Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество (рисование) во II младшей группе.
Тема: «Лучики для солнышка».
Цель: формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая крепко пальцы), различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; воспитывать желание рисовать.
Методы: наглядный, практический.
Приём: показ с пояснением.
Формы: рисование по замыслу, беседа.
Оборудование: два изображения солнышка (спящее без лучиков и проснувшееся с лучами), карандаш желтого цвета, листы бумаги (по количеству детей) с нарисованным желтым кругом.
Содержание организационной деятельности детей. 1.Организационный момент - встреча с солнышком, оно спит. Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это: Жёлтый берет На небе одет…(солнышко).
Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное …(солнце) - Что это, ребята? /солнце/.
Правильно, это солнышко (воспитатель показывает картинку с изображением солнышка с закрытыми глазами без лучей), только оно ещё спит. Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось и открыло глаза? Предполагаемые варианты ответов детей (разбудить, нарисовать лучики и т.п.) Воспитатель: правильно, его надо разбудить. А давайте вспомним, что ещё есть у солнышка? /лучики/ Воспитатель: молодцы! Догадались, а какого цвета солнышко? /жёлтого/ Воспитатель: - А зачем нам нужно солнышко, разве без него нам скучно? /да!/ Воспитатель: - да, солнышко нас согревает своими лучиками, будет нас по утрам и зовет гулять. Ребята, а кто ещё радуется солнышку? /птички, кошки…/
Воспитатель: - правильно, ещё радуется солнышку природа, это то, что вы перечислили мне.
[/u]2. Эксперементирование. Когда мы с вами утром просыпаемся, мы потягиваемся в постели и тянем свои руки вверх к солнышку, как будто это лучики (предлагает детям потянуться и поднять руки вверх) Вот и сейчас мы вместе с вами на коврике встанем и, держа карандаш в руке, в воздухе попробуем «нарисовать» солнышку лучики, чтобы оно потянулось и проснулось (дети выполняют «рисование» в воздухе прямых линий; воспитатель корректирует движение руки ребенка словесно)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к тому, чтобы и на бумаге лучики получились яркие, прямые, красивые (проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко встало») Молодцы! Как хорошо у вас получается!
3 Выполнение рисунка. На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованным кругом жёлтого цвета. Это солнышко, оно спит.
Воспитатель: - пора нам его разбудить, нарисуем лучики. - А скажите, карандаш какого цвета понадобится нам для рисования лучиков у солнца /желтого/. Дети из предложенного набора карандашей выбирают карандаш желтого цвета, воспитатель наводящими вопросами (посмотри, какого цвета круг на листе бумаги, найди карандаш такого же цвета) помогает тому кто затрудняется с выбором.
Дети рассаживаются за столы и проводят прямые линии жёлтым карандашом от круга в разные стороны, выполняют движения по заданию, не напрягая мышц и не сжимая крепко пальцы на карандаше. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
4. Рефлексия. Организуется выставка работ детей. Среди детских работ воспитатель вывешивает рисунок с изображением проснувшегося солнышка, обращает внимание детей на то, что солнышко проснулось, ему весело, оно улыбается, потому что его окружают много маленьких солнышек, нарисованных детьми.
Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
В течение дня дети и воспитатель любуются на красивое, весёлое, теплое, нежное, ласковое солнышко, и приглашают его в гости снова.
|