Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности обучения младших школьников на уроках английского языка

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 12.12.2022, 07:09
Антонова Светлана Кузьминична
учитель английского языка, МАОУ СОШ №13 города Южно-Сахалинска

Овладение английским языком в начальной школе является сложной задачей для младших школьников. По сути, учащиеся осваивают в равной мере грамматику сразу двух языков- родного и иностранного. Для более успешного продвижения в постижении английского языка необходимо использовать разнообразные методы : слушание речи, диалоги, а так же чтение.
Я отмечаю, что в младшем школьном возрасте (6- 10 лет) происходит смена ведущего вида деятельности с игровой на учебную. В этом возрасте укрепляются познавательные мотивы учения, т.е. формируется положительное отношение к учению.

Перед учителем английского языка стоит сложная задача не просто научить учащихся читать, а в большей степени понимать и осмысливать тексты с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. При чтении на иностранном языке это связано с массой трудностей и, прежде всего, это сложности в усвоении системы графических знаков, отличных от родного языка, формирование навыка звуко- буквенных и буквенно- звуковых соотнесений, синтагматического чтения.

С младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков. И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко- достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых великое множество. А вот , чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук даёт. Для этого мы с учениками на каждую букву алфавита запоминаем её звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb , дети сразу вспоминают мяч - ball, а значит и звук /b /.

Метод цельных ответов
Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка плюс слово. Дети смотрят в учебнике на картинке с подписанными к ним словами, и слушают, повторяют за диктором или учителем.

Механизм данного метода следующий- ребенок не разбивает слово на звуки. Он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых со можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребёнок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать.

Метод обучения по фониксам.
Чтобы ребёнок действительно хорошо читал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого я использую фониксы- пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу они читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребёнок может вывести закономерности чтения самостоятельно.

Метод полного физического реагирования
Это запоминание новых слов и фраз с помощью жестов или выполнения команд учителя. Чтобы запомнить новое слово, ребенку нужно соотнести это слово с её образом- предметом, картинкой или жестом, чем мне и помогает данный метод.

Таким образом, при анализе методов и приёмов обучения чтению мною были определены рекомендации для учителей, работающими с младшими школьниками:
1. Обучение техники чтения должно на хорошо усвоенном учащимися материале;
2. При работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность;
3. Использовать разнообразные при1мы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся;
4. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.

 

Категория: Блоги | Добавил: syhichka
Просмотров: 211 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог