План проведения спортивного праздника "Здравствуй, лето!" с детьми старших и подготовительных к школе групп
(250.5 Kb)
06.03.2013, 22:10
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г.Москвы
План проведения спортивного праздника "Здравствуй, лето!" с детьми старших и подготовительных к школе групп
Место проведения: физкультурный зал или открытая спортивная площадка
Цель: - совершенствовать быстроту, ловкость в действиях, выносливость, координацию движений; - развивать пространственную ориентировку и воображение; - учить детей искать образные, характерные для персонажей средства выразительной передачи движений; - способствовать творческому самовыражению в коллективных действиях; - закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических движений; - побуждать детей к поиску различных способов действия; - прививать правила поведения на речке, на пляже, в лесу.
СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА Дети заходят в спортивный зал в колонну по одному под музыку "Что такое лето?", перестраиваются в одношереножный строй. Ведущий спрашивает у детей: - Какое время года скоро наступит? - Дети отвечают: "Лето!" - А что такое лето? - Дети отвечают: " Это много солнца, зеленая трава, пение птиц и пр." - А что мы делаем летом? - Дети отвечают: "Купаемся, загораем, собираем грибы, ягоды и т.д." - Ведущий произносит: "Вот сегодня мы вспомним, что мы делаем летом и подготовимся к этому". Ведущий перестраивает детей в колонну по три на универсальной разметке и проводит с ними разминку в форме комплекса утренней зарядки:
В небо жаворонок взвился, Звонкой песнею залился. Глазки быстро открывай, В лес приходит звонкий май. И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук вверх и опускание их вниз через стороны.
Солнце встало из-за тучи, Разбудило лес дремучий. Разбудило по порядку Всех зверюшек на зарядку. И.П. – ноги на ширине плеч, руки в замок у груди. Поочерёдное выпрямление рук вперёд и вверх. Над цветком кружит пчела, Собирает мёд она. Пусть немного пожужжит, Мёд возьмёт и улетит. И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы в кулак. Круговые вращения руками вперед и назад. Комары-то, комары, Разлетались от жары. Мы сейчас в ладони хлопнем, И комарика прихлопнем. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе. Поочередные хлопки руками спереди и сзади. Наш мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развёл – Видно мёда не нашёл. И.П. – ноги шире плеч, руки на пояс. Поочередные наклоны к каждой ноге двумя руками.
А весёлая газель Скачет в поле целый день. То назад, а то вперёд, Никогда не устаёт. И.П. – локти прижаты к животу, предплечья параллельны полу, ладони вниз. Бег на месте, касаясь коленями ладоней. Видим, скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. И.П. – руки на пояс. Прыжки поочередно на одной ноге. Руководитель спортивного праздника делит детей на две команды, приблизительно равные по уровню подготовленности и физического развития. Соревнования между командами проводятся в форме эстафет.
Эстафета № 1 – "Нарисуй солнышко".
На финише выкладываются обручи. Рядом с командами по количеству человек в них лежат палки. По команде "Марш!" первый ребёнок берёт гимнастическую палку, добегает до обруча, кладёт палку как лучик солнышка и возвращается бегом в строй, передавая эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание. - Ведущий спрашивает: "А что же мы делаем с вами летом на солнышке?" - Дети отвечают: "Загораем!"
Эстафета № 2 – "Давай позагораем".
В противоположном конце зала лежат гимнастические маты напротив команд. Первый участник по команде "Марш!" добегает до гимнастического мата, ложится на него лицом к команде и взмахом руки дает знак стартовать очередному участнику и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета № 3 – "Надень панамку". - Ведущий спрашивает у детей: " Можно ли долго лежать на солнце?" - Дети отвечают: "Нет!" - Что же может случиться, если долго лежать на солнце? - Может обгореть кожа, случиться обморок, тепловой удар и т.п. - Как это можно предотвратить? - Надеть головной убор.
На противоположных концах зала кладутся панамки на каждого участника. Ведущий читает стихи:
По команде "Марш!" первый ребёнок добегает до панамки, надевает её на голову и возвращается в строй, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Эстафета № 4 – "За буйки не заплывать!"
В центре зала напротив каждой команды выставляются поролоновые дуги и кольца. В противоположном конце зала ставятся конусы, изображающие буйки. По команде "Марш!" первый ребёнок добегает до кольца, берёт его, пролезает под дугой, надевает кольцо на конус, и гладким бегом возвращается в строй, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета № 5 – "Собери мусор". В противоположных концах зала ставятся пластиковые ящики напротив каждой команды. По всему залу раскладывается "мусор" (пакеты из-под сока, молока, пластиковые бутылки, тарелки, стаканы, скомканные листы бумаги) и расставляются ёлки в произвольном порядке, изображающие лес. Ведущий читает стихи:
По команде "Марш!" первый ребёнок добегает до любого предмета, лежащего на полу, подбирает его, кладёт в ящик и гладким бегом возвращается в строй, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, первой собравшая большее количество предметов "мусора" в свой ящик.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.