблённых в профессию. Это они были рядом в трудные моменты, помогали поверить в себя, понять простую истину: быть учителем – значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы, учить и учиться всё время, любить детей и уважать их родителей.

Спасибо вам, мои дорогие учителя, за первые Уроки Добра и первые шаги по выбранной тернистой дороге, ведущей в мир знаний и открытий!

Время шло. Я вышла замуж, сменила место работы. Уже не маленькая девочка с косичками и не робкая девушка стояла перед дверью школы №2. Стояла учительница, пусть с небольшим, но необходимым опытом, желанием работать творчески и с любовью. Я пришла в эту школу с уверенностью: школа – это признание, это жизнь, отданная детям.
Я правильно выбрала свою дорогу.

«Вечные» вопросы учителя
Как учить?

В 2003 году я окончила БГУ им. Академика Петровского (заочно) по специальности учитель начальных классов и изобразительного искусства, значит, стала дипломированным специалистом. А вот стала ли хорошим учителем? Я всегда думаю об этом. Задаю себе разные вопросы, ищу на них ответы. Главный – КАК учить? Как учить, чтобы ребёнок мог не только читать и считать, но и думать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в этом сложном современном мире? Как учить, чтобы дети не были жестокими и равнодушными, не отвечали на добро злом, чтобы любили своих родителей, чтобы ценностями для них были не деньги, а книги, музыка, живопись, доброта и красота?
Вот уже 34 года я работаю в школе, а эти вопросы для меня главные, я ищу на них ответы и учусь вместе с детьми. Я проживаю вместе с учениками счастливые и трудные моменты школьной жизни. Стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы он не чувствовал себя лишним. Ведь ответ на вопрос «Как учить?» - это не только методы и приёмы, образовательные технологии, но и Доброе слово, Любовь, Уважение, Творчество. Учить нужно так, чтобы была у ребёнка радость открытий. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир знаний и творческих успехов. И помочь открыть этот мир и не заблудиться в нём может и должен учитель.

Популярный писатель Пауло Коэльо говорил: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Вот и ответ на «вечный» вопрос. Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен современной школе.

Чему учить?
Быть учителем начальных классов – это значит научить детей не только писать и читать, но и любить родителей, отечество, мир, в котором мы живем. Ведь учитель дает ребенку не только знания, но и определенное воспитание. Когда я слышу слова «моя учительница – вторая мама», на душе становится тепло. Значит, дети тебе доверяют, а это дорогого стоит.
Моя задача как учителя – не пройти мимо ученика, заметить даже маленькую искорку любопытства, творчества познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах стараюсь отметить и поддержать талантливых детей.

Учитель – это человек, несущий детям «доброе, разумное, вечное». Я должна учить своих первоклашек быть любопытными и наблюдательными, общительными и внимательными, добрыми и сострадательными. Я открываю перед ними новый мир – и они должны научиться ориентироваться в нём, поэтому связываю учебный материал с жизнью, стремлением к самообучению, к самосовершенствованию. На своих уроках и внеурочных занятиях стараюсь с помощью различных технологий и видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению предметов, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии ФГОС.

Учить или учиться?
Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, поэтому я постоянно совершенствуюсь: использую всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управляю проектной и исследовательской деятельностью школьников. На своих уроках я применяю электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.
Ребята моего класса активно участвуют в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различных уровней, занимают в них призовые места. Учащиеся с удовольствием занимаются в кружках по вокалу, хореографии, художественного искусства, посещают спортивных секции.
Дети учатся, но ведь вместе с ними учусь и я – прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах и вебинарах, провожу мастер-классы, занимаюсь самообразованием.
Нужно учить детей и учиться самому у них. Я поняла, как много мои мальчики и девочки дали мне: они научили быть терпимой и отзывчивой, ценить каждую мелочь, не осуждать сразу проступок, разобраться сначала. С каждым своим выпуском я становилась мудрее и умнее.

Мы идём вместе одной дорогой – учитель и ученики. И если нам по ней интересно идти, если она ведёт к выбранной цели, значит, мы на верном пути.

Мои мальчики и девочки помогли мне понять, что же главное для учителя. Итак, для меня основными профессиональными качествами педагога являются:
-любовь к детям,
- знание предмета;
- умение выражать свои мысли;
- организаторские способности;
- взаимопонимание.

Проработав 34 года в школе, я поняла, что выбрала правильную дорогу – дорогу Добра и Света. Я радуюсь, когда мои вчерашние малыши, став взрослыми и уважаемыми людьми, с радостью вспоминают школьные годы и благодарят за жизненные уроки, мудрые советы, строгость и любовь. Моё доброе отношение к ним помогло им стать достойными людьми, выбрать свою дорогу жизни.
Профессия учителя для меня счастливая. Много раз я представляла себя человеком другой профессии, но постоянно возвращалась к одному: я – учитель. Учитель на всю жизнь. Человек счастлив, когда с радостью спешит на работу, получает удовлетворение от своей профессии. Я верю, что мой труд вернется успехом моих учеников, они выберут верную дорогу и не свернут с неё, а я ещё буду ими гордиться…

Послесловие
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Ранним утром по улице медленно идёт женщина. В руках у неё портфель, а в нём - книги и тетради. И никто не спрашивает, куда она идёт. У неё одна дорога вот уже 34 года… Это дорога в ШКОЛУ.
- Здравствуйте, Анна Ивановна!
-Доброе утро, учительница!

Дети и родители останавливаются, здороваются. И она, улыбаясь, отвечает:
-Доброе утро, Дима!
- Здравствуй, Леночка!
Начинается новый день… День Познаний и Открытий, Добра и Света…
Мой путь в профессию продолжается…


Категория: Блоги | Добавил: Annapuzdrova
Просмотров: 35 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Анна Ивановна, замечательная история Вашей жизни в профессии. Как это мне знакомо...Я тоже 32 год работаю с душой  и для детей. И никогда бы не поменяла свою профессию ни на какую другую! Удачи Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог