Цель: Составить описательный рассказ о весне по картинно-графической схеме.
Задачи:
- развивать связную речь с использованием картинно - графической схемы;
- активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;
- развивать мышление;
- развивать лексико - грамматический строй речи через согласование слов в роде, числе, падеже в предложении, через составление родственных слов, через подбор признаков и слов-действий к предметам, через образование прилагательных и наречий.
Оборудование: предметные картинки к схеме, видеоролик «Весна», мягкая игрушка, божья коровка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Показывается видеоролик с описанием весны.
- Какое время года вы увидели?
- Как вы догадались?
(Дети по кругу передают божью коровку и описывают её).
- Назовите весенние слова.
2.Основная часть.
Весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа.
А вам, ребята, нравиться это время года?
Давайте составим рассказ о весне, а помогут нам в этом картинки.
2.Составление рассказа с построением картинно – графической схемы.
- Какое время года наступило?
- Какая картинка поможет нам запомнить это предложение?
Ребенок выставляет картинку и проговаривает предложение.
- Расскажите о солнце весной. ( Весной солнце светит ярко и греет).
- «Запишите» это предложение с помощью картинок.
По аналогии разработать все остальные признаки весны.
Примерный рассказ:
Наступила весна. Солнце светит ярко и греет. На небе иногда появляются тучи, гремит гром и сверкает молния. Весной на деревьях набухают почки, появляются первые цветы: одуванчики, ландыши, тюльпаны. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов и звонко поют. Проснулись насекомые: жуки, божьи коровки, стрекозы, бабочки. Проснулись ежи и медведи, а белки и зайцы поменяли цвет шубки. Люди сажают семена цветов и деревья, работают в саду. Как хорошо весной!
- Это рассказ о предмете или о событии из жизни?
3. Пересказывание по цепочки.
4.Озаглавить рассказ.
Физминутка. Дети водят хоровод и поют :
Мы весняночку поем-
Весну - красну позовем!
Ой, споем, ой, споем!
Весну - красну позовем!
5.Работа по тесту.
Пересказ
А) одним ребенком.
Б) по деформированной схеме.
В) без опоры на схему.
Дидактическая игра, «Какой день»
- Если на улице тепло, то день какой? (теплый)
- Если на улице холодно, то день какой? (холодный) и .т. д.
6. Подбор родственных слов к словам весна, вода, дерево.
(весна - весенний, веснушки, веснянка; вода - водный, наводнение; дерево - деревянный, деревяшка)
Итог занятия.
Чему мы научились на занятии?
Как вы думаете, без чего не может быть весны? (без тепла, без солнца и т. д.)
С каким настроение, ребята, вы уходите с занятия, покажите с помощью смайлика.
( Дети выбирают смайлики и показывают)
|