План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе
Тема: «Деревья в серебристом наряде». (художественно – эстетическое развитие)
Евженко Наталья Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка - детский сад "Светлячок" Самарской области
1.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»
2. Задачи: 1) способствовать умению правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; закреплять навыки рисования прямых и наклонных длинных и коротких; развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года посредством рассматривания иллюстраций и на прогулке. («Художественное творчество»). 2) активизировать и обогатить словарь словами: сугроб, ствол, ветки, иней. («Коммуникация»). 3) воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим («Социализация») 4) формирование навыка выполнения прыжков в соответствии с текстом; закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить своё место («Физическая культура»). 5) продолжать воспитывать любовь к природе, познакомить детей с коричневым и белым цветами спектра; способствовать умению выделять в объектах голубой цвет («Познание»).
3.Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, сюрпризный момент, п/игра , сюрпризный момент, создание художественного продукта. - наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ. - словесные: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок
4. Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, волк (можно игрушки би – ба – бо), макеты деревьев или сюжетные картинки с нарисованными деревьями, белый бумажный шаблон дерева «сугроб», кисточки, альбомные листы, салфетки – по количеству детей, коричневая краска
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Подвижная игра Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок Игровая Игровая ситуация Продуктивная Рисование Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций «как помочь?»
6. Логика образовательной деятельности Создание игровой мотивации Воспитатель задает загадку о зайце. Думают, предлагают варианты ответов на загадку.
Вживание детей в игровую ситуацию. Создание условий для развития логического мышления Беседа о животном «зайце, живущем в лесу». Воспитатель задает проблемные вопросы : - Где живет? – Чем питается? - Кого он боится? - Где он прячется от волка летом? - И зимой? - Какое время года сейчас? По каким признакам вы определили, что наступила зима? Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы.
Называют основные признаки зимнего времени года Дети включаются в образовательную деятельность, развивают диалогическую речь Сюрпризный момент Воспитатель во время беседы с детьми выставляет макет дерева, из-за которого появляется зайка (игрушка би – ба – бо) и снова прячется. Обращают внимание на игрушку Заинтересованность детей
Игровой момент Издалека слышен вой волка. Воспитатель спрашивает у детей: что они слышат? - Кто это может быть? – Что делает зайка? Какого цвета зайка? Какого цвета дерево? Воспитатель знакомит детей с предметами белого цвета: зайкой и заснеженного дерева, обращая внимание детей на то, что зайчик белого цвета, спрятавшись за заснеженное дерево, стал похож на маленький беленький сугроб. Дети предлагают варианты ответа.
Развитие слуха, знакомство с белым цветом
Рассказ о деревьях и кустарниках в зимнее время года. Воспитатель, демонстрируя сюжетные картинки с изображенными на них заснеженными деревьями и кустарниками, обращает внимание на красоту деревьев в зимних нарядах белого и синего цветов, рассказывая четверостишие по ходу Дети слушают, рассматривают иллюстрации
Слушают четверостишие Расширение представлений о характерных приметах зимы, зимнего убранства деревьев и кустарников; расширение и активизация словаря воспитанников Проблемная ситуация. Спрашивает детей: Что они могут сделать, чтобы спрятать зайчиков, живущих в лесу от волка. Дети предлагают варианты ответов, помощь. Развитие логического мышления; желания прийти на помощь
Продуктивная деятельность. Объясняет последовательность рисования деревьев: ствол, ветки. Задает уточняющие вопросы: Как мы будем рисовать ствол? Веточки? Сколько веточек у дерева? Показ рисования наклонных линий от ствола вбок и кверху. Напоминание. Предлагает посмотреть на нарисованные деревья. Берет нарисованные на полупрозрачной бумаге вырезанные макеты деревьев и предлагает детям приложить их к нарисованным деревьям. Задает вопрос: что надели на себя нарисованные деревья? Показывают основные элементы дерева на сюжетной картинке: ствол и ветки. Показывают в воздухе технику рисования наклонных и прямых линий. Рисуют на бумаге прямую и наклонные линии. Рассматривают нарисованные деревья. Ответы детей. Формирование умения рисования прямых и наклонных длинных и коротких линий.
Проведение П\И «Заяц и волк». Воспитатель предлагает вместе с зайчиком поиграть в игру, напоминает правила. Участвуют в игре Формирование умения играть по правилам; развитие физических качеств
Итог. Рассматривание детских работ. Совместное рассматривание детских работ. Обсуждение по вопросам: Чья работа понравилась больше? Почему? Рассматривают рисунки, отвечая на вопросы, обсуждают. Развитие творчества, диалоговой речи.
|