Методическое объединение учителей начальных классов в 2020-2021учебном году работало над основной темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС – 2)» и ставило цель :совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Работа с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».
- Самоанализ деятельности учителей начальных классов за текущий год.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС-2, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосщение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО школы, педагогических советах.
- Посещение семинаров в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации педагогов.
- Прохождение аттестации педагогически
Межсекционная работа:
- Открытые уроки.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинета нач. классов (пополнение учебно-методической базы).
- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
В методическом объединении начальных классов – 10 учителей
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
№ п/п |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
1 |
Сардарова Э.П.
|
«Роль игры в воспитании и обучении младших школьников».
|
2 |
Яралиева Г.Р. |
«Нестандартные виды работы с задачами на уроке математики как средство реализации современных педагогических технологий». |
3 |
Мирзеханова Ф.Х. |
Использование иновационных технологий на уроках
|
4 |
Велиева Ф.Х.
|
«Выработка орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка». |
5 |
Амрахова И.С
|
Мотивация учения школьников |
6 |
Газерова А.К. |
Внеклассная работа в начальной школе |
7 |
Турабова Д.А. |
|
8 |
Гусейнова Л.М |
|
9 |
Яралиева Б.Р. |
Нестандартные уроки в начальных классах |
10 |
Магомедова А.И.
|
«Развитие творческих способностей
на уроках русского языка».
|
В начальных классах на начало учебного года обучалось 129 учеников, на конец -129учеников,1 класс безотметочное обучение и 2 ученика на индивид. обучении.Обучение велось по программе «Школа России» 1-4 в режиме одной смены. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещеникуроков, совместная разработка урока, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу(анализ открытых уроков и мероприятий,),правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей.
За этот год проведено 5 заседаний ШМО.
Заседание № 1 (август)Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год».
Заседание №2 (ноябрь) Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО»
Заседание №3 (январь)Тема: Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся
Заседание №4 (март)Тема: «Формирование учебно-воспитательной мотивации обучающихся на уроках через технологии развития критического мышления».
Заседание №5(май) Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы ,стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.
Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне,что свидетельствуют об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагога.
Учителя начальных классов в течение года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия ,посещали уроки своих коллег. В конце каждой четверти учителя на заседании МО выступают с самоанализом о проделанной работе по самообразованию, дают отчет о прохождении школьного материала.
Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе.
Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия: день Здоровья («Веселые старты» 1-4 класс), тематические классные часы по правилам дорожного движения (Викторина «Знаем ПДД мы на пять!» 2-3 кл) по основам безопасности жизнедеятельности, классный час, посвящённый Дню Космонавтики (Дорога в космос» Традиционно были проведены культурно-развлекательные мероприятия: «Посвящение в первоклассники» «День Знаний», «Праздник первой оценки» Новый год, праздник «В гостях у Осени» 2-4 кл., осенняя ярмарка, «Уроки мужества», «Прощание с Азбукой», «День пионерии», «Прощание с начальной школой». Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно «дети-учитель-родитель, что помогает сплачивать детские коллективы. В системе уроков и мероприятий прочное место занимает применение ИКТ.В начальной школе аттестовались 2-4 классы(120 человек)
В рамках внутришкольного контроля проводились итоговые контрольные работы.
|