Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


План-конспект НОД образовательной области "Художественное творчество во 2 младшей группе на тему: «Деревья в серебристом наряде»

СКАЧАТЬ (49.0 Kb) 15.11.2013, 14:44
Евженко Наталья Николаевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка - детский сад "Светлячок" Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во 2 младшей группе

Тема: «Деревья в серебристом наряде».
(художественно – эстетическое развитие)

Евженко Наталья Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка - детский сад "Светлячок" Самарской области

1.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

2. Задачи:
1) способствовать умению правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; закреплять навыки рисования прямых и наклонных длинных и коротких; развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года посредством рассматривания иллюстраций и на прогулке. («Художественное творчество»).
2) активизировать и обогатить словарь словами: сугроб, ствол, ветки, иней. («Коммуникация»).
3) воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим («Социализация»)
4) формирование навыка выполнения прыжков в соответствии с текстом; закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить своё место («Физическая культура»).
5) продолжать воспитывать любовь к природе, познакомить детей с коричневым и белым цветами спектра; способствовать умению выделять в объектах голубой цвет («Познание»).

3.Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, сюрпризный момент, п/игра , сюрпризный момент, создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок

4. Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, волк (можно игрушки би – ба – бо), макеты деревьев или сюжетные картинки с нарисованными деревьями, белый бумажный шаблон дерева «сугроб», кисточки, альбомные листы, салфетки – по количеству детей, коричневая краска

5. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок
Игровая Игровая ситуация
Продуктивная Рисование
Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций «как помочь?»

6. Логика образовательной деятельности

Создание игровой мотивации
Воспитатель задает загадку о зайце. Думают, предлагают варианты ответов на загадку.

Вживание детей в игровую ситуацию.
Создание условий для развития логического мышления
Беседа о животном «зайце, живущем в лесу».
Воспитатель задает проблемные вопросы : - Где живет? – Чем питается? - Кого он боится? - Где он прячется от волка летом? - И зимой? - Какое время года сейчас? По каким признакам вы определили, что наступила зима? Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Называют основные признаки зимнего времени года Дети включаются в образовательную деятельность, развивают диалогическую речь
Сюрпризный момент
Воспитатель во время беседы с детьми выставляет макет дерева, из-за которого появляется зайка (игрушка би – ба – бо) и снова прячется. Обращают внимание на игрушку Заинтересованность детей

Игровой момент
Издалека слышен вой волка. Воспитатель спрашивает у детей: что они слышат? - Кто это может быть? – Что делает зайка? Какого цвета зайка? Какого цвета дерево? Воспитатель знакомит детей с предметами белого цвета: зайкой и заснеженного дерева, обращая внимание детей на то, что зайчик белого цвета, спрятавшись за заснеженное дерево, стал похож на маленький беленький сугроб. Дети предлагают варианты ответа.

Развитие слуха, знакомство с белым цветом

Рассказ о деревьях и кустарниках в зимнее время года.
Воспитатель, демонстрируя сюжетные картинки с изображенными на них заснеженными деревьями и кустарниками, обращает внимание на красоту деревьев в зимних нарядах белого и синего цветов, рассказывая четверостишие по ходу Дети слушают, рассматривают иллюстрации

Слушают четверостишие Расширение представлений о характерных приметах зимы, зимнего убранства деревьев и кустарников; расширение и активизация словаря воспитанников

Проблемная ситуация.

Спрашивает детей: Что они могут сделать, чтобы спрятать зайчиков, живущих в лесу от волка. Дети предлагают варианты ответов, помощь. Развитие логического мышления; желания прийти на помощь

Продуктивная деятельность.
Объясняет последовательность рисования деревьев: ствол, ветки. Задает уточняющие вопросы: Как мы будем рисовать ствол? Веточки? Сколько веточек у дерева? Показ рисования наклонных линий от ствола вбок и кверху. Напоминание. Предлагает посмотреть на нарисованные деревья. Берет нарисованные на полупрозрачной бумаге вырезанные макеты деревьев и предлагает детям приложить их к нарисованным деревьям. Задает вопрос: что надели на себя нарисованные деревья? Показывают основные элементы дерева на сюжетной картинке: ствол и ветки. Показывают в воздухе технику рисования наклонных и прямых линий. Рисуют на бумаге прямую и наклонные линии. Рассматривают нарисованные деревья. Ответы детей.
Формирование умения рисования прямых и наклонных длинных и коротких линий.

Проведение П\И «Заяц и волк».
Воспитатель предлагает вместе с зайчиком поиграть в игру, напоминает правила. Участвуют в игре Формирование умения играть по правилам; развитие физических качеств

Итог. Рассматривание детских работ.
Совместное рассматривание детских работ. Обсуждение по вопросам: Чья работа понравилась больше? Почему? Рассматривают рисунки, отвечая на вопросы, обсуждают. Развитие творчества, диалоговой речи.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: Королевна
Просмотров: 4910 | Загрузок: 127 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Тома (mai1998)   (13.12.2013 23:42) [Материал]
Насыщенный конспект, очень удобный для восприятия, дает максимально полное представление о том что и каким способом хочет достичь педагог. Спасибо за разработку!

Наталья Николаевна, Вы - талантливый мастер своего дела. В вашем сценарии - интересные изюминки для развития творчества детишек и их общения между собой. Моменты такие запросто можно и мне провести на уроках английского языка в младших классах. Спасибо за идеи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог