Технология "Квест - Бук" это это книга - игра, книга - путешествие. У такой книги обязательно есть сюжет, его развитие, кульминация и развязка. Она может быть основана на известном литературном произведении, представляет собой интерактивный путеводитель или творческий блокнот.
Конспекты занятий по формированию лексико-грамматических категорий речи. Цель: создание условий для закрепления знаний по лексической теме. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять и систематизировать словарный запас детей; упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе; совершенствовать грамматический строй речи.
конспект по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей с ТНР. Цель: создание условий для расширения представлений о народах Прибайкалья (бурятах) Задачи:
1. Коррекционно - образовательные задачи: расширить представления и знания детей о народах, живущих в Сибири (национальность буряты); активизировать лексический запас по теме; совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять умение составлять предложения с помощью предметных картин. Совершенствовать грамматический строй речи.
В наше время число детей с ОВЗ повышается с каждым годом. Данная категория детей обладает хроническими заболеваниями, соматически ослаблены, у них отмечается нарушение общей и мелкой моторики, речевого дыхания, заторможенность.
Одна из актуальных проблем современного образования, это проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Для данного контингента воспитанников характерно: задержки и искажение речевого развития, несформированность общей и мелкой моторики, рассогласованность работы полушарий мозга, незрелость всех психических процессов, недостаток физической активности.
Исходя из значимости проблемы, мной была определена цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса через движение и игру, с применением нейротехнологий.
Данный конспект логопедического занятия может быть использован педагогами ДОУ при закреплении у детей 6-7 лет, с общим недоразвитием речи (ТНР) лексико-грамматических категорий речи. В конспекте использовались в необходимом и достаточном объеме наглядные, словесные и практические методы, а также применялась нейротехнология.
В настоящее время выявилась устойчивая тенденция к снижению показателей здоровья и темпов развития детей. Для детей с различными психофизиологическими особенностями необходимо применение технологий здоровьесбережения в течение всего образовательного процесса, и в частности на коррекционных занятиях. К таким технологиям относятся:Технология обучения, коррекционная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
А. Г. Арушанова считает, что основным источником развития грамматической стороны речи детей является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В младшем дошкольном возрасте, это ситуативно-деловое общение, в старшем – внеситуативное общение. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно [3].
Формирование базовых социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста является важной задачей современного образования. Это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таких как нарушения речи (ТНР), задержка психического развития (ЗПР) и расстройства аутистического спектра (РАС). Эти категории детей имеют различные особенности, которые влияют на их способность взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли, понимать других и адаптироваться к социальной среде.
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с дошкольниками старшего возраста с нарушением темпо-ритмической стороны речи.
Специальная научные знания накоплены в области понимания каким образом ведет себя процесс развития личности в различных неблагоприятных для нее условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические и делятся на два класса — модально специфические и модально неспецифические. К перовому относятся характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Иначе говоря — это то, что отличает одну группу от другой. Второй класс связан с теми качествами, которые наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей.
В статье изложен опыт использования игровых технологий в процессе обучения детей с ТМНР в младших классах. Материал будет полезен учителям-дефектологам, логопедам, практикам, которые работают с детьми с ОВЗ.
Ранний и младший возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего и младшего возраста является важным условием их полноценного развития. Уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития является фольклор.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 12.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.