Ход занятия: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Правильно, собачка. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а знаете, зачем он пришел к нам в детский сад? Он играл с мячиком и потерял его. Теперь ему нужна наша помощь! Вы согласны ему помочь? Тогда, идите за мной. Сначала мы пойдем по прямой дорожке, а потом по извилистой, где нас ждут много препятствий. Поэтому вы должны держаться вместе, помогать друг другу и не толкаться. А вот и 1-ое из них: перешагнуть валики. Ребята, смотрите, что нашла наша собачка- это султанчики. С ними мы немножко разомнемся и пойдем дальше искать мяч. 1. «Покажи и спрячь султанчик». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Показали султанчик - руки вытянули вперед, спрятали султанчика- руки спрятали за спиной. (повторить 3-4 раза). 2. «Вот какие у нас султанчики». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Подняли руки вверх – машем султанчиком, опустили руки вниз. (повторить 3-4 раза). 3. «Возьми султанчик». И.п. – сидя, ноги врозь, в руках султанчик. Наклоны туловища к носкам ног, положить султанчика, выпрямиться, наклониться, взять султанчик в руки. (повторить 4 раза). 4. «Отдыхают ручки, ножки». И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, помахать султанчиком, опустить. Поднять ноги вверх, опустить. (повторить 3-4 раза).
Теперь мы размялись и можем пойти дальше. А вот и второе препятствие – мостик (гимнастическая скамейка), которую надо перейти. Чтобы нам не упасть нужно руки держать в стороны и быть очень внимательными. Молодцы , ребята, вы все справились. Но перед нами третье препятствие – тоннель. Чтобы пройти по тоннелю, нужно встать на четвереньки и ползти. И вот перед нами цветочная полянка, на этой полянке мы поиграем в игру, которая называется «Поймай бабочку». Я вам буду показывать бабочку определенного цвета, а вы будите искать такую же на полянке. Умнички, ребята, а теперь пойдемте дальше искать мяч. Впереди еще одна тропинка (дорожка из пуговиц) давайте пройдем по ней, и может, мы найдем мячик. Смотрите, ребята, вот перед нами корзина. Что в ней лежит? Мячи! Мы с вами нашли не одни мяч, а много. Сейчас собачка с вами поиграет: он будет высыпать мячики из корзинки, а вы собирать. Такая игра, ребята, называется «непослушные мячи». Вы сегодня все были молодцы и собачка вам очень благодарна, за то, что вы нашли ее любимый мячик. А как вы думаете какой формы мяч?(круглый). А какой фрукт такой же формы?(правильно, яблоки). В яблоках много витамин, поэтому мы с собачкой хотим вас угостить. Приятного аппетита! Задачи: Побуждать детей к двигательной активности, тренировать ориентировку в пространстве. Совершенствовать основные движения. Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливостью. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных занятий. Материалы и оборудование: Аудиозапись. Тряпичные дорожки. Набивные валики. Султанчики по количеству детей. Мостик. Туннель. Цветы и бабочки разных цветов.
|