Конспект ОУД по физической культуре в старшей группе
Тема: «Пути – дороги в мир здоровья»
Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество»
Разделы: Физическая культура, валеология, развитие речи, музыкальное воспитание.
Цель: Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ.
Задачи: Подготовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать его внимание, повысить эмоциональное состояние.
Укреплять и совершенствовать все виды мышц тела ребёнка, максимально развивая его двигательную активность. Совершенствовать бег по кругу с соблюдением дистанции, следить за осанкой, дыханием. Развивать умение действовать на сигнал.
Продолжать развивать физические качества, прививать интерес к занятиям физкультуры и получать удовольствие от них; воспитывать организованность, дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности, умение действовать на сигнал. Развивать музыкальное восприятие.
Поощрять речевую активность детей при выполнении оздоровительных упражнений с текстом. Формировать основы безопасного поведения на протяжении всего занятия.
Расширять кругозор детей об органах и системах организма, уточнить о сердце, и о его роли в жизни каждого человека. Закреплять знания об органах дыхания и о значении дыхательных упражнений в укреплении дыхательной мускулатуры. Закрепить знания о правильном питании, о личной гигиене и гигиенических средствах индивидуального пользования, привитие потребности к ЗОЖ посредством ОУД.
Оборудование: Флажки по количеству детей, 2 обруча, кубики -6 штук, туннель -2 штуки, наклонная доска, гимнастические скамейки – 2 штуки, 6 верёвочек, 2 мяча, флешка с музыкальными записями, свисток.
Материал: загадки, картина с изображением сердца.
Сегодня ребята, у нас с вами необычное, можно сказать будет занятие. Мы совершим небольшое путешествие в мир здоровья, постараемся найти пути сохранения нашего здоровья и что надо делать, чтобы быть здоровым. Впереди нас ждёт много препятствий, которые мы должны будем преодолеть. Вам придётся. Проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь? Ребята, как вы понимаете, смысл слова «Здоровье»? (ответы детей). Объяснение: «Здоровье» - это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей. Но прежде, я загадаю вам загадку:
«День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук» (Сердце)
Показывает картину с изображением сердца и предлагает найти свое сердечко.
Вопросы: С какой стороны находится?
Стучит? А как?
Человек может прожить без сердца, как вы думаете?
А почему?
Да, правильно, наше сердце похоже на большой насос, который заставляет кровь двигаться по трубкам-сосудам, разносит кровь по всему телу и снабжает кислородом. Послушали его биение? Как оно сейчас бьётся? Правильно, тихо. Теперь мы будем прослеживать за его работой на протяжении всего нашего путешествия.
А для начала выполним несколько кинезиологических оздоровительных упражнений и в путь-дорожку. Готовы?
1. «Глазки» (глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала – 10 раз)
2. «Язычок» (язычок вы покажите, на него вы посмотрите – 10 раз)
3. «Ротик» (чтобы легче говорить, рот подвижным должен быть – 6-8 раз)
4. «Домик» ( Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём) Соединить концевые фаланги выпрямленных рук. Пальцами правой руки с достаточным усилием нажать на пальцы левой руки – 10 раз.
Вот мы и готовы к путешествию.
Вводно-подготовительная часть:
1. Ходьба – различные виды,
2. Боковой галоп (лицом в круг, спиной в круг);
3. Бег с поворотом в другую сторону на сигнал.
4. Ходьба,
5. Упражнение на дыхание «Петушок» (перед началом предлагаю послушать биение сердца)
Для чего нужны дыхательные упражнения? ( чтобы восстановить дыхание после физических нагрузок, вдыхать кислород, а выдыхать из организма углекислый газ).
Молодцы! Начало пути уже прошли, а теперь для вас игра «Загадаю – отгадай» (закрепить знания о предметах личной гигиены и их назначении)
1. «Намочи меня водой,
Да потри рукой
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь» (мыло) (чтобы содержать тело в чистоте)
2. «Он не сахар, не мука,
Но, похож на них слегка,
По утрам он к вам на зубы
Попадает всегда» (зубной порошок, паста) (чтобы содержать зубы в чистоте, защитить от кариеса, освежить дыхание)
3.»Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком» (расчёска) (следить за волосами, быть опрятными)
4. «Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам» (зубная щётка) ( чтобы очистить зубы от остатков еды)
5. «Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос» (носовой платок) (содержать нос в чистоте)
Отгадали, молодцы! А что из этих средств гигиены нельзя передавать другим? ( расчёску, зубную щётку, носовой платок)
Вот и отдохнули, закрепили знания, а теперь продолжим путь, впереди нас ждёт игра «Стоп» (для формирования правильной осанки и сохранении равновесия). Дети ходят по залу под музыку, оттягивая носок вниз, на сигнал «стоп» - останавливаются и должны простоять некоторое время на одной ноге, сохраняя равновесие. Повторить 2-3 раза.
А теперь ещё игра-эстафета «Выложи солнышко» Повторить 2-3 раза, действуют на сигнал.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» 2-3 раза.
Игра-эстафета: «Кто быстрее передаст мяч по кругу» 2-3 раза. (развивать быстроту рук).
Осталось пройти ещё несколько испытаний:
1. Ходьба кубикам;
2. Ползание по туннелю;
3. Ползание под гимнастической скамейкой;
4. Бег по наклонной доске;
5. Прыжки через веревочки «ручейки»
Гимнастика для коррекции глаз «Комарик»
«Комарик, комарик, летает, летает, летает,
Где сесть он не знает,
Сел, хлоп» (Следят за движением указательного пальца в воздухе, имитируя полёт комара)
Подвижна игра: Ловишка, сорви ленту» 2-3 раза
Упражнение на дыхание: «Подуем на плечо»
Пальчиковая гимнастика: «Комарики»
«Где комарики живете
На лугу или в болоте?
Мы живём на кочке,
В маленьком цветочке,
Зорька занимается,
Домик открывается»
Вот и закончилось наше путешествие. Так что надо делать, чтобы быть здоровыми? – заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше проводить времени на свежем воздухе, играть, правильно питаться, соблюдать основы гигиены, вести здоровый образ жизни. Давайте ребята, возьмёмся за руки, пожелаем друг, другу здоровья, пожимая руку. Я вам тоже желаю здоровья.
Под песню «Мы дети солнца» дети выходят из зала.
|