Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Дидактическая игра по теме: «Методы работы по преодолению недостатков произношения у учащихся общеобразовательных школ»

СКАЧАТЬ (46.5 Kb) 05.12.2012, 23:14
Казанцева Людмила Алексеевеа
учитель-логопед, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №114
С каждым годом все больше учащихся первых классов имеют недостатки звукопроизношения. Как известно, даже дети-дошкольники болезненно реагируют на свои речевые дефекты, школьники начальных классов испытывают ещё большее чувство ущемлённости.
В связи с этим с первых дней обучения детей в школе предлагается организовать с ними коррекционное обучение. Учащиеся первых классов, как и дошкольники очень любят различные игры, занимательные задания. Поэтому я стараюсь как можно чаще включать их в рабочий процесс. Кроме общепризнанных игр, описанных в сборнике под редакцией В.И. Селиверстова, использую на занятиях игры, заимствованные из различных детских журналов.
Хочется предложить ряд таких игр, заданий, используемых на различных этапах работы с детьми по преодолению недостатков произношения.
Наблюдения показывают, что игры в работе по преодолению недостатков произношения у учащихся начальных классов общеобразовательных школ должно отводиться одно из первых мест.
Предлагается ряд игр, используемых на различных этапах работы с детьми в условиях логопедического пункта.

1. Часы.

Цель: автоматизация звука «р» в словах.
Описание игры: каждому ребенку выдается карточка с циферблатом часов. С подвижной стрелкой.
Задание: с помощью стрелки и цифр прочитать слово наверху.

2. Помоги олимпийскому мишке зажечь огонь олимпиады.

Цель: автоматизация звука «с» в словах.
Описание игры: на доску вешаем лист бумаги, на котором нарисован олимпийский мишка, собирающийся зажечь олимпийский огонь.
Задание: прочитать правильно слова на ступеньках, которые ведут к олимпийскому огню.

3. Помоги Деду Морозу перенести подарки.

Цель: автоматизация звука «л» в словах.

4. Расставь матрешек

Цель: автоматизация в словах.
Задание: подумай, в каком порядке должны стоять матрешки и прочти слово.

5. Собери букет.

Цель: автоматизация в словах.
Описание игры: каждому ребенку выдается карточка с заданиями. На верхней полянке отыщи такие же цветы, как и на нижней. С помощью этих цветов прочти слово.

6. Кроссворды.

Цель: автоматизация «ж» в словах и предложениях.
Описание игры: на доску вешаем лист бумаги с начерченными кроссвордами.
Задание: вписать в клетки по горизонтали слова, чтобы по вертикали в красных клетках получилось слово.

7. Прочти название мультфильма.

Цель: автоматизация «р» в словах и предложениях.
Описание игры: на доску вешаем лист бумаги с написанными на нем названиями мультфильмов или сказок в разноброс.
Задание: отыскать правильное название.

8. Прочти предложение.

Цель: автоматизация «щ» в словах и предложениях.
Описание игры: детям раздаются индивидуальные карточки с разными слогами.
Задание: нужно собрать предложение.

Данные игры преследуют не только цель автоматизировать звуки. Они развивают и психологические процессы: память, внимание. Эти игры способствуют развитию звукобуквенного и слогового анализа, закреплению навыка чтения, смекалки.
Наблюдения показывают, что подобным играм и заданиям в работе по преодолению недостатков произношения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы должно отводиться одно из первых мест.


Категория: Логопеду | Добавил: Казанцева
Просмотров: 1100 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог