Аннотация
Английский язык в нашем современном обществе становится важным и необходимым. Согласно новым требованиям, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. К одним из инновационных направлений можно отнести использование мультимедийных ресурсов, а именно работа с мультфильмами. Поэтому в ходе проекта предполагается повысить качество обучения английскому языку обучающися в 8 классе путем повышения их интереса к изучаемому предмету через показ обучающих англоязычных мультфильмов.
Проект будет выполняться в течении второй четверти, в 8 классе и 9 классе , учителем английского языка Трубицыной Ольгой Александровной.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…..2
Глава 1. Роль мультфильмов в изучении английского языка…………….....…3
1.1.Основные этапы и приемы работы с мультфильмами…………………..….
Глава 2. Практическая часть………………………………………………….….5
2.1. Эксперимент «Изучение английского языка через просмотр
мультфильмов»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..….6
Список литературы………………………………………………………………..7
Введение
Важность английского языка в современном мире на данный момент достаточно велика. Совсем недавно он был для нас иностранным языком, а сегодня он является международным. Во всех странах мира изучению английского языка предают огромное значение. Почти каждый мечтает изучить его хотя бы на начальном уровне. Сегодня дети начинают изучать данный язык еще в дошкольном возрасте. Но встречаютя с трудностями: не запоминают лексический материал, неспособность разговаривать на иностранном, не понимают на слух информацию, путают английские времена и тем более, не могут их использовать. Поэтому замечательным способом изучения английского является просмотр мультфильмов на английском языке.
Цель проекта
• Повысить мотивацию учащихся 8 класса к изучению английского языка через просмотр обучающих мультфильмов на уроках.
Задачи проекта
• Повысить интерес учащихся к изучению английского.
• Помочь учащимся преодолеть сложности в аудировании, говорении, грамматике.
• Сделать процесс обучения более позитивным, чтобы он доставлял учащимся больше удовольствия.
• Изучить лексический и грамматический материал отрывка из мультфильма « Despicable me» и озвучить его.
Предмет исследования- лексический и грамматический материал, представленный в отрывке мультфильма « Despicable me».
Объект исследования – обучающиеся 8 класса
Гипотезой служило предположение: возможно ли ученику 8 класса создать свой фильм с собственным озвучиванием героев на основе отрывка из мультфильма, который бы помог ученику увеличить словарный запас, улучшить произносительные навыки, разобраться в грамматическом материале, представленном в отрывке из мультипликационного фильма.
Продукт проекта – видеофильм с озвучиванием обучаемого 8 класса
Теоретическая значимость заключается в структурированном изучении работы с аутентичными мультипликационными фильмами, их роли в изучении английского языка.
Практическая ценность заключается в том, что видеоматериал, озвученный и разработанный учеником может быть использован для эффективного и интересного овладения английским языком.
Методы исследования:
1. Анализ специальной литературы по теме проекта;
2. Работа с интернет-источниками;
3. Метод накопления, отбора и сравнения полученных данных;
4. Метод аналогии и установления связей между данными;
5. Метод анализа полученных данных;
6. Метод систематизации полученных знаний;
7. Создание видеоматериала.
Глава 1. Роль мультфильмов в изучении английского языка
Английский язык в нашем современном обществе становится важным и необходимым.. Согласно новым требованиям, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. К одним из инновационных направлений можно отнести использование мультимедийных ресурсов, а именно работа с мультфильмами.
1.1.Основные этапы и приемы работы с мультфильмами
Конечно, не достаточно просто включить мультфильм на английском, наивно полагая, что обучаемый впитает новую лексику, словно, губка.
Как же быть в таком случае?
В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:
1.Предпросмотровой этап (преддемонстрационный/подготовительный этап)
этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала.
2. Просмотровой этап (демонстрационный этап)
непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.
3. Послепросмотровой этап (последемонстрационный/тренировочный этап)
Хочу поделиться одной из обучающих платформ для изучения англ яз.BRITISH COUNCIL.Я использую его в работе как дополнение к основным учебным платформам и учебным пособиям. Здесь множество онлайн игр, песен, в том числе и мультфильмов, с которыми мы работаем с ребятами.
Берем, к примеру, короткую историю Myfavouriteclothes( тема для 6 класса. Цель урока – контроль усвоения и активизация пройденного лексического и грамматического материала.) и подготавливаем ученика к просмотру.
Для этого работаем с подготовительным упражнением, в котором нужно прослушать слова, и соотнести их с картинками.
Если слово незнакомо или забыто учеником то это легко исправить с помощью онлайн переводчика. Таким образом снимаются лексические трудности перед просмотром.
Итак мы на этом этапе
- знакомим с названием мультфильма
- ставим цель перед просмотром, задавая вопрос
- предлагаем выполнить упражнение перед просмотром, для того чтобы снять лексические затруднения
- далее ученик соотносит слова с картинками
Итак следующий этап 2 - это демонстрационный. Просматриваем мультфильм с общим пониманием содержания. Вначале просмотра задаём вопрос, для того чтобы ученица понимала с какой целью она просматривает видео.
После просмотра можно дать такие виды упражнений как:
• стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “Whataretheytalkingabout?”);
• “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
• ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
• прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);
После ответа, мы переходим к следующему этапу.
Тренировочный этап предполагает выполнение ряда упражнений после просмотра.
- зачитываем словосочетания и переводим их
- далее соотносим их по смыслу и заполняем пропуски
Если ученик не может сразу выполнить задание, то мы обращаемся к детальному пониманию мультфильма. После этого все трудности будут преодолены.
Виды упражнений, направленных на обучение говорению:
• обсуждение фильма в целом;
• этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
• сочинить продолжение фильма;
При выборе мультфильма учитываются возрастные и психологические особенности ученика, а также его интересы и уровень владения языком. Также лексический и грамматический материал, содержащийся в мультфильмах. Языковой материал должен быть максимально знаком для обучаемого, а также он должен соответствовать материалу, который в данный момент изучается на уроке, согласно программе УМК
Итак к чему мы приходим после такого вида работы:
1)данный способ познания намного эффективнее скучных классических уроков.
2)мультфильмы оказываютсильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Они стимулирует детей к общению на иностранном языке, создают языковую среду в учебных условиях и позволяют быстрее достичь хороших результатов в овладении языком.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Эксперимент «Изучение английского языка через просмотр мультфильмов»
Изучив теоретический материал, мы решили провести эксперимент по теме исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.
В эксперименте принимали участие обучающиеся 8 класса. На протяжении второй четверти мы работали с отрывком из мультфильма« Despicable me» , соблюдая все этапы. Выполняли упражнения на обучающей платформе https://ejoy-english.com/go/video/despicable-me-bedtime-story/56990?error=expireDate, которые разработаны к данному мультфильму, в конце концов – озвучили выбранный отрывок.
Заключение
В результате работы над мультфильмом ученики 8-9 класса создали свой фильм с собственным озвучиванием, который помог увеличить словарный запас, улучшить произносительные навыки, разобраться в грамматическом материале, представленном в отрывке из мультипликационного фильма.
Просмотр мультфильмов полезен тем, что тренирует слух и создаёт представление об интонациях и особенностях произношения в языке, Кроме того, они преподносят язык в игровой манере.
Таким образом, мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным и интересным.
Список используемой литературы
1. Роль мультфильмов в изучении иностранных языков.
2. Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки.
3. Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе. //Иностранные языки в школе, 2006. №4
4.Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика
их использования. – М.: Академия ИЦ, 2008
|