Конспект занятия для дошкольников 3-4 лет «Рисунок белой краской»
(2.08 Mb)
26.12.2013, 12:21
Сигида Евгения Андреевна
педагог, МЬОУ ДОД ДШИ
Автор Сигида Евгения Андреевна педагог художественного отделения класса «Дизайн» МБОУ ДОД ДШИ №10 авторской школы А.Н. Додосова г. Ульяновск, руководитель кружка клуба раннего развития «Сёма» г. Ульяновск.
Конспект занятия для дошкольников 3-4 лет «Рисунок белой краской».
Для полноценного развития и обогащения деятельности детям необходимы разнообразные впечатления. Много впечатлений дети могут получить на занятия по рисованию. В данном конспекте занятия по рисованию предоставлен материал для обучения простейшим навыкам рисования. Занятие направлено на привитие интереса к рисованию, развитие восприятия, мелкой моторики, занятие даёт новые знания об окружающем мире. Для дошкольника ведущий вид деятельности – игра. Именно в игровой форме ребенок знакомится с творческими материалами и произведениями искусства. В этом возрасте ребенок может заниматься одним делом 15-20 минут. Учитывая быструю утомляемость детей, в результате однообразных действий, необходимо переключать их с одних видов игровой деятельности на другой. То есть чередовать смену спокойной художественной деятельности с двигательной активностью. Необходимо также тщательно следить за осанкой и позой во время сидения. Используя элементы Су – Джок терапии можно корректировать речевые нарушения, которые нередко наблюдаются в данной возрастной группе. По утверждению исследователей, музыка не только успокаивает и умиротворяет, но и способствует развитию внимания и творческих способностей. Дети, слушающие музыку в нежном возрасте, становятся умнее. Периоды двигательной активности сопровождаются музыкой Екатерины Железновой . Цели: познакомить детей с техникой рисования гуашью при помощи пальцев, упражняться в рисовании одной линии, одним цветом, закрепить умение рисовать предметы пропорционально, развивать фантазию, умение видеть контурную линию предмета. Оборудование: массажные шарики с колечками Су-джок, тонированный картон по количеству детей формат А4, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Шарики для настольного тенниса. Варежка Деда мороза. Музыка Е. Железновой «Играем в снежки», «Пальчик где твой домик», «Хоровод», «Мы кружок нарисовали»
Ход занятия Организационный момент Педагог: «Здравствуйте ребята!» Педагог здоровается с каждым ребенком, называет по имени. Педагог: «Начнем наше занятие с разминки пальчиков, ведь нашим пальчикам предстоит упорно заниматься!» Массаж Су – Джок шарами. (дети берут массажные мячики и повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Педагог: «Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.» Педагог: «Молодцы! Мы славно поиграли с мячиками, теперь уберем их на место. Продолжим разминать наши пальчики массажными колечками под веселую песенку (дети берут массажные колечки и разминают пальцы начиная с большого под песенку Е.Железновой «Пальчик где твой домик»)».
Педагог: «Отлично! Теперь мы готовы заниматься»
Сюрприз Педагог: «У меня в руках рукавичка Деда Мороза. Какой сюрприз приготовила она для нас сегодня? (достается листок из рукавицы). Это загадка. Давайте попробуем ее отгадать. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Оказывается загадка не одна, слушайте другую.
Завывает за окошком, Ледяною сыпет крошкой. Снегом мягкую постель Стелет по полям ... (метель)» Дети отгадывают загадки.
Выполнение работы Педагог: «Посмотрите на столы. Дедушка-озорник спрятал все краски, оставил только свою любимую – белую. Что же можно нарисовать такой краской? (сугробы, снеговика, деревья, горку)» Детям предлагается нарисовать белой краской зимний пейзаж, деревья одной линей, горку или домик ниже деревьев, сугробы и кусты меньше чем дома и деревья.
Пальчиковая гимнастика Педагог: « У вас отлично получается! Давайте дадим передохнуть нашим пальчика» . Дети выполняют пальчиковую гимнастику под песенку Е. Железновой «Мы кружок нарисовали»
Физкульт минутка Педагог: «Любит же Дед Мороз загадки про зиму загадывать! А какие зимние забавы вам нравятся? В рукавичке снежки оказались! Поиграем!» Дети играют в снежки под песню Железновой «играем в снежки».
Выполнение работы Педагог: «Отдохнули? Здорово! Вернем к нашим рисункам». Детям предлагается закончить начатую работу, нарисовать пальчиками падающий снег.
Педагог: «Какие замечательные картинки вы нарисовали! Молодцы! Дети когда идет снег? Какого он цвета? Во что можно играть со снегом?» По ходу работы и после завершения рисунков с каждым ребенком обсуждается, что он «Зимнем лесу». Отмечается самый сказочный лес, самый веселый или мрачный, таинственный или простой. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял, можно ли рисунки считать зимним пейзажами. Педагог: «Наше занятие закончилось. До свидание».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.