Соревнование по подвижным играм
ОЛИМПИАДА - 2015
Цели и задачи соревнований:
1. Популяризация подвижных игр как средства активного отдыха.
2. Физическое развитие детей, укрепление здоровья.
3. Воспитание положительных морально-волевых качеств, интереса к двигательной активности.
Участники:
• команда «Герои Олимпа» – мальчики подготовительной группы «Фантазеры»
• команда «Герои Эллады» - мальчики подготовительной группы «Мыслители»
Ведущие:
• воспитатель (общая организация),
• руководитель физического воспитания (проведение соревнование),
• девочки старшего дошкольного возраста (из хореографической группы).
Оборудование:
Зал: украшен Олимпийской символикой.
Спортивное: полифункциональные модули, схемы построек, фитболы, мячи, 1 канат (длиной 5 метров), 2 клубка нити, 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, 2 ограничителя (игрушки).
Дополнительное: плакаты, эмблемы, медали, разноцветные шары, доска для подсчета баллов.
Жюри: представители детского сада.
Ход ОЛИМПИАДЫ:
Хореографическое выступление - танец «Сиртаки».
Под музыку в зал входят команды.
Ведущая: Олимпийские игры по подвижным играм разрешите считать открытыми! Участники соревнований покажут свои силу, ловкость, выносливость.
Физрук: Олимпиаде спортивной рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура!»
Зажигается Олимпийский огонь.
Физрук: Команда «Герои Олимпа», ваш девиз!
Герои Олимпа – огонь зажигают!
Герои Олимпа – всегда побеждают!
Есть сила и ловкость, здоровье и смех.
Героев Олимпа всегда ждет успех!
Физрук: Команда «Герои Эллады», ваш девиз!
Герои Эллады – спортивные ребята.
Умеем все мы прыгать, бегать и скакать.
Внимание и ловкость, быстроту и силу
На Олимпийских играх, сумеем показать!
1-я девочка (представляет первое соревнование и выносит эмблему данного соревнования):
Акрополь – величайшее из зданий!
Вам нужно приложить старанье,
Свой ум необходимо применить,
И сила, ловкость вам помогут победить.
Размещение оборудования: схемы построек - рядом с командой, конструктор - на расстоянии 3 метров, место постройки – у центральной стены зала.
Физрук: Первое соревнование - «Строительство Акрополя»
Команда выстраивается на линии старта.
Правила для участников: каждая из команд должна возвести постройку по своей индивидуальной схеме. Изучите схему постройки. Каждый участник добегает до конструктора, берет одну из нужных деталей, добегает до места постройки, возвращается в команду, дотрагивается до впереди стоящего ребенка и становится в конец колонны.
Та команда, которая выполнит постройку правильно и первой, та и выигрывает.
Оценка: 5 баллов за выполнение постройки правильно и быстро.1 бал снимается, если постройка выполнена не по схеме.
2-я девочка (представляет второе соревнование и выносит эмблему данного соревнования):
Ветер будет вам попутчик.
Вперед и только лишь вперед!
А в управленье колесницей,
Пусть самым ловким повезет!
Физрук: Второе соревнование «Гонка в колесницах».
Команда выстраивается на линии старта.
Правила для участников: участники по очереди должны преодолеть расстояние от старта до Акрополя и вернуться обратно в команду. Передать средство передвижения другому участнику.
Примечание: каждый участник команды по очереди преодолевает расстояние от старта до постройки, прыгая сидя на фитболе.
Взрослые следят за правильной посадкой участников на фитболах.
Оценка: 5 баллов дается команде, которая первой окончила соревнование. 1 бал снимается, если упражнение выполнено неправильно.
3-я девочка (представляет третье соревнование и выносит эмблему данного соревнования):
Вам предлагаю показать
Умение свое – метать.
Пусть ядра на площадке лишь летают
И никого не задевают.
Физрук: Третья игра «Метание ядра».
Команды выстраивается на линии старта – 1,5-2 м по обе стороны от натянутого каната. Количество мячей по количеству игроков.
Правила игры: вы должны перекинуть все мячи на территорию соперника. Выигрывает так команда, на чьей площадке после сигнала «Стоп игра» останется меньше всего мячей.
Примечание: Взрослые следят за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Игра длится: 2-3 минуты
Оценка: 5 баллов дается команде, на территории которой меньше мячей.
4-я девочка (представляет четвертое соревнование и выносит эмблему данного соревнования):
Клубок возьми из рук Ариадны.
Внимательным и ловким будь
И только тот, кто соберет всю нить обратно
Отправиться в дальнейший путь.
Физрук: конкурс капитанов «Нить Ариадны»
Капитан становится на линию старта (в центре зала).
Правила для участников: капитан должен свернуть клубок нити Ариадны, преодолев препятствие.
Примечание: нить протягивается через «сухой бассейн» и вокруг цилиндра, расположенного между стартом и бассейном. Ребенку дается клубок нити.
Оценка: 1 балл дается капитану, который первый свернул нить.
5-я девочка (представляет пятое соревнование и выносит эмблему данного соревнования):
Нить Ариадны поможет в пути
Из лабиринта выход найти.
Будьте смелее! Идите вперед!
Огонь Олимпийский к победе зовет!
Физрук: Пятое соревнование «Лабиринт Минотавра»
Команда выстраивается на линии старта.
Правила для участников: По сигналу проползти по гимнастической скамье на животе, «гусиным шагом» (в полуприседе») пройти под дугой и прыгнут в обруч, и выпрыгнуть из него. Бегом вернуться к команде, дотронуться до впереди стоящего ребенка и стать в конец колонны.
Оборудование размещено последовательно: гимнастическая скамейка, дуга, обруч.
Примечание: взрослые страхуют детей.
Оценка: 5 баллов дается команде, которая первой окончила эстафету. 1 балл снимается в случае нарушений правил игры.
6-я девочка:
«Спорт – это здоровье! Спорт – это успех!
Спорт – это радость для всех!»
Примечание: Подсчет баллов производится после каждого конкурса
Награждение, вручение призов и наград (девочки в костюмах держат на подносах медали и подарки).
Под музыку команды выходят из зала.
|