Краткое описание: игра на автоматизацию звука [Р] на уровне слова; закрепление различных способов словообразования, расширение словарного запаса.
Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для автоматизации звуков, развития психических процессов.
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей 5 – 7 лет.
Оборудование: карта, родственные слова.
Цель: развитие умения отличать «родственные» слова по смысловому значению, закрепление различных способов словообразования, расширение объема зрительной памяти.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Развивать навыки словообразования. Автоматизировать звук [Р] на уровне слов.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление. Закреплять умение отличать родственные слова по смысловому значению.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение переключать внимание.
Методика работы:
Предварительная работа: автоматизация звука [Р] в словах, знакомство с символами игры, понятием родственные слова.
Родственные слова:
Барабан – барабанчик – барабанище – барабаны – барабанная - барабанщик
Рыба – рыбка – рыбища – рыбы – рыбный – рыбак
Двор – дворик – дворище – дворы – дворовой - дворник
1 вариант. Ознакомительный.
При знакомстве с определенной группой родственных слов ребенку предлагается выбрать из перемешанных карточек только те слова которые подходят к слову «рыба» (например).
2 вариант. Основной.
Перед детьми лежит карта, на которой изображены символы, основное слово, кладется в начале каждой строки. Ребенку нужно не только найти и заполнить ряд родственных слов в соответствии с символами, указанными на карте, но и правильно назвать слова.
3 вариант.
Основная карта разрезана по горизонтальным линиям, перед каждым ребенком лежит своя «полоса» с символами игр, перед ней – основное слово. Все остальные карточки лежат рубашками вверх. Игроки «ходят» по очереди. Ребенок переворачивает картинку, если входит в его группу родственных слов – называет, забирает, выкладывает на своей «полосе», и, делает следующий ход. Если эта карта ему не нужна, переворачивает, и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается после того, как заканчиваются все карточки. Победители определяются по скорости заполнения своей «полосы»
Весь текст материала находится в приложенном файле
|