Дидактическая игра в детском саду является одним из значимых методов в обучении детей. Эту незатейливую песочную коробочку можно смастерить в помощь родителям и воспитателям. С помощью её можно развивать речь дошкольника, а также формировать простые математические представления, закреплять предметы окружающего мира.
Песок можно “открывать” постепенно: посередине, справа или слева, сверху или снизу. В этом случае ребёнок повторяет математические понятия. После того, как ребёнок открыл тот или иной угол, он начинает рассказывать об увиденном. На первых порах подойдут самые простые рисунки, затем можно усложнить сюжетными рисунками. Один из вариантов назвать лишнее и сказать противоположности.
Цель: развитие у детей связной речи.
Задачи
Образовательные:
- способствовать развитию связной речи;
- формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ;
- учиться ориентироваться на плоскости (справа - слева, посередине, сверху - снизу);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать логическое и творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества и доброжелательности
-воспитывать самостоятельность в работе, рассказывая о том, что появляется на картине.
Необходимо:
- Оргстекло размером 35*25 см 2 штуки;
- Высота - 5см, длина – 33,5,ширина– 22 см;
- Клей “Титан”;
- Ножовка;
- Песок;
- Рисунки.
Пошаговая инструкция:
- Два оргстекла размером 35*25 см разрезаем.
- Оставив место для листов бумаги склеиваем вместе.
- Делаем 2 подставки (5*33,5*22).
- Двойное стекло склеиваем сверху и снизу подставками. Сверху, чтобы не сыпался песок. А снизу для удобства.
- Вставляем выбранный рисунок.
- Засыпаем песком.
- Просим ребёнка пальчиками расчищать тот или иной край коробочки.
Например, закрепляя тему “Семья”, в коробочку кладем рисунок семьи, ребёнка просим открыть постепенно верхний правый угол, левую сторону, середину и весь рисунок. Вместе с математическими представлениями у ребёнка совершенствуется связна речь.
С помощью этой коробочки можно также проверить или заучить стихотворение. Ребёнок полностью открыв рисунок читает стихотворение. В нашем случае это стихотворение Г.Тукая “Ребёнок и бабочка”.
Таким образом, эта дидактическая игра помогает детям совершенствовать свою речь.
|