Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тема самообразования

СКАЧАТЬ (24.0 Kb) 31.05.2022, 23:37
Волкова Ирина Николаевна
учитель иностранного языка, ОАНО Переделкино
Актуальность: На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты одной из главных задач в современной школе является развитие творческого потенциала учащихся, который формирует сознательное отношение к окружающей действительности и является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.

Цель исследования: рассмотреть возможность использования проектов во время учебного процесса для развития творческих способностей учащихся.

Объект исследования: творческие способности школьников.

Предмет исследования: учебные проекты, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.

Задачи:
1) выявить взаимосвязь теории и практики проектного обучения школьников;
2) определить понятия «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект»;
3) определить особенности развития творческих способностей учащихся;
4) установить подходы к организации учебного проекта в школе.

Метод исследования: Практический метод проектов.

Этапы исследования: погружение в учебный проект можно обозначить как начальный этап творчества. Этап осуществления проекта, когда учащиеся «добывают» недостающие знания, подготавливают презентацию результатов называют основным. А проверка результатов, которая необходима и учащемуся и учителю для оценки и соответственно самооценки, заключительным.

Понятие «проектная деятельность» связано с такими категориями как «проект», «деятельность», «творчество». Почему эти категории взаимосвязаны? И как проекты могут способствовать развитию творческих способностей обучающихся? Внедрение проектной деятельности в учебный процесс способствует развитию творческого мышления, творческого подхода к изучению иностранного языка, формированию умений ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

К числу основных характеристик творческой личности относят: фантазию, воображение, выдумку, открытость новому, оригинальность, инициативность, упорство, уверенность в себе, высокую самоорганизацию и работоспособность.

Развитию таких качеств способствует реализация творческих проектов. По мнению Н. В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.
Но к ней учащихся надо готовить.

Проект — это проявление творческой активности человеческого сознания. Проектная деятельность формирует у учащихся коммуникативные умения, которые так необходимы при изучении иностранного языка.

Однако нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения».

Проектная деятельность должна совмещать инновационные педагогические технологии, повышать качество знаний, способствовать формированию творческих и познавательных способностей, готовить к реальному общению с носителями языка, т. к. известно, что основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса не у всех учеников есть возможность общаться на нём, т.е. пользоваться полученными знаниями. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет приближать применение речевых навыков и умений на практике.

Описание проекта: Meine Klasse.
Тип проекта: комбинированный
Цель: актуализация лексических и грамматические знаний, а также навыков диалогической речи и письма по теме.

Задачи:
актуализировать употребление лексических единиц по теме,
вести диалог-расспрос по теме,
развивать у учащихся стремление расширять свой лексический запас;
способствовать активизации интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
развивать у учащихся лингвистическую догадку, память, навыки вести беседу;
формировать навыки письма на иностранном языке.
совершенствовать навыки работы в паре.

Полученные результаты:
использование новых лексических единиц по изучаемой теме в устной речи и на письме,
ведение диалога на заданную тему
умение писать на иностранном языке.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Другие проекты: „Mein Haustier”, “Mein Deutschland”

Учащиеся, принявшие участие в проектах, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился лексический запас, стали более коммуникативными, улучшили качество знаний по предмету. Их достижения способствуют повышению самооценки и собственной значимости.

Таким образом, для повышения уровня компетентности необходимо многократное участие детей в проектной деятельности и включение в уроки методов деятельностного подхода в обучении: презентации, коммуникативные игры, интервью, конференции, групповая работа. Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде.

И если целенаправленно и систематически использовать проекты в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Например, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.


Категория: Блоги | Добавил: irivin
Просмотров: 258 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень полезная статья. Могу предложить ещё больше обучающего материала в школе Englishapapa http://englishpapa.com/

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог