Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Конспект НОД "В осеннем лису или мы считаем до 5" для детей старшей группы с задержкой психического развития

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 05.11.2013, 22:36
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Программное содержание.
Коррекционно-обучающие:
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;
• продолжать формировать умение детей откладывать нужное количество предметов;
• сравнивать два множества по количественному признаку;
• уравнивать множества путем убавления и прибавления;
• сравнивать предметы по высоте и толщине;
• совершенствовать умение понимать предлог МЕЖДУ;
• отвечать на вопрос предложением;
• закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
• закрепить цвета: оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, малиновый;
• закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику через пальчиковые и малоподвижные игры, игры с мячом и использование лечебной физкультуры;
• развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
• развивать память через припоминание пальчиковых и малоподвижной игры.
Коррекционно-воспитывающая.
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
• оформления осеннего леса;
• письмо;
• дидактическая игра соедини по точкам «Паровоз»;
• грибочки на елке 5 штук;
• 4 шишки лежат под елкой;
• пенечки 4 штуки: толстые и тонкие, высокие и низкие;
• геометрические фигуры, большого и маленького размера, оранжевого, фиолетового, голубого, розового, малинового цвета;
• игрушка белочка с бельчонком;
• птички – 2 синички, 1 воробей;
• фланелеграф;
• 5 треугольников и 4 круга;
• подсвечник со свечой, спички;
• осенние листья – дубовые, березовые, рябиновые, кленовые.
Раздаточный материал:
• дидактическая игра соедини по точкам «Паровоз»;
• вагончики – красного, желтого, зеленого, синего и коричневого цвета;
• счетный материал – кружочки и треугольники по 6 штук;
• наборное полотно из 2-х полосок.
Спортивный инвентарь:
• 2 дуги для подлезания;
• 3 мягких модуля;
• гимнастическая скамейка
• мячи средние по количеству детей.
Технические средства обучения:
• магнитофон;
• кассета со спокойной мелодией, песня «Мы едем, едем, едем».
Словарь: листья - дубовые, березовые, кленовые, рябиновые, малиновый, оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, толстый – тонкий, поровну, столько же, на сколько больше (меньше).
Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, пальчиковой гимнастики, беседы, релаксации.
Ход НОД.
Организационный момент. Ребята сегодня к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Да. Попробуйте отгадать.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (Белка)
Правильно это белка хлопотунья приглашает нас в гости.
Соедини цифры «Паровозик». А чтобы узнать, на чем же мы поедем нам надо соединить цифры по порядку от 1 до 10. Дети соединяют на своих листочках самостоятельно, педагог на доске, комментируя работу. Получается паровоз.
Отправимся мы к белочке на поезде.
Имитация «Будем одеваться». На улице осень и нам с вами надо одеться, прежде чем отправиться в путь. Выполняют поглаживающие движения согласовано с текстом стихотворения.
Мы снимаем тапки,
Одеваем шапки,
Варежки, штанишки,
Шарфики, пальтишки.
Найди свое место. Но прежде чем отправиться в путь, надо занять место в вагоне. Подойдите ко мне, получите билетики. Педагог раздает детям цветные вагончики – красный, синий, желтый, зеленый, коричневый. А сейчас послушайте внимательно, где стоят вагончики вашего цвета.
Первый стоит не красный, не синий, не зеленый и не желтый вагончик.
Между коричневым и синим, стоит красный вагончик.
Впереди зеленого желтый вагончик.
Молодцы, ну а теперь в путь.
Разминка «Поезд». Дети под песню выполняют движения.
На куплет песни идут друг за другом, притопывая, руки согнуты в локтях, выпрямляются вперед и возвращаются обратно.
Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песни той поется, про то, как мы живем.
На припев песни руки согнуты в локтях, ладошки на уровне плеч.
Тра – та – та, тра – та – та, Хлопают в ладоши.
Мы везем с собой кота, Сжимают и разжимают фаланги
пальцев рук.
Чижика собаку, Подымают локти вверх
Петьку – забияку, и опускают их.
Обезьянку, попугая, Прыгают во круг себя.
Вот компания какая! Приседания в стороны.
Соберем листочки. Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, какой ковер из листьев. Давайте соберем листочки. Сначала кленовые, потом дубовые, потом рябиновые, а потом березовые.
Больше, меньше, поровну. Посмотрите, сколько много в лесу шишек.
А это что на дереве висит? Грибы. Интересно, кто повесил на дерево грибы? (Ответы детей.)
Верно, дети, это Белочка делает на зиму запасы. Зима длинная будет, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов Белочка повесила на елку? Дети считают:5 штук.
Возьмите и вы столько же грибочков.
А под елочкой, сколько шишек лежит?4 штук
Возьмите и вы столько же.
Чего у Белочки больше, грибов или шишек? На сколько грибов больше, чем шишек? Да, наверное, Белочка грибы больше любит.
А на сколько шишек меньше чем грибов?
Как сделать, чтобы шишек и грибов было поровну?
По тропинке в лес пойдем. Ребята, давайте поищем домик белочкин, вставайте за мной, а то тропинка узкая. Педагог читает стихотворения, дети выполняют движения.

Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Ручками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза)
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками,
Цокают 3 раза.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Чтобы к Белочке дойти,
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти.
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
И снова наши ножки
Шагают по дорожке.

Мы уже пришли, вот Белочкин домик. А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку».
Назови фигуру. Посмотрите, какие красивые геометрические фигуры, давайте их назовем. Это большой голубой круг. …
Найди свой мяч. А вот и мячи около пенечков лежат, Белочка — заботливая хозяйка, приготовила для нас мячи, чтобы мы не скучали. Интересно, хватит ли нам мячей? Как узнать? Что нужно сделать?
Дети считают мячи, сравнивают их с количеством детей.
Мячи лежат около пенечков, а они одинаковые или разные? Чем они отличаются?
— Аня, возьми мяч около самого высокого пенька.
— Игорь, найди самый низкий пенек и возьми мяч.
— Кто хочет взять мяч, который лежит рядом с самым толстым пеньком? И так далее
Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа. А теперь давайте сядем на скамеечку и поиграем с мячом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Разомнем мы ноги сами, Круговые вращения ступнями ног
Покатаем мяч ногами. Ставят правую ногу на мяч.
Правой ногой туда и сюда – Катают мяч правой ногой.
Левая все повторяет всегда. Катают мяч левой ногой.
Обе ноги мы на мячик поставим, Катают мяч обоими ногами.
Взад и вперед покататься заставим.
Круг на полу нарисуем мячом Мяч катается двумя ногами
Только ногам – не лбом, не плечом. Одновременно по кругу.
Лесная задачка: На елке сидят птички. Я вам расскажу, сколько их прилетело, а вы считайте, пальчики загибайте.
На елке сидела одна только птица.
Но к ней прилетело еще две синицы.
Вы птичек скорее считайте
И быстро ответ называйте.
Кто скажет, сколько птиц сидело на елке?
Птичья гимнастика. Птицы много летают, сил им много надо, без гимнастики им никак нельзя, давайте и мы с вами с ними поиграем.
Птицы летали, крыльями махали.
У-у-у-у-х, у-у-у-у-х, крыльями махали.
1) Воробушки машут крыльями. Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочках, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить «у-у-у-у-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный
Указание детям: «Хорошо потянуться выпрямить спину».
Сели на дорожку птички-невелички.
Перышки клювиком чистят дружно птички.
2) Воробушки чистят перышки. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
А воробушки клюют зернышки с земли.
Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.
3) Воробушки клюют зернышки. Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Вдох. Наклониться вперед. Выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
Непоседы воробьи прыгают и кружатся,
Очень рады они – не замерзла лужица.
4) Воробушки радуются. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 4 подпрыгиваний на месте с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза. Темп быстрый.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Поиграли, порезвились птички возле лужи.
Полетели они дальше, не боятся стужи.
5) Воробушки полетели. Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх. Вдох. Руки опустить. Выдох. Повторить 2 раз. Темп умеренный
Указание детям: «Хорошо потянуться выпрямить спину».
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Давайте погреем наши пальчики, разотрем хорошо ладошки и сделаем гимнастику.
В гости к пальчику большому Шевелят большим пальцем.
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, Присоединяют пальцы по очереди
Безымянный и последний к большому.
Сам мезинчик-малышок Стучат мизинчиком по большому пальцу.
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья – Хлопают в ладоши.
Друг без друга им нельзя!
ОБЖ. Но где же Белочка? Да вот и она со своим Бельчонком. Педагог показывает детям игрушки, белочку с бельчонком. Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка. Ребята давайте мы расскажем бельчонку о правилах безопасности. Педагог задает детям вопросы.
• Можно ли без разрешения уходить из дому!
• Как надо поступить, если ты один дома, и кто-то стучит в дверь?
• Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Наверно бельчонок запомнил все правила и будет слушаться свою маму.
Релаксация. Холодно в осеннем лесу. Педагог дрожит. А вы замерзли? Покажите, как вы замерзли. Белочка предлагает нам погреться около её маленького очага. Тихо звучит музыка, дети садятся кругом и смотрят на пламя сечи. Посмотрите на огонь, он дарит тепло, радость, уверенность и покой, дает нам свою силу. Нам хорошо и тепло, мы согреваемся и отдыхаем, мы успокаиваемся. Наши ручки и ножки отдыхают, нам тепло и хорошо.
Подведение итога: Как бы хорошо нам не было в лесу но пора возвращаться в детский сад. Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Хорошо мы провели время? (Ответы детей.) До свидания, Белочка! До свиданья, Бельчонок! Приходи и вы к нам в гости! А теперь быстрее крепко держите друг друга, и отправимся в садик. В путь скорее, пора. Дети под музыку уходят из зала.

Используемая литература
1. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 136 с.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
4. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Физические упражнения для дошкольников» М.: Просвещение, 1971. – 159 с.


Категория: Физическая культура | Добавил: Salamatina
Просмотров: 1327 | Загрузок: 97 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Надо же!!! Учителя математики разбираются в работе логопеда!

Учитель-дефектолог занимается не только математикой, но и развитием речи и подготовкой к обучению грамоте. А работать я могу как дефектологом, так и логопедом и психологом, образование позволяет.

Алла Анатольевна,Вы не поняли: в комментарии №6 я писала ответ на комментарий №1. Там Вашу разработку, как раз, учитель математики оценил. Вот я и удивилась, что учителя математики разбираются в работе дефектолога и логопеда! А в чем заключается работа дефектолога, я знаю. Я тоже логопед и часто занимаюсь формированием и развитием элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением речи.

+1   Спам
1 Инна (innaschool8)   (10.11.2013 15:10) [Материал]
Отличная работа!

Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог