Цель: закрепить знания свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о тои, кому нужна вода. Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними. Помочь запомнить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Материал: кукла Аленушка, ванночки, ведерки с холодной и теплой водой, полотенца, мыло мочалка. Ход игры. Перед детьми два детских стола. На одном столе – ванночка, два ведерка и кружка. На другом столе – все, что требуется для купания куклы. Педагог приносит куклу – малышку Аленушку. Дает возможность полюбоваться на их любимицу. Негромко декламирует: Мы не ляжем рано спать: Дочку надо искупать. «Мы будем купать Аленушку в ванночке, - продолжает разговор педагог. – А в какой воде?» (в теплой). Воспитатель приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Снимает с Аленушки ползунки и сажает ее в ванночку. Спрашивает, что делать дальше. Просит кого – нибудь из детей принести мыло. Ребенок находит мыльницу, открывает ее, показывает всем детям. Другой ребенок приносит губку. Дети рассматривают ее , трогают. Воспитатель спрашивает, зачем нужна губка. Взбивает мыльную пену, моет куклу. Затем педагог говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода (спрашивает названия качеств у двух – трех детей). А в синем тазике холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. Что сделаю? И будет вода?... (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Аленушки остатки мыла». Смывает с куклы мыло приговаривая: Теплую водичку Льем на нашу птичку. Ой, с гуся вода, А с Аленушки худоба. Заворачивает куклу в пеленку и укладывает спать в постель. Затем объясняет детям: вода в ванночке грязная и мыльная ее нужно вылить, повесить полотенце сушить и губку отжать. Педагог приносит коробку, выкладывает из нее маленьких кукол голышек, несколько небольших полотенец, кусочки мыла. Ставит на столы тазики с теплой водой. Дети самостоятельно купают кукол. Воспитатель поощряет попытки некоторых детей купать одну куклу вдвоем. Хвалит малышей, которые ласково разговаривают со своими «дочками». Воспитатель подсказывает детям, что делать дальше: уложить куклу в кровать, напоить теплым молоком, спеть ей колыбельную. Дети, закончив игру, помогают сложить весь материал.
|