Сегодня: 17.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Методические рекомендации "Уличная разметка как средство повышения физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста"

· СКАЧАТЬ (56.12 MB) 31.01.2013, 22:59
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г.Москвы
Методические рекомендации для воспитателей "Уличная разметка как средство повышения физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста"

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, являются подвижные игры и игровые упражнения.
Они способствуют развитию у детей всестороннего, гармоничного физического и умственного развития, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости, внимания, пространственных и временных представлений. Дети усваивают разнообразные движения, стремятся действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно.
Во время выполнения игровых движений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость и др. Особенно важным является поддержка стремления у детей самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.
При проведении подвижных игр обогащается эмоциональное со¬стояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной энергии при овладении двигательными действиями, от раскованности и свободы их выполнения.
Яркое и интересное оформление мест для проведения подвижных игр развивают адекватные образы фантазии, радостные эмоции позволяют сделать движения выразительными, более точными и правильными.
Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствуют потребностям растущего организма.
Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.


КРУГ
Разметку «Круг» (рис.1, рис.2, рис.3) можно использовать для проведения различных подвижных игр и игровых упражнений, а также утренней зарядки.



Примерный комплекс упражнений утренней зарядки:
Топни раз – «раз» (ребенок топает один раз),
Ты в гостях у нас (ребенок переходит на следующий рисунок).
Топни два – «раз, два» (ребенок топает два раза),
На пеньке сова (ребенок крутит головой из стороны в сторону).
Топни три – «раз, два, три» (ребенок топает три раза),
Повернись и повтори*.
*Ребенок поворачивается кругом, и игра повторяется снова. Если игра продолжается дальше, продолжаем читать стихи:
На подружку посмотри (ребенок переходит на следующий рисунок и, оборачиваясь, смотрит на соседа сзади).
Топнем мы теперь четыре – «раз, два, три, четыре» (ребенок переходит на следующий рисунок). Ноги вместе, руки шире (ребенок ставит ноги вместе и широко разводит руки в стороны).
А теперь топнем пять – «раз, два, три, четыре, пять» (ребенок переходит на следующий кружочек). И начнем играть опять (ребенок поворачивается кругом и игра начинается снова).



Игры на кругу:
1. «Съедобное-несъедобное».
2. Перебрасывание мяча водящему.
3. «Назови свое имя».
4. Перебрасывание мяча по кругу.
5. «Встань на ножку, встань на шляпку» и т.д.
6. Третий – лишний.
7. «Кошки – мышки».
8. Волшебный платочек.
9. «Удочка».
10. «Резвый мешочек» и т.д.
11. Игры на логическое мышление: "Найди ножку красного (другого) цвета" и т.д.

Игровые упражнения:
1. Бег по кругу в одну и другую сторону.
2. Кругом – бегом.
3. Прыжки из кружка в кружок на двух ногах.
4. Прыжки с ноги на ногу.
5. Прыжки на одной ноге.
6. Прыжки одним и другим боком.
7. Отбивание мяча в пол и т.д.



КЛАССИКИ



Разметку «Классики» красного и желтого – для старшей и подготовительной групп, синего и зеленого цветов – для средней и младшей групп – используют для игры с битой и без биты, на одной ноге, с ноги на ногу, чередуя одну и две ноги с любым количеством партнёров.



БУКВЫ
Разметка "Буквы" (рис.6) выполнена в двух цветовых гаммах: красная – гласные буквы, синяя – согласные.
На этой разметке можно:
1. Разучивать алфавит полностью.
2. Разучивать отдельно гласные буквы.
3. Разучивать отдельно согласные буквы.
4. Составлять слова, соединяя буквы стрелками по порядку расположения их в слове.
5. Играть в подвижные игры:
• загадай букву;
• найди гласную;
• найди согласную;
• отбивать мяч на определенной букве;
• прыгать с ноги на ногу по алфавиту и т.д.



ЦИФРЫ
Разметка "Цифры" (рис.7) выполнена в двух цветовых гаммах: желтая – четные цифры, зеленая – нечетные.
На этой разметке можно:
1. Разучивать цифры от 0 до 10.
2. Разучивать отдельно четные числа.
3. Разучивать отдельно нечетные числа.
4. Решать простые примеры на сложение.
5. Решать простые примеры на вычитание.
6. Разучивать счет до 10 в прямом и обратном порядке.
7. Играть в подвижные игры:
• найди четное число;
• найди нечетное число;
• загадай число;
• отбивать мяч по количеству;
• перепрыгивать по порядку;
• прокатывать мяч по порядку;
• перебрасывать мяч по порядку и т. д.
• использовать как круг для выполнения зарядки и игр на кругу.



"КТО БЫСТРЕЕ?"
Данная разметка (рис.8) выполнена в виде зигзагообразных рисунков с линией старта. На ней одновременно могут играть от 4-х до 8-ми детей.
В игре "Кто быстрее?" используется пластиковый кубик с метками на гранях от 1 до 6 (для старшей и подготовительной групп) и от 1 до 3 - для средней и младшей групп.
Игра начинается от линии старта. Каждый игрок или команда бросают по очереди кубик и передвигаются вперёд на такое количество рисунков, соответствующее выпавшему числу. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Варианты игры:
1. Проведение игры в обратном направлении (от финиша до старта).
2. Проведение игры прыжками на двух ногах.
3. Проведение игры прыжками с ноги на ногу.
4. Проведение игры с отбиванием мяча в пол.
5. Проведение игры без кубика любым описанным выше способом наперегонки.
6. Проведение игры прыжками через скакалку и т.д.



УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
Универсальная разметка (рис.9) представляет собой прямоугольник размером 3,5х10 м, на котором изображены круг, два полукруга, 3 беговые дорожки, 24 кружочка (3 линии по 8 шт. различного цвета).
Универсальную разметку можно использовать для проведения комплексов общеразвивающих упражнений, утренней зарядки, различных подвижных и спортивных игр, игровых упражнений и спортивных эстафет.
Примерный перечень подвижных игр:
1. "Самолеты" – бег по линии периметра площадки (позволяет точно определить минимальную беговую нагрузку, т.к. периметр разметки составляет 26 м).
2. "Ловишки с домами", "Два мороза", "Гуси-лебеди", "Мы – веселые ребята" – используются полукружья на противоположных концах площадки, точно определяет домики и расстояния между домиками (10 м – оптимальная беговая дистанция для отработки коротких отрезков на скорость).
3. "Зайка серенький сидит", "Кошки-мышки", "Резвый мешочек", "Удочка", "Хитрая лиса" – используется центральный круг для расстановки детей.
4. "Волк во рву", "Щука и караси", "Воробьи и вороны" – используются две параллельные пунктирные линии в центре зала (дети перепрыгивают с одной линии до другой) и полукружья на противоположных концах площадки (домики).
5. "Перелетные птицы", "Постройся правильно" – используются линии по всему периметру площадки (дети строятся в шеренгу или колонну в указанном месте).
6. "Перетягивание каната" – игровое упражнение – используется центральная линия.
7. "Найди свое место" – используются геометрические фигуры по всей площадке (на них выполняется также комплекс общеразвивающих упражнений).
8. "Попади в цель" – используется вся площадка в виде имитации площадки для игры в ручной мяч.
Спортивные эстафеты – используются продольные сплошные линии синего цвета в качестве разделительных для каждой команды.



РАЗМЕТКА "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
Эта разметка (рис. 10, рис. 11) выполнена в классическом белом цвете аналогично разметке Правил дорожного движения.
На ней возможно:
1. Изучение правил поведения на улице:
• переход улицы по размеченному пешеходному переходу;
• езда по улице (на самокатах и велосипедах) и т.д.





РАЗМЕТКА ДЛЯ БЕГА НА 30 и 90 м
Эта разметка выполнена в виде классической легкоатлетической разметки на 3 дорожки (рис. 12, рис. 13).
Она используется для проведения тренировок и тестирования в беге на 30 и 90 м.





Использование перечисленных видов разметки на территории детского сада позволяет в полной мере реализовать потребность детей дошкольного возраста в физической и эмоциональной нагрузке и двигательной активности.


Категория: Физическая культура | Добавил: lmalyvko
Просмотров: 3160 | Загрузок: 390 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
спасибо за такие подробные рекомендации, на следующий год обязательно воплощу такую идею

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог