Конспект занятия по чтению «Звук [В], буква В»
Цель: Продолжать знакомить со звуком [В], буквой В.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о данном звуке.
2. Различать на слух звук по твёрдости – мягкости произнесения [В] и [Вь]
3. Учить читать слоги, договаривать до целого слова.
4. Учить подбирать пропущенные в словах буквы.
5. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, ассоциативное мышление.
Материал:
Карточки со звуками, карточки со словами, мягкая игрушка Зайка.
Ход:
-Ребята, давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (Ответы детей)
-Скажите, какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении:
Ветер выл, и вьюга выла,
Всем в деревне грустно было?
- Правильно, звук [В]. А как воет вьюга? Произнесём долго звук «В-В-В». Он гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой?
Назовите слова, в которых звук будет твёрдый (мягкий)
А теперь выкладываем слоги, читаем их и договариваем до целого слова (-Ва, -Во, -Ву, -Вы, -Ав, -Ов, -Ув)
- А какой буквой на письме обозначается звук [В]?
-Ребята, к нам в гости прискакал Зайка. Он принёс нам карточки со словами. Но из этих слов «убежала» буква В. Поможем Зайке прочитать, что же за слова на карточках.
- Ло…и, …илы, …олк, …илка.
-Нашему Зайке не сидится на месте, убежал он к морю, посмотреть на волны. А мы поиграем в игру «Волны» Я называю слово, а вы делите его на слоги. Каждый называет один слог и немного приседает.
- Пока мы играли, Зайка проголодался, дадим ему морковку и попрощаемся с ним.
- Наше занятие подошло к концу. Скажите, с каким звуком мы работали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
|