«Универсальная настольная игра» (“Multi-purpose Board Game”) для детей среднего дошкольного возраста и старше
15.02.2014, 10:12
Пиценко Ольга Дмитриевна
педагог дополнительного образования - английский язык, ГБДОУ №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Учебно-методическая разработка «Универсальная настольная игра» ("Multi-purpose Board Game”)
Выполнена: педагогом дополнительного образования Пиценко Ольгой Дмитриевной
Санкт-Петербург 2014
Учебно-методическая разработка «Универсальная настольная игра» ("Multi-purpose Board Game”)
Практическая цель: актуализация и диагностика активного словарного запаса учащихся, проверка усвоенных лексических единиц по нескольким пройденным темам Воспитательная цель: развитие навыков сотрудничества, развитие чувства взаимоуважения в совместных играх, соблюдение очередности Образовательная цель: повторение числового ряда
Материалы: игровое поле с разноцветными клетками и цветные папки, соответствующие цветам игрового поля, кубики и фишки по количеству игроков Игроки: 2 – 10 детей среднего дошкольного возраста и старше
Главная особенность данной игры заключается в ее универсальности. Универсальность заключается в том, что с помощью данной игры можно отрабатывать и диагностировать активный словарный запас учащихся по любым 5 темам на выбор педагога. Игровое поле состоит из разноцветных клеток (были выбраны знакомые детям цвета: красный, голубой, желтый, зеленый, розовый), а так же дополнительных клеток: пропуск хода, разворот в обратную сторону (попадая на эту клетку игрок следующий ход делает в другом направлении) и клетки дополнительных шагов (вперед и назад: +2/-2). Каждому цвету на игровом поле соответствует цветная папка (по формату карточек из УМК). В эти папки до начала игры педагог раскладывает карточки по темам. Например, в желтую папку слова по теме еда, в красную по теме игрушки и т.д. Эта процедура может быть проведена педагогом на предыдущем занятии совместно с детьми – классификация по темам, повторение всех пройденных лексических единиц.
Ход игры: во время игры дети по очереди кидают игральные кубики и продвигаются вперед, когда фишка попадает на цветную клетку игрок (или педагог) должен достать карточку из соответствующей папки и ему необходимо назвать лексическую единицу, если он не может этого сделать – он делает ход назад и пробует назвать слово из другой папки, если и в этот раз это оказывается ему не по силам, он делает последний ход назад. В любом случае педагог (с помощью других игроков) называет лексическую единицу, которую не смог назвать играющий, карточка при этом кладется под папку. Когда все карточки из папки оказались под ней, карточки снова кладут в папку и игра продолжается. Чтобы установить очередность ходов можно использовать считалки, кубики (у кого больше выпадет, тот и ходит раньше или наоборот). Я для этого использую фишки. Дело в том, что я сама сделала фишки и пронумеровала их. Теперь дети достают фишки не глядя («волшебный мешочек») и человек с фишкой №1 – ходит первым и так далее по порядку номеров на фишках.
Это очень эмоциональная игра, всем хочется выиграть. Главная сложность заключается в том, чтобы не допускать подсказки играющему. За подсказки я сдвигаю фишку «помощника» на шаг назад, а играющий называет слово из другой папки (оставаясь при этом на той же клетке). Когда дети хорошо поймут правила игры, они могут играть самостоятельно, а педагог имеет возможность провести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.