| 
				
			 Белоснежка и семь гномов(для детей старшей группы.)
 Оборудование: 2 доски, воротца, следы 12 штук, 6 обручей, 4 мешочка с «драгоценными камнями», 2 грибочка, 2 фишки, 2 мяча-прыгуна, нарисованный замок, 8 нарисованных ключей, сундук, медали, гора украшенная материалом и камнями-самоцветами.
 Ход развлечения.
 Дети под маршевую музыку входят в зал.
 Входит Белоснежка (физкультурный руководитель).
 Белоснежка: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Белоснежка. Я спешу к медной горе, где работают мои помощники, мои гномики. А их у меня 7. Там они добывают яркие, красивые, блестящие драгоценные камни. Эти камни бывают золотые, янтарные, есть и зеленые, есть и серебряные. К ним я шла с ключиками, но случайно их уронила. Я преодолела трудный путь, перепрыгивала через овраги, мне встречались очень разные и необычные цветы. А еще я видела белок, они такие ловкие, прыгали с ветки на ветку……
 И где же мне теперь эти ключики искать??? Ребята, вы мне поможете?
 Ответы детей.
 Белоснежка: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно немножко размяться. Чтобы мы легко преодолели препятствия, которые будут нам попадаться.
 РАЗМИНКА под музыку «Прыг, скок - руки вверх, прыг, скок - руки вниз…»
 Белоснежка: Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень ловкие и активные. Я думаю, мы с легкостью преодолеем наши трудные препятствия.
 Ой, а как же, дети, мне придется вас различать?
 Воспитатели представляют команды:
 1-ая команда. Воспитатели: Мы, солнышко яркое!
 Дети. Девиз: Рады солнцу все на свете и животные и дети!
 2-ая команда. Воспитатели: А мы, радуга, все такие разные!
 Дети. Девиз: Будем вместе мы всегда как у радуги цвета!
 Белоснежка: Ну вот! Теперь я знаю, как вас различить.
 Ох, ребята! Какая нелегкая дорога предстоит…
 Нам нужно пройти по бревнышку, но необходимо держать равновесие, чтобы не свалиться в глубокую яму. А потом нам предстоит проползти под свисающими ветками дерева и вернуться обратно, передав эстафету хлопком по руке. И та команда, которая быстрее всех преодолеет эти препятствия, тому и представится возможность взять один из ключиков.
 ЭСТАФЕТА: «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (пройти по доске, пролезть под ворота и вернуться назад).
 Белоснежка: Да-а-а! Нелегкая была дорога. Но все ребята молодцы, все справились с заданием! И мы нашли первый ключ. (Белоснежка отдает ключ воспитателю выигравшей команды).
 Но впереди у нас еще одно испытание…
 Вот видите ребята, тут чьи-то следы… скорее всего это гномы их оставили…
 Наша задача пройти по этим следам и поменять один мешочек с драгоценными камнями на другой, передавая его из рук в руки. И та команда, которая справиться с заданием быстрее всех, получит еще один ключик.
 ЭСТАФЕТА: «ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ» (проходим по следам, меняем мешочки местами и возвращаемся обратно)
 Белоснежка: Ну вот, друзья! И с эти заданием мы тоже справились. Какие же вы все ловкие и смелые! А вот и еще один ключик. (Белоснежка отдает ключик воспитателю выигравшей команде).
 Ребята, но наше путешествие еще не закончилось! И тем более у нас еще остались не найденные ключики, которые мы должны заполучить!
 На моем пути встречались белки, которые прыгали с ветки на ветку, передавая друг другу грибочек.
 И мы свам тоже попробуем прыгать как эти белки.
 ЭСТАФЕТА: «ЛОВКИЕ БЕЛКИ» (прыгать из обруча в обруч, держа в руках грибочек, и обратно вернуться бегом).
 Белоснежка: Вот так не просто этим белочкам прыгать с ветки на ветку, да еще и с грибочком в лапках. Для этого должны быть ловкие ножки и цепкие лапки. А вот и следующий ключ. (Белоснежка отдает ключ воспитателю выигравшей команды).
 А знаете, ребята, что я еще встречала на своем пути? Я видела одуванчик. А вы знаете, какие они бывают по размерам?
 Ответы детей.
 Белоснежка: Молодцы! Но эти одуванчики волшебные и поэтом они очень большие. На этих одуванчиках можно посидеть, а еще лучше на них попрыгать. И та команда, которая быстрее всех придет к финишу, получит следующий ключ.
 Вот и сейчас мы с вами и попробуем это сделать.
 ЭСТАФЕТА: « НА БОЛЬШОМ ОДУВАНЧИКЕ» (допрыгать до ориентира на мячике-прыгуне и вернуться обратно, также прыгая на мяче).
 Белоснежка: Молодцы! Как здорово! Вот и закончилось наше приключение. Мы с легкостью преодолели все трудности. И получили последний, потерянный ключик. (Белоснежка отдает ключ воспитателю выигравшей команды).
 А теперь, ребята, самое главное, для чего мы собирали эти ключики.
 Вот видите замочек? (возле горы стоит сундук прикрытый тканью и на нем висит большой нарисованный замок с замочной скважиной).
 К нему необходимо подобрать нужный ключик. А сейчас берем ключи и пробуем открыть этот замок. Чтобы это сделать, нам нужно приложить ключ к замочку, чтобы совпал рисунок.
 УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ КЛЮЧ К ЗАМКУ».
 Звучит мелодичная музыка. Дети по очереди, из каждой команды, прикладывают ключ. После того, как рисунок ключа совпал с рисунком замочной скважины, под волшебную музыку Белоснежка открывает сундук.
 Белоснежка: Ой!!! Посмотрите!!! Что мы тут видим?!?! (в сундуке лежат медали для детей.
 Это же медали… Оказывается вот что спрятали мои помощники-гномики.
 А так как вы помогли мне найти потерянные ключи и прошли сами все трудные испытания, то эти медали я хочу подарить вам. За то, что вы проявили свою смелость, ловкость и умения.
 Вручение медалей.
 Белоснежка: Спасибо вам, еще раз, за вашу помощь! До свидания!
 
 
 |