Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеклассное интерактивное мероприятие "Поклонимся великим тем годам…"

СКАЧАТЬ (398.4 Kb) 30.04.2023, 18:01
Цехмейстер Ирина Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №1"
Цель: ознакомить детей с героическими страницами истории России;  способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины,  воспитанию чувства патриотизма;  пробуждать у детей интерес к  общественным  явлениям, стремление узнать  историю  своей  страны; воспитывать  уважение к людям  старшего поколения.

Задачи:
обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;
дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.;  
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
 
Личностные:
Воспитание российской гражданской идентичности;
Воспитание уважения к закону и необходимости соблюдения действующих в обществе и охраняемых государством правил поведения;
Формирование коммуникативной компетентности в общении с людьми;
Метапредметные:
Умение определять понятия, развивать навыки общения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать логически, приходить к умозаключениям и делать выводы;
Умение организовывать учебное сотрудничество, совместную работу с учителем и сверстниками;
Предметные:
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах гражданственности, патриотизма, толерантности, приверженности ценностя,  
 
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
оформление материала для книги памяти в об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ; вовлечение родителей в педагогический процесс  
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
праздничная программа «День Победы»
выставка рисунков «День Победы»
праздник «Спасибо деду за победу»
презентация материалов для книги памяти об участниках Великой отечественной войны
На заключительное мероприятие – тематический праздник “Священный праздник День Победы”, будут приглашены в качестве почётных гостей ветераны, работники тыла и “дети” войны

Результаты занятия:
учащиеся стали более уверенно и правильно отвечать на вопросы анкеты по истории Великой Отечественной войны;
увеличилось число желающих пополнить свои знания о событиях военных лет;
принять участие в акции «Бессмертный полк»;
 
Используемые технологий:
технология исследовательского (проблемного) обучения;
технологии обучения в сотрудничестве;
личностно-ориентированного обучения и воспитания; технологий коллективного взаимодействия;
технологии творческой деятельности и др. коммуникативные (дискуссия, беседа) ;   технология коллективно-творческих дел, социальный проект);
 игровые (ролевая игра, деловая игра);

Актуальность проблемы:  
Актуальность проблемы формирования гражданской идентичности учащихся, связанная с политической обстановкой в мире, с укреплением социальной солидарности в обществе, с необходимостью сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, и обусловила выбор темы работы.

Формирование гражданской идентичности учащихся обусловлено особенностями социокультурной, экономической и образовательной ситуацией в стране. Религиозное, этническое, социальное и культурное разнообразие российского общества ставит перед системой образования трудную задачу содействовать обеспечению консолидации различных слоев гражданского общества, уменьшению социальной напряженности между представителями различных конфессий и национальных культур. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается, что «образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны».
         
В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.    

Ход занятия

 
  1. Организационный момент.
Эпиграф.

Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!

 
  1. Актуализация опорных знаний учащихся.
Блиц – опрос детей.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину?
5. Кто первым принял удар немцев?
6.   Кто встал на защиту нашей Родины?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Когда страна празднует День Победы?
11. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
12. Тебе читают книги о ВОВ?



Итог проверки блиц-опроса.

Кадры на экране (обращение Левитана о начале войны) 
 
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. В 4 часа утра 22 июня 1941г. нацистская Германия без объявления войны напала на СССР. Фашистская Германия, нарушив договор о ненападении, вторглась на территорию нашей Родины. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
 
Демонстрация ресурса Начало Великой Отечественной войны (интерактивная анимированная карта).

Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.

Началась Великая Отечественная война. Демонстрация ресурса (Демонстрация ресурса План Барбаросса)  Первыми приняли на себя удар пограничники Брестской крепости. Несмотря на огромный перевес врага - пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, защищая каждую пядь родной земли. Гибли бойцы и командиры. От голода и жажды умирали их жены и дети. Но герои не сдавались. «Умрем, но крепости не сдадим!» - написали они кровью на полотнище и вывесили его над крепостной стеной. Отважные воины держали оборону даже тогда, когда были засыпаны в подвалах Брестской крепости.

Демонстрация  «Родина-мать зовет!» Плакат. И.М. Тоидзе, 1941г.
Советский народ встал на защиту страны. Миллионы людей добровольно шли на фронт.

Аудиофрагмент «Вставай, страна огромная...»

Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. потребовала от общества и безоглядного мужества, и готовности сплотиться ради победы, и сверхчеловеческого напряжения сил. Залогом победы было единство фронта и тыла, сделавшее реальным лозунг военных лет: «Все для фронта, все для победы!» Демонстрация ресурса «Наши силы неисчислимы» (плакат времен ВОВ).

Сегодня на уроке мы вспомним значимые  моменты  Великой отечественной войны.
Строго следуя маршруту и плану, вы должны предоставить отчет о своей выполненной работе. Все ваши исследования вы должны фиксировать в таблице.
Итогом вашей работы будет презентация  рассказ о Великой Отечественной войне.
Ознакомление с планом работы группы (маршрутные листы).

Класс распределяем на группы,  от количества выбранных событий.
1 группа. Города-герои
2 группа. Блокада Ленинграда.
группа.  Главные сражения.(Битва за Москву. Сталинградская битва. Курская битва.
4 группа. Они сражались за родину! Фронтовое письмо. Сообщения  о родственниках, пропавших во время Великой Отечественной войны.
5 группа. Бессмертный полк –«Поклонитесь, внуки деду, воевал он за победу!»
Учащимся предложена литература, справочники, учебники, энциклопедии, ЦОР.
Дополнительный материал.

1 группа. Города-герои
Список городов-героев в Великой Отечественной войне
Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Вот список городов-героев, с указанием года, в котором было присвоено это звание:
Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год
Сталинград (Волгоград) – 1945 год
Севастополь -1945 год
Одесса – 1945 год
Киев -1965 год;
Москва -1965 год;
Брест (крепость-герой) -1965 год;
Керчь – 1973 год;
Новороссийск -1973 год;
Минск -1974 год;
Тула -1976 год;
Мурманск -1985 год;
Смоленск -1985 год.
Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса были названы городами-героями в приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, однако официально это звание было закреплено за ними в Указе Президиума Верховного Совета СССР об утверждении Положения о почетном звании «Город-герой» от 8 мая 1965 года.
    
Городу, удостоенному высшей степени отличия "Город-Герой" вручалась высшая награда Советского Союза - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда", которые изображались затем и на знамени города.

Материал из Википедии. Ссылка «Города-герои»   

2 группа. Блокада Ленинграда.
Выступление группы учащихся: показ на карте города Ленинграда, демонстрация иллюстраций о блокаде Ленинграда, рассказ о героическом труде ленинградцев, о дневнике Тани Савичевой.
Энциклопедия «Вокруг света» 
Особое значение командование немецко-фашистских войск придавало захвату Ленинграда. Падение Ленинграда должно было предшествовать взятию Москвы, но оборона Ленинграда сорвала все планы Гитлера. Фашистская Германия решила блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. Наступление фашистских войск на Ленинград началось 10 июля 1941 года.
Гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы.
Дорога жизни.
Промышленность города за 900 героических дней.
13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Окончательное освобождение наступило только через год. 13 января 1944 года войска. Город полностью был освобожден от блокады.
 
3 группа.
Сообщение группы учащихся о битве под Москвой. Работа с картой, рассказ о героях- панфиловцах.
Битва за Москву
В чем заключалось значение битвы за Москву?
Битва за Москву – один из переломных моментов в ходе ВОВ. 30 сентября 1941 года фашисты начали генеральное наступление на Москву. Силы сторон. Ход операции. Поражение немцев под Москвой. Операция «Тайфун». Битва под Москвой стала фактически первым поражением Германии во Второй мировой войне.  Девиз защитников Москвы: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»
Сталинградская битва
Начало битвы, сражение в городе, подготовка к контрнаступлению, операция «Уран», результаты битвы.
  1. Курская битва
Подготовка к сражению, планы и силы сторон, роль разведки, курская оборонительная операция, итоги оборонительной фазы сражения, советские наступательные операции, итоги Курской битвы.
Демонстрация ресурсов (ЦОР) Интерактивное задание "События Второй мировой войны"

4 группа.  Они сражались за родину! Фронтовое письмо. Сообщения  о родственниках, пропавших во время Великой Отечественной войны
 Дети демонстрируют сохранившиеся фотографии родственников- участников войны и тыла, рассказывают о них то, что узнали от родителей.
Письмо… Держу его в руке…
Что в этом маленьком конверте ?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей-то смерти ?
Работа с источниками –
Письма военных лет. Они написаны более 60 лет назад. Жены, матери, дети хранили их всю жизнь. Теперь – это история.
«Здравствуйте, дорогие родители папа и мама !
Сообщаю вам, что жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо, немца тесним, продвигаемся вперед. Так что немцу скоро будет капут…»
«А в случае, если придется погибнуть, то, уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…»
«Война помогла мне понять цену нашей жизни – тепла очага, возможности спокойно сидеть за книгой, слушать музыку…»
«Фронт живет одним – быстрым окончанием войны, победой. Говорим о скорой встрече с мамами, невестами, родным домом. Так хочется жить, ведь впереди столько прекрасного…»
«Думаю ли о будущем ? Да, думаю, мама. После демобилизации сразу же должна быть учеба. Наверное, только теперь я понял, какое это счастье – иметь возможность учиться…»
«Мама, как мы воюем, сообщают газеты. Наша часть на горячем направлении…»
«Случалось мне быть в гуще минометного огня. Я не слышал нашего «ура !», бежал в дыму, не видя товарищей, но сознание работало: вперед ! вперед ! Ноги подкашивались, сердце колотилось у горла, я задыхался, а сознание работало: вперед… А от взвода нашего и половины не осталось…»
«День сегодня трудный, но вот нашлась все-таки минута, чтобы написать тебе, родная. Пишу на опушке леса. Рядом рвутся мины. Фашисты сильно стреляют, готовятся, видимо, к контратаке. Мало мы им еще наломали бока. Враг еще силен, не отброшен от Волги. И все-таки мы чувствуем это – он уже надломлен…»

Творческая работа.
Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник» (Музыка)
Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.
 
Поиск пропавших солдат. Обобщенный банк данных «Мемориал» 
Рассказ учащихся.

5 группа. Бессмертный полк –«Поклонитесь, внуки деду, воевал он за победу!»
Творческая группа. Инсценировка.

Бессмертный полк. И миллионы лиц
Мелькают, словно кадры кинохроник.
Стираются препятствия границ,
Пылает сердце прямо на ладони.
 
Как много лет промчалось с той войны
И только память остается в силе.
Лишь дайте ей минуту тишины
Во имя павших и живых солдат России… (Владимир Абдулов)

Исполняется попурри из военных песен.

В майский светлый день заветный
Через семь десятков лет
Марширует полк Бессмертный –
Память доблестных побед.
 
Строем правнуки и внуки
Победителей войны –
Словно знамя, держат руки
Фото воинов страны.
 
Полк шагает по России,
Все портреты лиц родных,
Торжество идей, мессия –
Полк защитников святых.
 
Словно памятник героям,
Он народ объединил,
Для свершений дав настроя,
Храбрость духа воскресил.
 
Вновь в строю отцы и деды
С правдой тех Советских лет.
Нам – наградой их победы - 
Мирный радостный рассвет.
 
Мы – наследники Победы,
Обеспечим связь времён,
Сохраним родных заветы,
Не забудем их имён. (Ольга Петровна Попова)

Инсценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся, после трудовой вахты домой): (3 детей)
— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.
— А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.
— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.
— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.
— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Каждый год 9 мая во всех уголках нашей страны около Вечного огня застывают в почетном карауле потомки тех, кто, свершив свой ратный подвиг, завещал нам жить в мире и согласии, отдав за это свою жизнь. И пусть пламя Вечного огня, зажженного как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории и не допустили повторения трагедии. Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве вместо росы не сверкают капли чьей-то невинной крови!

Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

 
Песня «Не уроните шарик» (муз. Г. Леухиной) в исполнении детей.   Призыв ко всем взрослым - беречь нашу землю, наш дом   
                                                                                 
 
Итог.
Вопросы:
Проанализируйте свою деятельность на уроке.
Для чего  был нужен этот урок?
Какую цель мы ставили и как её достигали?
Удалось решить поставленную задачу?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем ещё надо поработать?
За что бы ты себя похвалил?
 
Литература
1.Андрюшков А. А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее //Вопросы образования. — 2011 — № 3.

2. Электронный ресурс KONDAKOV HISTORI. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — М.: Народное образование. 2005 г. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд. Доработанное. М. Просвещение. 2011.
3.Качалова И. Н. Психолого-педагогическое обеспечение формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве // Молодой ученый. — 2016. — №5.1. — С. 21-23.
 

Категория: Блоги | Добавил: mediy
Просмотров: 186 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Внеклассное интерактивное мероприятие "Поклонимся великим тем годам…"Ирина Николаевна , спасибо большое за разработку, мне очень понравилась, успехов Вам в  работе

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог