Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Конспект занятия "Составление описательного рассказа о весне по картинно-графической схеме"

03.03.2016, 23:00
Шкулова Елена Владимировна
воспитатель, ГККП «Ясли – сад №53

Цель: Составить  описательный рассказ о весне по картинно-графической схеме.

Задачи:

  • развивать связную речь с использованием картинно - графической схемы;
  • активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;
  • развивать мышление;
  • развивать лексико - грамматический строй речи через согласование слов в роде, числе, падеже в предложении, через составление родственных  слов, через подбор признаков и слов-действий к предметам, через образование прилагательных и наречий.

Оборудование: предметные картинки к схеме, видеоролик «Весна», мягкая игрушка, божья коровка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Показывается видеоролик с описанием весны.

- Какое время года вы увидели?

- Как вы догадались?

(Дети по кругу передают божью коровку и описывают её).

- Назовите весенние слова.

2.Основная часть.

Весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа.

А  вам, ребята, нравиться это время года?

Давайте составим рассказ о весне,  а помогут нам в этом картинки.

2.Составление рассказа  с построением картинно – графической схемы.

- Какое время года наступило?

- Какая картинка поможет нам запомнить  это предложение?

Ребенок выставляет картинку и проговаривает предложение.

- Расскажите о солнце весной. ( Весной солнце светит ярко и греет).

- «Запишите» это предложение с помощью картинок.

По аналогии разработать все остальные признаки весны.





 

Примерный рассказ:

Наступила весна. Солнце светит ярко и греет. На небе иногда появляются тучи, гремит гром и сверкает молния. Весной на деревьях  набухают почки, появляются первые цветы: одуванчики, ландыши, тюльпаны. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов и звонко поют.  Проснулись насекомые:  жуки, божьи коровки, стрекозы, бабочки.  Проснулись ежи и медведи, а белки и зайцы поменяли цвет шубки.  Люди сажают семена цветов и деревья, работают в саду. Как хорошо весной!

- Это рассказ о предмете или о событии из жизни?

3. Пересказывание по цепочки.

4.Озаглавить рассказ.

Физминутка. Дети водят хоровод и поют :

Мы весняночку поем-

Весну - красну позовем!

Ой,  споем, ой, споем!

Весну - красну позовем!

5.Работа по тесту.

Пересказ

А) одним ребенком.

Б) по деформированной схеме.

В) без опоры на схему.

Дидактическая игра, «Какой день»

- Если на улице тепло, то день какой? (теплый)

- Если на улице холодно, то день какой? (холодный) и .т. д.

     6. Подбор родственных слов к словам  весна, вода, дерево.

(весна - весенний, веснушки, веснянка; вода - водный, наводнение; дерево - деревянный, деревяшка)

 

Итог занятия.

Чему мы научились на занятии?

Как вы думаете, без чего не может быть весны? (без тепла, без солнца и т.  д.)

С каким настроение, ребята, вы  уходите с занятия, покажите  с помощью смайлика.

( Дети выбирают смайлики и показывают)

 


Категория: Дидактические игры | Добавил: shkulova
Просмотров: 5762 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
Занятие понравилось. Развить у детей связную речь - дело не простое, но с вашей концепцией от простого к сложному, от картинок до возможности пересказа без опоры, процесс пойдет быстрее.

Такие материалы необходимы не только в детском саду. но и в начальной школе. Я обязательно воспользуюсь вашей разработкой для развивающего занятия в первом классе. Спасибо за качественный материал.

Спасибо за идею, у детей всегда сложно идет пересказ. А со схемами надеюсь результат не заставит себя ждать.

Занятие очень интересное и познавательное! Ребятам, думаю, было бы ещё интереснее, если бы прозвучала музыка или пение птиц.

3 Ирина (viirvik)   (17.04.2016 17:34) [Материал]
Тема актуальна. Занятие понравилось. Использование картинно-графических схем - отличный прием работы над развитием речи.

2 Наталия (Luch)   (15.04.2016 21:16) [Материал]
Занятие интересное, использование  картинно- графических схем очень эффективный способ развития речи детей.Только в конце "Чему мы научились на занятии", уже давно так не говорим, лучше спросить "Что понравилось больше всего?"Использование смайликов с настроениями правильный подход.Желаю успехов в работе!!!

Чётко поставлены цели в конспекте.Прослеживаются все этапы занятия! Очень хорошее занятие для развития связной речи детей. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог