Дидактические игры «Развивающая книжка – копилка с крышками»
Цель. Развитие мелкой моторики рук
Задачи. Активизировать зрительное внимание; развивать навыки цветоразличения, ориентировку в пространстве, на плоскости, глазомер; закреплять навыки счета, употреблять в речи слова, обозначающие местоположение предметов. Различать понятия "большой", "маленький". Способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, усидчивости. Группировать и чередовать предметы по цвету, по определенному признаку. Формировать у ребенка пространственное и логическое мышление.
Материал: Приготовить альбом с картинками, у которых не хватает какой-нибудь части: машина без колес, елка без игрушек и т.д.; пластмассовые крышки разных цветов и размеров, мелкие кубики
Методические рекомендации.
• Играют 1-2 ребенка
• Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
• Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
• Начинаем игру с простых задач.
Содержание игры.
На карточках (машина, бабочка, ёлка, цветок, ракета, чайник и т. д.) дети выставляют крышки на специально нарисованные кружочки и по своему усмотрению.
Крышки хранятся в пластмассовом контейнере. Дети могут пересыпать крышки, погружать в них свои ручки. Это своего рода небольшой "Сухой бассейн".
Предложить познакомиться с картинками в книжке, уточнить недостающие детали. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно придумать какой-нибудь сюжет для игры, например по дороге едет машина, светит солнце, на светофоре загорелся зеленый цвет. Можно использовать стихи к предметным картинкам. Подбор стихов из Интернета.
Стихи и загадки к картинам
Божья коровка
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Цветок
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Самосвал.
Можно нагрузить немало,
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно
Быстро, весело и дружно!
Бабочка (Г.Ряскина)
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Стих о светофоре.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть – чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все люди
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно !!!
Ракета (Григоре Виеру)
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Ракета
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей
Солнце
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Шарики В. Антонова
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики,
Красный, голубой.
Стрекоза
Стрекоза – стрекоза,
Большекрылая краса.
Глазки голубые,
Крылья кружевные,
Над водой летаешь,
Комаров пугаешь.
Бабочка
Если бы я облетела весь свет,
Я собрала бы чудесный букет.
В нём бы цветочками стали
И лепестками махали
Бабочки, бабочки, бабочки
Яблоня
Очень рада Светочка
Яблочку на веточке!
Яблонька качается,
Свете улыбается:
- Светочка, послушай!
Яблочко покушай!
А яблочко смеётся –
В руки не даётся!
Снеговик
Меня не растили, из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
Елка (В. Петрова)
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
Клоун
Если клоуны пришли,
Праздник весело пройдёт.
Вместе будем развлекаться,
Вместе радоваться жизни.
Оттого, что хорошо
Вместе прыгать и играть.
Чайник (Виталий Тунников)
Наш пузатый милый друг,
Если закипает, вдруг,
Он свистит, исходит паром,
Обливаясь, пышет жаром.
Чашка (Т. Томпакова)
Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы ,чашка -
Чумазая бедняжка.
Поезд.
Вот поезд наш едет,
Колоса стучат
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Матрешки
Мы – милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
Мяч С. Маршак
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Загадка про Корзину С. Кашлев
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
Примерные задания к данной игре:
"Подбери колесики", «Собери неваляшку», «Построй пирамиду», «На яблоню вешай яблоки зеленые и красные », "Разноцветные бусы", «Помоги котенку подобрать к каждой ниточке шарик», «Чередуй шары у клоуна», «Расположи справа от клоуна зеленые мячики, а слева – желтые», «Расположи мячики так, чтобы желтый и красный цвета чередовались» и т.д.
"Наряди ёлочку"
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, счёт.
Ход игры. Ребёнку предлагается нарядить ёлочку. «Одень» на ёлочку бусы красного цвета, синего, посчитай и т. д.
"Поможем бабочке"
Ход игры. Воспитатель показывает детям бабочку и читает отрывок "Доктор Айболит". Предлагает побыть Айболитом и починить крылышки "бабочек" заполнив крышками нужного цвета отверстия на крыльях.
Используемая литература:
1. Комарова Л. Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками: Учебное пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2007
|