Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


НОД открытого мероприятия по изобразительной деятельности «Уроки Феи» в подготовительной группе

25.11.2013, 22:26
Толмачева Галина Юрьевна
воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
НОД открытого мероприятия по изобразительной деятельности.
«Уроки Феи»
в подготовительной группе.

автор: Толмачева Галина Юрьевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининграда

Программное содержание:

- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
- закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве,
о жанрах живописи;
- закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать
в рисунке к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа;
- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать
собственное мнение;
- развивать изобразительно-творческие способности детей;
- знакомить с новыми способами рисований линий: волнистая, спираль;
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и
ответственности.

Материалы:

Письмо от Феи, кроссворд , материалы для отгадывания кроссворда: 1-палитра,2-акварель,3-мольберт,;4-тряпочка,5-картина,6-кисточка,7-гуашь; маркеры красного и черного цвета, злая и добрая кляксы, игра « Наш вернисаж» , игра « Найди ошибки художника», пиктограммы эмоций, пиктограммы рисования волос, рамочки для картин, одежда для Феи: шляпка, разноцветный платок.

Ход занятия:

Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку
На окошко заманил?

- Интересно, от кого это письмо? (читают письмо)

« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Живописи. Я очень хочу побывать у вас в
гостях, но злая клякса сделала меня невидимой. Помогите мне, пожалуйста, разгадайте
кроссворд, прочитайте ключевое слово и я появлюсь. Желаю удачи!

- Для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо зарядиться жизненной энергией. Вспомним наши мудры. Располагайтесь поудобнее. Приготовились.
1 мудра – мудра знаний, 2 – мудра жизни. (выполняют)

- Вот теперь мы готовы справиться с любым заданием. Нам нужно найти цифры и отгадать слова, что спрятались за ними. (дети ищут цифры, отгадывают слова
воспитатель вписывает слова в кроссворд, красным маркером выделяя ключевое слово)

- Кто может прочитать ключевое слово? Все согласны? Смотрите, клякса уже не сердится, а улыбается, значит вы все сделали правильно. ( воспитатель «превращается» в Фею)

- Здравствуйте, ребята. Я – Фея Живописи. Спасибо вам за помощь. А вы знаете, что обозначает слово живопись? ( живо писать жизнь )

- Какой материал использует художник, когда занимается живописью? ( масляные краски)

- Что художник-живописец изображает на картинах? ( человека, его жизнь, природу, животных, предметы, весь мир )

- Правильно, а сейчас я хочу предложить вам игру « Наш вернисаж». Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по группам и объяснить почему вы так сделали. (дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились с заданием. Как мы можем оценить свою работу? ( большой палец вверх )

- Значит мы можем справиться и со следующим заданием. Игра « Найди ошибки художника». Художник делал наброски портрета мальчика и все время забывал нарисовать какую-либо деталь. Найдите, пожалуйста, ошибки, которые допустил художник. ( дети находят ошибки, отвечают полным ответом )

- Спасибо, я думаю художник будет очень благодарен вам за помощь.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, а на моей выставке не хватает портретов, вы не могли бы мне помочь? Я очень рада, что вы такие отзывчивые. Характеры у людей разные. Бывают люди веселые, бывают грустные. Вот, например, посмотрите на эту пиктограмму. Как вы думаете какой характер у этого человека? Почему вы так думаете?

- Глядя на эти пиктограммы вспомним, как мы умеем рисовать волосы. ( прямые, косички, ежик ) А есть люди кудрявые, у которых волосы вьются и я вам сейчас покажу как можно нарисовать такие волосы. (волнистой линией или спиралькой)

- Чтобы вдохновить вас на творчество я взмахну своим волшебным платком и вы превратитесь в настоящих юных художников. Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом. (самостоятельная деятельность детей, звучит спокойная, тихая музыка )

Итог: дети накрывают свои работы рамочками.

- Как вы думаете, у нас получилась выставка портретов?
- Вам самим нравятся ваши работы?
- Кто хочет рассказать о своем портрете?
- Какое настроение было, когда рисовали этот портрет?

- Большое спасибо за работу, а мне пора возвращаться в мою страну Рисовандию. Но на прощанье я предлагаю вам построить «Пирамиду дружбы «, чтобы поделиться теплом своих ладошек друг с другом. ( фея уходит, воспитатель возвращается )

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось вам? Что больше запомнилось? Почему? Чем хотелось бы заняться на следующем занятии?

Литература:
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»
- Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: Galina
Просмотров: 2651 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
прекрасное мероприятие.

Интересненько.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог