Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


Конспект комплексно–эстетического занятия «Сон чабана» для старших дошкольников

СКАЧАТЬ (205.9 Kb) 31.10.2013, 18:48
Чепелева Татьяна Александровна
Учитель-тифлопедагог, дет/сад №100 "Думан"
Конспект комплексно – эстетического занятия Тема: «Сон чабана».
Цели:
• Знакомить с творчеством художника Мингиша Абылкасова. Учить понимать душевное состояние и настроение героев картины, определять использованные для этого выразительные средства (колорит, поза, мимика).
• Продолжать учить рисованию по замыслу.
• Развивать навыки самостоятельного выбора изобразительных средств для рисования.
• Развивать умение рассказывать об увиденном на картине.
• Формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение детей. Дать почувствовать краски, их характер и настроение.
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, радоваться результатам своего труда.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, акварель, кисти, подставки для кистей, банки для воды, салфетки. Фотоиллюстрации картин М. Абылкасова «Айголёк», «Белодымовка», «Сон» и др..
1. Вступительная беседа.
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о Казахстане - стране, в которой мы живём, о предстоящем 16 декабря празднике (День Независимости Казахстана). Предлагает вспомнить прочитанный рассказ «Асхат и папа его чабан» Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:
- Напомните, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?
- А вы знаете, как называется столица Казахстана?
- Какое число стоит на эмблеме предстоящего в декабре праздника?
- Чабан, кто это?

2. Знакомство с иллюстрациями М. Абылкасова.
Воспитатель: -Много талантливых людей живёт в Казахстане. Среди них, люди искусства - художники, поэты, композиторы. Они создают свои произведения, стараясь передать красоту родной природы в своих работах. Для этого им требуется умение подмечать все тонкости, все детали, все оттенки, требуется наблюдательность. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картины Мингиша Абылкасова. Художник Мингиш Абылкасов живёт в нашем городе, какое-то время он работал директором Карагандинского областного музея изобразительных искусств. Посмотрите, внимательно, как прекрасны и неповторимы эти картины.
Воспитатель читает отрывок из произведения Джамбула Джабаева.
В степях, где душисты цветы,
Вольно бродят овечьи гурты.
С белой шерстью пышней облаков,
табуны вороных скакунов,
под железное пенье подков -
скачут степью быстрее ветров.
На закате, что тих и багров,
пыль клубится, и пахнет кругом
тёплым сладким парным молоком.
И когда отпылает закат,
и начнётся во тьме звездопад,
чабаны, как детишек хранят,
тёплых, малых, безрогих козлят,
тонкорунных, кудрявых ягнят,
тонконогих степных жеребят,
неуклюжих степных верблюжат.
Край родной заветной мечты
Край обилия и красоты.



Вот картина «Айголёк». Что вы видите?

• Как одета девушка?
• Назовите название её одежды.
• Какое у неё настроение? Почему?
• Нравиться она вам? Да. Почему?
• Нет. Почему?



А эта картина «Белодымовка». Что изображено здесь?

• Почему картина так называется?
• Посмотрите, в какие цвета окрашено небо?
• Как художник изобразил степь?
• Что за тёмные пятна на картине?
• Где стада козлят, жеребят, верблюжат? Где они могут находиться в этот момент?
• Почему нет на картине людей?



На следующей картине запечатлен тот момент, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но на улице еще не стемнело. Что указывает на это? Здесь как раз изображен уставший мальчик – чабан. Эта картина называется «Сон».

• Почему картина так называется?
• В какие цвета окрашены земля, кони, небо?
• Обратите внимание, как художник изобразил коней?
Давайте назовём мальчика – чабана. Какое имя, мы ему дадим?
Наверное, Асхат видит очень сладкий, красивый сон. Давайте представим себе, что ему может сниться?

3. Прослушивание музыки, релаксация.
Воспитатель предлагает детям под напевную негромкую музыку немного пофантазировать и придумать, что может присниться мальчику.
4. Рисование.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам изобразить сон Асхата.
Под мелодичную негромкую национальную музыку дети переходят к краскам и приступают к работе.
Педагог помогает детям ненавязчивым советом.
5. Заключительная часть.
После того как работа будет закончена, воспитатель может попросить каждого ребенка рассказать о своем рисунке, что на нем изображено, как он рисовал. При этом, в каждой детской работе нужно постараться найти что-то своеобразное, интересное, удачное, чтобы дети не потеряли интерес и вкус к изобразительной деятельности.
Когда рисование окончено, работы детей размещают на выставке.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: nfnmzyf1970
Просмотров: 2334 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
+1   Спам
Знакомство с народными традициями и с жудожественным творчеством, замечательно. hands

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог