Коспект дидактической игры по ориентировке для детей средней группы
Тема: «Посади огород»
Цель: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в двух направлениях: вверху, внизу; активизировать в речи детей слова: вверху, внизу, морковь, огурцы, грядка, огород, оранжевые, зеленые; воспитывать желание помочь Зайке.
Оборудование: 5 морковок, 5 огурцов, огород (лист бумаги с оранжевыми и зелеными кругами), Зайка.
Методические приемы: сырпризный момент, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, наложение, практические действия.
Ход игры:
Приходит Зайка.
- Андрюша, к нам пришел в гости Зайка. Он очень хочет с тобой поиграть. Смотри что он принес.
-Андрюша, это огород. Вот посмотри вверху грядка и внизу грядка.
- Зайка хочет посадить овощи на грядке. Смотри, что это за овощи принес Зайка?
- Огурцы и морковь.
- Правильно. Скажи, какого цвета круги сверху?
- Оранжевого.
- Правильно. Покажи верхнюю часть огорода. На оранжевой грядке, что мы посадим?
- Морковь.
- Правильно, молодец! Покажи грядку, которая находится внизу. Какого цвета круги?
- Зеленые.
- Правильно. Что мы посадим на нижней грядке?
- Огурцы.
- Молодец, правильно. Какие овощи мы посадили вверху?
- Морковь.
- Правильно. А какие овощи мы посадили внизу?
- Огурцы.
- Умница! Правильно. Зайка очень рад, что мы ему помогли. И теперь у него вырастет богатый урожай.
- Спасибо. Зайке пора в лес. Он еще обязательно придет поиграть.
|