Овладение английским языком в начальной школе является сложной задачей для младших школьников. По сути, учащиеся осваивают в равной мере грамматику сразу двух языков- родного и иностранного. Для более успешного продвижения в постижении английского языка необходимо использовать разнообразные методы : слушание речи, диалоги, а так же чтение.
Я отмечаю, что в младшем школьном возрасте (6- 10 лет) происходит смена ведущего вида деятельности с игровой на учебную. В этом возрасте укрепляются познавательные мотивы учения, т.е. формируется положительное отношение к учению.
Перед учителем английского языка стоит сложная задача не просто научить учащихся читать, а в большей степени понимать и осмысливать тексты с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. При чтении на иностранном языке это связано с массой трудностей и, прежде всего, это сложности в усвоении системы графических знаков, отличных от родного языка, формирование навыка звуко- буквенных и буквенно- звуковых соотнесений, синтагматического чтения.
С младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков. И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко- достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых великое множество. А вот , чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук даёт. Для этого мы с учениками на каждую букву алфавита запоминаем её звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb , дети сразу вспоминают мяч - ball, а значит и звук /b /.
Метод цельных ответов
Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка плюс слово. Дети смотрят в учебнике на картинке с подписанными к ним словами, и слушают, повторяют за диктором или учителем.
Механизм данного метода следующий- ребенок не разбивает слово на звуки. Он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых со можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребёнок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать.
Метод обучения по фониксам.
Чтобы ребёнок действительно хорошо читал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого я использую фониксы- пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу они читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребёнок может вывести закономерности чтения самостоятельно.
Метод полного физического реагирования
Это запоминание новых слов и фраз с помощью жестов или выполнения команд учителя. Чтобы запомнить новое слово, ребенку нужно соотнести это слово с её образом- предметом, картинкой или жестом, чем мне и помогает данный метод.
Таким образом, при анализе методов и приёмов обучения чтению мною были определены рекомендации для учителей, работающими с младшими школьниками:
1. Обучение техники чтения должно на хорошо усвоенном учащимися материале;
2. При работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность;
3. Использовать разнообразные при1мы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся;
4. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.
|