Конспект организованной образовательной деятельности
Для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
по художественно эстетическому развитию
«Удивительная кошка»
(по стихотворению Д. Хармса)
вторая младшая группа
МБДОУ № 74 «Филиппок»
Донченко Е.В.
Программное содержание: познакомить детей со способом окрашивания бумаги «размывка» (учить детей аккуратно капать на контур узора водой). Дать представления о том, что вода, попадаемая на краску от фломастера растворяет ее: краска растекается и делится на разноцветные частицы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческие способности детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным (кошке).
Предварительная работа: просматривание теневого театра. Рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные шары», « «Печальная, грустная кошка». Дидактическая игра «Эмоции». Рисование на тему: «Воздушные шары».
Интеграция областей:
«Речевое развитие» - учить внимательно слушать текст стихотворения. Отвечать на вопросы педагога.
«Познавательное развитие» - расширять представления детей о свойствах веществ и жидкостей: вещества (краска) растворяется в воде, окрашивает ее. Дать представление о том, что после работы с окрашенными поверхностями и водой необходимо тщательно вытирать руки салфеткой, во избежание попадания краски в организм человека.
«Физическое развитие» - способствовать обеспечению оптимального двигательного режима.
Материал: круги, вырезанные из бумажных фильтров для кофе, прозрачный стаканчики по количеству детей, вода; салфетки, экран для теневого театра, лампа, фигурки котов. Звукозапись «Голоса домашних животных: кошка».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, к нам должен прийти гость, но что-то он задерживается. (Раздается жалобное мяуканье кошки). Кажется это и есть наша гостья. Угадали, чей это голосок? Кто это?(звучит голос кошки)
Дети: кошка.
(На экране теневого театра появляется хромающая кошка).
Воспитатель: Правильно, это кошка. Давайте послушаем отчего она так жалобно мяукает. (Звучит голос кошки).
А… «Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!»
Что же делать, как помочь кошке? Денег – то нет? Где же взять шарики? (Дети дают свои варианты ответов).
Подождите, ребята, у меня есть бумажные шарики, но они не красивые. Как быть? (Дети дают свои варианты ответов). Придумала…присаживайтесь на стульчики к столам.
(Дети садятся за рабочие столы).
Воспитатель: Смотрите, что можно сделать. Кладем бумажный шарик на прозрачный стаканчик, кончик пальца макаем в тарелочку с водой. Затем, капаем капелькой воды на цветные точки и линии. (Одновременный рассказ и показ способа действия). Обмакиваем пальчиком, и капаем снова. До тех пор, пока весь «Шарик» не намокнет. Но смотрите, воды не должно быть много. Лишнюю воду можно протереть бумажной салфеткой.
Воспитатель: Смотрите. Что происходит с цветными точками и линиями?
(Дети дают варианты ответов).
Воспитатель: Цветные линии и точки растекаются, потому, что краска растворяется в воде, вода пропитывает бумажный шарик. И окрашивает его… попробуйте раскрасить свои шарики для кошки.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Пока наши шарики высыхают, мы с вами напомним кошке, как она должна двигаться:
Физ. Минутка « Серенькая кошечка села у окошечка»
Воспитатель: Вот и высохли наши шарики. Давайте проверим, помогут ли наши шарики «Несчастной кошке, которая порезала лапку».
(Детские «шарики» прикрепляются на скотч к цветной фигурке веселой кошки и постепенно поднимают ее вверх).
Воспитатель: «…И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка от части идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!»
Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли несчастную кошку. Теперь у нее быстрее заживет лапа. Молодцы.
Используемая литература
1. Даниил Хармс
Большая книга стихов, сказок и весёлых историй. - М.:Наследники, ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус», 2014, Machaon®
2. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. Библиотека воспитателя. - М.: Издательство ТЦ«Сфера», 2011, 128 с.
3. Цветной мир. Нетрадиционные художественные техники. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Сценарии занятий, планирование. - М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. — (Вместе с детьми).
5. М. Ефимова. Волшебный рисунок. Нетрадиционные техники для занятия с детьми 3-4 лет. - М.: Издательство «Ранок» . 2014, - 34 с.
6. «Кошечка», муз. В.Ветлина, слова Н. Найденовой. http://muzico.ru
|