Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности обучения младших школьников на уроках английского языка

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 12.12.2022, 07:09
Антонова Светлана Кузьминична
учитель английского языка, МАОУ СОШ №13 города Южно-Сахалинска

Овладение английским языком в начальной школе является сложной задачей для младших школьников. По сути, учащиеся осваивают в равной мере грамматику сразу двух языков- родного и иностранного. Для более успешного продвижения в постижении английского языка необходимо использовать разнообразные методы : слушание речи, диалоги, а так же чтение.
Я отмечаю, что в младшем школьном возрасте (6- 10 лет) происходит смена ведущего вида деятельности с игровой на учебную. В этом возрасте укрепляются познавательные мотивы учения, т.е. формируется положительное отношение к учению.

Перед учителем английского языка стоит сложная задача не просто научить учащихся читать, а в большей степени понимать и осмысливать тексты с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. При чтении на иностранном языке это связано с массой трудностей и, прежде всего, это сложности в усвоении системы графических знаков, отличных от родного языка, формирование навыка звуко- буквенных и буквенно- звуковых соотнесений, синтагматического чтения.

С младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков. И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко- достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых великое множество. А вот , чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук даёт. Для этого мы с учениками на каждую букву алфавита запоминаем её звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb , дети сразу вспоминают мяч - ball, а значит и звук /b /.

Метод цельных ответов
Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка плюс слово. Дети смотрят в учебнике на картинке с подписанными к ним словами, и слушают, повторяют за диктором или учителем.

Механизм данного метода следующий- ребенок не разбивает слово на звуки. Он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых со можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребёнок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать.

Метод обучения по фониксам.
Чтобы ребёнок действительно хорошо читал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого я использую фониксы- пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу они читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребёнок может вывести закономерности чтения самостоятельно.

Метод полного физического реагирования
Это запоминание новых слов и фраз с помощью жестов или выполнения команд учителя. Чтобы запомнить новое слово, ребенку нужно соотнести это слово с её образом- предметом, картинкой или жестом, чем мне и помогает данный метод.

Таким образом, при анализе методов и приёмов обучения чтению мною были определены рекомендации для учителей, работающими с младшими школьниками:
1. Обучение техники чтения должно на хорошо усвоенном учащимися материале;
2. При работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность;
3. Использовать разнообразные при1мы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся;
4. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.

 

Категория: Блоги | Добавил: syhichka
Просмотров: 52 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог