Цель.
Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.
Закреплять умение накладывать блоки и палочки на изображение на картинке, осваивать эталоны цвета и их названия.
Развивать речевую активность, мелкую моторику, память, воображение, творческие способности.
Подготовительный этап: Знакомство детей с материалами, их формой, величиной цветом.
Материалы: набор логических блоков Дьенеша, набор цветных палочек Кюизенера, карточки из игрового альбома «Вместе весело играть» на каждого ребенка.
Ход игры
Перед детьми лежат карточки из игрового альбома «Вместе весело играть». Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям рассмотреть карточки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна)
Пришла весна, пригрело яркое солнышко, запели звонкие птицы. На лесных полянках распустились первые цветы. Все рады приходу весны.
Но посмотрите, только автобус стоит грустный.
Вопросы к детям:
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, потому что у него нет колес.
– Как вы считаете, мы сможем отремонтировать автобус?
– Какой формы нужны нам блоки?
– Какие нам нужны колеса: большие или маленькие?
– Могут ли быть колеса треугольными или квадратными. Почему?
Воспитатель предлагает детям выбрать блоки в соответствии с изображением на картинке и отремонтировать автобус.
Воспитатель:
И сейчас автобус сможет отправиться на весеннюю полянку.
– Посмотрите, перед вами находятся весенние картинки.
Вам нужно выложить картинку, используя блоки и палочки.
Вопросы к детям:
– Назовите форму и цвет блоков, которые нужны будут для наложения на изображение на картинке.
– Какого цвета палочки вам понадобятся для наложения на изображение на картинке?
Молодцы, вы сделали все правильно! И у всех радостное весеннее настроение!
|