Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Тема самообразования

СКАЧАТЬ (24.0 Kb) 31.05.2022, 23:37
Волкова Ирина Николаевна
учитель иностранного языка, ОАНО Переделкино
Актуальность: На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты одной из главных задач в современной школе является развитие творческого потенциала учащихся, который формирует сознательное отношение к окружающей действительности и является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.

Цель исследования: рассмотреть возможность использования проектов во время учебного процесса для развития творческих способностей учащихся.

Объект исследования: творческие способности школьников.

Предмет исследования: учебные проекты, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей.

Задачи:
1) выявить взаимосвязь теории и практики проектного обучения школьников;
2) определить понятия «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект»;
3) определить особенности развития творческих способностей учащихся;
4) установить подходы к организации учебного проекта в школе.

Метод исследования: Практический метод проектов.

Этапы исследования: погружение в учебный проект можно обозначить как начальный этап творчества. Этап осуществления проекта, когда учащиеся «добывают» недостающие знания, подготавливают презентацию результатов называют основным. А проверка результатов, которая необходима и учащемуся и учителю для оценки и соответственно самооценки, заключительным.

Понятие «проектная деятельность» связано с такими категориями как «проект», «деятельность», «творчество». Почему эти категории взаимосвязаны? И как проекты могут способствовать развитию творческих способностей обучающихся? Внедрение проектной деятельности в учебный процесс способствует развитию творческого мышления, творческого подхода к изучению иностранного языка, формированию умений ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

К числу основных характеристик творческой личности относят: фантазию, воображение, выдумку, открытость новому, оригинальность, инициативность, упорство, уверенность в себе, высокую самоорганизацию и работоспособность.

Развитию таких качеств способствует реализация творческих проектов. По мнению Н. В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.
Но к ней учащихся надо готовить.

Проект — это проявление творческой активности человеческого сознания. Проектная деятельность формирует у учащихся коммуникативные умения, которые так необходимы при изучении иностранного языка.

Однако нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения».

Проектная деятельность должна совмещать инновационные педагогические технологии, повышать качество знаний, способствовать формированию творческих и познавательных способностей, готовить к реальному общению с носителями языка, т. к. известно, что основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса не у всех учеников есть возможность общаться на нём, т.е. пользоваться полученными знаниями. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет приближать применение речевых навыков и умений на практике.

Описание проекта: Meine Klasse.
Тип проекта: комбинированный
Цель: актуализация лексических и грамматические знаний, а также навыков диалогической речи и письма по теме.

Задачи:
актуализировать употребление лексических единиц по теме,
вести диалог-расспрос по теме,
развивать у учащихся стремление расширять свой лексический запас;
способствовать активизации интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
развивать у учащихся лингвистическую догадку, память, навыки вести беседу;
формировать навыки письма на иностранном языке.
совершенствовать навыки работы в паре.

Полученные результаты:
использование новых лексических единиц по изучаемой теме в устной речи и на письме,
ведение диалога на заданную тему
умение писать на иностранном языке.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Другие проекты: „Mein Haustier”, “Mein Deutschland”

Учащиеся, принявшие участие в проектах, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился лексический запас, стали более коммуникативными, улучшили качество знаний по предмету. Их достижения способствуют повышению самооценки и собственной значимости.

Таким образом, для повышения уровня компетентности необходимо многократное участие детей в проектной деятельности и включение в уроки методов деятельностного подхода в обучении: презентации, коммуникативные игры, интервью, конференции, групповая работа. Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации, учит слаженно работать в команде.

И если целенаправленно и систематически использовать проекты в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Например, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.


Категория: Блоги | Добавил: irivin
Просмотров: 262 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень полезная статья. Могу предложить ещё больше обучающего материала в школе Englishapapa http://englishpapa.com/

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог