Конструкт проведения ОД на практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Вид НОД: Рисование
Виды деятельности: изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность
Тема: «Две подружки, две березки»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Развитие любознательности, инициативности самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисования березы.
Планируемый результат: Демонстрирую бережное отношение к природе, проявляют самостоятельность, инициативность в процессе решения интеллектуальных затруднений, проявляют интерес к произведениям искусства. Проявляют творческое воображение в процессе создания зимней березы, проявляют развитые сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий. Проявляют любознательность, инициативность в процессе выбора материала. Демонстрируют умения рисовать зимнюю березу, совершенствование приемов рисования кистью (широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти). Проявляют умение передавать свое отношение к изображаемому. Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона. Умеют пользоваться палитрой для получения нового цвета. Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета (горизонтально).
ЗАДАЧИ образовательной программы
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений. Воспитывать интерес к произведениям искусства посредством стимулирования занимательным содержанием.
Развивать творческое воображение через создание образа зимней березы.
Развивать сенсорные способности (восприятиецвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.
Закреплять умения рисовать разного размера зимние березы.
Техническая: Совершенствовать приемы рисования кистью с нажимом до основания ворса(широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти), упражнять в передаче своего отношения к изображаемому)
Учить детей пользоваться палитрой для получения нового цвета.
Композиционная: побуждать осознанно располагать рисунок на всей плоскости листа в соответствии с формой предметов (горизонтально).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: алгоритмическая схема рисования березы , оборудование к занятию (бумага для рисования, гуашь, кисточки, палитра, баночки для воды, салфетки, восковые мелки, вата, клей)
Словесные: стихи
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г.,
Весь текст материала находится в приложенном файле
|