НОД открытого мероприятия по изобразительной деятельности. «Уроки Феи» в подготовительной группе.
автор: Толмачева Галина Юрьевна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
Программное содержание:
- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству; - закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи; - закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа; - развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение; - развивать изобразительно-творческие способности детей; - знакомить с новыми способами рисований линий: волнистая, спираль; - воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы:
Письмо от Феи, кроссворд , материалы для отгадывания кроссворда: 1-палитра,2-акварель,3-мольберт,;4-тряпочка,5-картина,6-кисточка,7-гуашь; маркеры красного и черного цвета, злая и добрая кляксы, игра « Наш вернисаж» , игра « Найди ошибки художника», пиктограммы эмоций, пиктограммы рисования волос, рамочки для картин, одежда для Феи: шляпка, разноцветный платок.
Ход занятия:
Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку На окошко заманил?
- Интересно, от кого это письмо? (читают письмо)
« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Живописи. Я очень хочу побывать у вас в гостях, но злая клякса сделала меня невидимой. Помогите мне, пожалуйста, разгадайте кроссворд, прочитайте ключевое слово и я появлюсь. Желаю удачи!
- Для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо зарядиться жизненной энергией. Вспомним наши мудры. Располагайтесь поудобнее. Приготовились. 1 мудра – мудра знаний, 2 – мудра жизни. (выполняют)
- Вот теперь мы готовы справиться с любым заданием. Нам нужно найти цифры и отгадать слова, что спрятались за ними. (дети ищут цифры, отгадывают слова воспитатель вписывает слова в кроссворд, красным маркером выделяя ключевое слово)
- Кто может прочитать ключевое слово? Все согласны? Смотрите, клякса уже не сердится, а улыбается, значит вы все сделали правильно. ( воспитатель «превращается» в Фею)
- Здравствуйте, ребята. Я – Фея Живописи. Спасибо вам за помощь. А вы знаете, что обозначает слово живопись? ( живо писать жизнь )
- Какой материал использует художник, когда занимается живописью? ( масляные краски)
- Что художник-живописец изображает на картинах? ( человека, его жизнь, природу, животных, предметы, весь мир )
- Правильно, а сейчас я хочу предложить вам игру « Наш вернисаж». Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по группам и объяснить почему вы так сделали. (дети выполняют задание)
- Молодцы! Справились с заданием. Как мы можем оценить свою работу? ( большой палец вверх )
- Значит мы можем справиться и со следующим заданием. Игра « Найди ошибки художника». Художник делал наброски портрета мальчика и все время забывал нарисовать какую-либо деталь. Найдите, пожалуйста, ошибки, которые допустил художник. ( дети находят ошибки, отвечают полным ответом )
- Спасибо, я думаю художник будет очень благодарен вам за помощь.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, а на моей выставке не хватает портретов, вы не могли бы мне помочь? Я очень рада, что вы такие отзывчивые. Характеры у людей разные. Бывают люди веселые, бывают грустные. Вот, например, посмотрите на эту пиктограмму. Как вы думаете какой характер у этого человека? Почему вы так думаете?
- Глядя на эти пиктограммы вспомним, как мы умеем рисовать волосы. ( прямые, косички, ежик ) А есть люди кудрявые, у которых волосы вьются и я вам сейчас покажу как можно нарисовать такие волосы. (волнистой линией или спиралькой)
- Чтобы вдохновить вас на творчество я взмахну своим волшебным платком и вы превратитесь в настоящих юных художников. Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом. (самостоятельная деятельность детей, звучит спокойная, тихая музыка )
Итог: дети накрывают свои работы рамочками.
- Как вы думаете, у нас получилась выставка портретов? - Вам самим нравятся ваши работы? - Кто хочет рассказать о своем портрете? - Какое настроение было, когда рисовали этот портрет?
- Большое спасибо за работу, а мне пора возвращаться в мою страну Рисовандию. Но на прощанье я предлагаю вам построить «Пирамиду дружбы «, чтобы поделиться теплом своих ладошек друг с другом. ( фея уходит, воспитатель возвращается )
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось вам? Что больше запомнилось? Почему? Чем хотелось бы заняться на следующем занятии?
Литература: - О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста» - Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.
|