Конспект НОД "Потеряли котятки перчатки" для детей старшей группы с задержкой психического развития
07.11.2013, 22:27
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной
области «Познание» ФЭМП с элементами ЛФК для детей старшей группы с
задержкой психического развития. «Потеряли котятки перчатки»
Задачи. Коррекционно-обучающие задачи: • закрепить знание детей по теме: «домашние животные»; • учить отвечать на вопросы по тексту; •учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными; •учить понимать отношение между предметами и понятия: МЕЖДУ, РЯДОМ, ОКОЛ, СПРАВА, СЛЕВА; •учить решать задачи, используя предметы заменители; •учить сравнивать две группы предметов по количественному составу и отвечать на вопрос: «На сколько больше (меньше)? Коррекционно-развивающие задачи: •развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы; •развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую игру, игры с мячом; •развивать внимание и память через решение задач, ответы по тексту; •развивать восприятие и мышление через сравнивание рукавичек, решения задач. Коррекционно-воспитывающие задачи: •воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к животным, и дуг к другу. Словарная работа: большой, средний, маленький., между, рядом, около, справа, слева. Демонстративный материал. 1. Игрушка – котенок. 2. Цифры и знаки. Раздаточный материал. 1. Кружочки большие 2, средние 4, маленькие 6. 2. Картинки домашних животных. 3. Дидактическая игра «Подбери рукавичку». 4. Мячи средние.
Ход НОД 1. Организационный момент: рассказ «Котенок». Ребята сегодня я по дороге встретила маленького котенка. Педагог показывает игрушку. Он так жалобно плакал, дрожал от холода, и я решила взять его с собой. В садике я напоила котенка молоком, и он рассказал мне такую историю. Мама кошка отпустила котят поиграть на улицу. Они так резвились, так баловались, что растеряли все свои перчатки, и теперь боятся идти домой.
2. Я спрошу, вы отвечайте, да смотрите, не зевайте. Ребята скажите, кого я встретила по дороге в детский сад? Педагог добивается от ребят полных ответов на вопросы. По дороге в детский сад вы встретили котенка. Что я сделала? Почему я взяла котенка? Что я сделала с котенком? Почему котенок оказался на улице? Как можно помочь котенку? Педагог подводит детей к тому, что надо все равно идти домой и честно во всем признаться маме. Мама даже если и поругает, но обижаться не надо, ведь мама переживает, что малышей нет, она ведь любит своих детей.
3. Подбери пару. Ребята, давайте мы подарим котятам рукавички. Посмотрите, у меня их много, только они перепутались. Возьмите все по одной рукавичке и найдите ей пару. Педагог раздает детям по одной рукавички, а на столе лежат большее число рукавичек, некоторые из них похожи чем-то на те, которые дали детям.
4. Сходство и отличие. Педагог спрашивает всех ребят, каким цветом их рукавички, и почему они взяли именно эту рукавичку, а не другую, она ведь тоже таким цветом.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Давайте научи котенка греть пальчики, если они вдруг потеряют рукавички снова. Разотрем хорошо ладошки и сделаем гимнастику. В гости к пальчику большому Шевелят большим пальцем. Приходили прямо к дому Указательный и средний, Присоединяют пальцы по очереди Безымянный и последний к большому. Сам мизинчик-малышок Стучат мизинчиком по большому пальцу. Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья – Хлопают в ладоши. Друг без друга им нельзя!
6. Посчитай котят. У мамы кошки очень много котят. Давайте посчитаем, сколько. Один котенок большой, два средних, и пять маленьких. Кто смог посчитать? Давайте, чтобы было легче посчитать котят, мы будем класть кружочки. Они у вас тоже разного размера. Педагог снова повторяет условие, а дети кладут кружочки у себя на столе. Каких котят больше всего? Каких котят меньше всего? На сколько больше средних котят, чем больших? Сколько всего котят? Как мы узнали? Ответы детей. Педагог объясняет, составляя пример. Мы к одному большому котенку прибавляем два средних и 5 меленьких котят, посчитаем, и у нас получится 8 котят. 1+2+5= 8
7. Один, два, пять. Сколько котят больших? Сколько средних (маленьких)? Однажды мама кормила котят рыбкой. Большому котенку она дола одну большую рыбку. Средним … две средние рыбки). А маленьким? Налила кошка молока в тарелочки и дала котятам. Большому котенку она дола одну … Средним … А маленьким?
8. Возьми мяч Покушали котята и решили поиграть с мячами. А мячи все разные. Аня возьми мяч, где между красной и зеленой полоской синяя. Антон возьми мяч, где есть голубая полоска. Данил возьми мяч, где рядом с желтой, находится сиреневая полоска Игорь возьми мяч, где справа от зеленого цвета красный. И так далее.
9. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа. Разомнем мы ноги сами, Круговые вращения ступнями ног Покатаем мяч ногами. Ставят правую ногу на мяч. Правой ногой туда и сюда – Катают мяч правой ногой. Левая все повторяет всегда. Катают мяч левой ногой. Обе ноги мы на мячик поставим, Катают мяч обоими ногами. Взад и вперед покататься заставим. Круг на полу нарисуем мячом Мяч катается двумя ногами Только ногам – не лбом, не плечом. Одновременно по кругу.
10. Назови детенышей. Ребята котята жили в большом красивом доме, а во дворе у них было очень много друзей. Как вы думаете, кто у них были друзья? Ответы детей Во дворе жили домашние животные со своими детенышами. Давайте поиграем, я буду называть маму, а вы детеныша. У коровы - …(теленок), у свиньи …(поросенок), и так далее.
11. Какую пользу приносят домашние животные? Все домашние животные, принося пользу людям. Зачем нужны кошки? Ответы детей. Котята знают, какую пользу приносят они людям, а давайте котятам расскажем, для чего нужны другие животные. Педагог раздает ребятам картинки домашних животных, каждый ребенок отвечает по своей картинке.
12. Итог. Котенку очень понравилось у нас в детском саду, он благодарит вас за помощь и за то, что вы научили его новым играм. Он останется с вами еще немножко поиграть, хочет посмотреть, как вы умеете дружить и играть самостоятельно. Педагог отдает котенка ребятам.
Используемая литература: 1. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М.: Просвещение, 1990. – 175 с. 2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 136 с. 3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с. 4. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с. 5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Физические упражнения для дошкольников» М.: Просвещение, 1971. – 159 с.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.