Белоснежка и семь гномов
(для детей старшей группы.)
Оборудование: 2 доски, воротца, следы 12 штук, 6 обручей, 4 мешочка с «драгоценными камнями», 2 грибочка, 2 фишки, 2 мяча-прыгуна, нарисованный замок, 8 нарисованных ключей, сундук, медали, гора украшенная материалом и камнями-самоцветами.
Ход развлечения.
Дети под маршевую музыку входят в зал.
Входит Белоснежка (физкультурный руководитель).
Белоснежка: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Белоснежка. Я спешу к медной горе, где работают мои помощники, мои гномики. А их у меня 7. Там они добывают яркие, красивые, блестящие драгоценные камни. Эти камни бывают золотые, янтарные, есть и зеленые, есть и серебряные. К ним я шла с ключиками, но случайно их уронила. Я преодолела трудный путь, перепрыгивала через овраги, мне встречались очень разные и необычные цветы. А еще я видела белок, они такие ловкие, прыгали с ветки на ветку……
И где же мне теперь эти ключики искать??? Ребята, вы мне поможете?
Ответы детей.
Белоснежка: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно немножко размяться. Чтобы мы легко преодолели препятствия, которые будут нам попадаться.
РАЗМИНКА под музыку «Прыг, скок - руки вверх, прыг, скок - руки вниз…»
Белоснежка: Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень ловкие и активные. Я думаю, мы с легкостью преодолеем наши трудные препятствия.
Ой, а как же, дети, мне придется вас различать?
Воспитатели представляют команды:
1-ая команда. Воспитатели: Мы, солнышко яркое!
Дети. Девиз: Рады солнцу все на свете и животные и дети!
2-ая команда. Воспитатели: А мы, радуга, все такие разные!
Дети. Девиз: Будем вместе мы всегда как у радуги цвета!
Белоснежка: Ну вот! Теперь я знаю, как вас различить.
Ох, ребята! Какая нелегкая дорога предстоит…
Нам нужно пройти по бревнышку, но необходимо держать равновесие, чтобы не свалиться в глубокую яму. А потом нам предстоит проползти под свисающими ветками дерева и вернуться обратно, передав эстафету хлопком по руке. И та команда, которая быстрее всех преодолеет эти препятствия, тому и представится возможность взять один из ключиков.
ЭСТАФЕТА: «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (пройти по доске, пролезть под ворота и вернуться назад).
Белоснежка: Да-а-а! Нелегкая была дорога. Но все ребята молодцы, все справились с заданием! И мы нашли первый ключ. (Белоснежка отдает ключ воспитателю выигравшей команды).
Но впереди у нас еще одно испытание…
Вот видите ребята, тут чьи-то следы… скорее всего это гномы их оставили…
Наша задача пройти по этим следам и поменять один мешочек с драгоценными камнями на другой, передавая его из рук в руки. И та команда, которая справиться с заданием быстрее всех, получит еще один ключик.
ЭСТАФЕТА: «ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ» (проходим по следам, меняем мешочки местами и возвращаемся обратно)
Белоснежка: Ну вот, друзья! И с эти заданием мы тоже справились. Какие же вы все ловкие и смелые! А вот и еще один ключик. (Белоснежка отдает ключик воспитателю выигравшей команде).
Ребята, но наше путешествие еще не закончилось! И тем более у нас еще остались не найденные ключики, которые мы должны заполучить!
На моем пути встречались белки, которые прыгали с ветки на ветку, передавая друг другу грибочек.
И мы свам тоже попробуем прыгать как эти белки.
ЭСТАФЕТА: «ЛОВКИЕ БЕЛКИ» (прыгать из обруча в обруч, держа в руках грибочек, и обратно вернуться бегом).
Белоснежка: Вот так не просто этим белочкам прыгать с ветки на ветку, да еще и с грибочком в лапках. Для этого должны быть ловкие ножки и цепкие лапки. А вот и следующий ключ. (Белоснежка отдает ключ воспитателю выигравшей команды).
А знаете, ребята, что я еще встречала на своем пути? Я видела одуванчик. А вы знаете, какие они бывают по размерам?
Ответы детей.
Белоснежка: Молодцы! Но эти одуванчики волшебные и поэтом они очень большие. На этих одуванчиках можно посидеть, а еще лучше на них попрыгать. И та команда, которая быстрее всех придет к финишу, получит следующий ключ.
Вот и сейчас мы с вами и попробуем это сделать.
ЭСТАФЕТА: « НА БОЛЬШОМ ОДУВАНЧИКЕ» (допрыгать до ориентира на мячике-прыгуне и вернуться обратно, также прыгая на мяче).
Белоснежка: Молодцы! Как здорово! Вот и закончилось наше приключение. Мы с легкостью преодолели все трудности. И получили последний, потерянный ключик. (Белоснежка отдает ключ воспитателю выигравшей команды).
А теперь, ребята, самое главное, для чего мы собирали эти ключики.
Вот видите замочек? (возле горы стоит сундук прикрытый тканью и на нем висит большой нарисованный замок с замочной скважиной).
К нему необходимо подобрать нужный ключик. А сейчас берем ключи и пробуем открыть этот замок. Чтобы это сделать, нам нужно приложить ключ к замочку, чтобы совпал рисунок.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ КЛЮЧ К ЗАМКУ».
Звучит мелодичная музыка. Дети по очереди, из каждой команды, прикладывают ключ. После того, как рисунок ключа совпал с рисунком замочной скважины, под волшебную музыку Белоснежка открывает сундук.
Белоснежка: Ой!!! Посмотрите!!! Что мы тут видим?!?! (в сундуке лежат медали для детей.
Это же медали… Оказывается вот что спрятали мои помощники-гномики.
А так как вы помогли мне найти потерянные ключи и прошли сами все трудные испытания, то эти медали я хочу подарить вам. За то, что вы проявили свою смелость, ловкость и умения.
Вручение медалей.
Белоснежка: Спасибо вам, еще раз, за вашу помощь! До свидания!
|