Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Заключение: ОНР
Тема: Как сварить кашу из топора?
Цель: формирование навыка пересказа
Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Задачи в интеграции образовательных областей:
1. Образовательная область “Познание”:
- сформировать представления о празднике 23 февраля,
- уточнить, расширить и актуализировать словарь по теме “праздник пап”,
- сформировать навык пересказа сказки “Каша из топора”;
2. Образовательная область “Коммуникация”:
- развить навык вхождения в коммуникативную ситуацию посредством беседы о содержании сказки “Каша из топора”,
- развить активное произвольное внимание к речи посредством прослушивания аудиозаписи сказки “Каша из топора”,
- усовершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание посредством прослушивания вопросов и подбора ответов по содержанию сказки “Каша из топора”,
3. Образовательная область “Социализация”:
- развить патриотические чувства к Родине с помощью приобщения к русским народным сказкам,
- развить желание быть честными и справедливыми с помощью разбора поступков героев в сказке “Каша из топора”,
- сформировать умение сотрудничать и работать в команде во время игры “Приготовь горшочек каши”;
4. Образовательная область “Здоровье”:
- развить мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики “Пальчик, пальчик, где ты был?”,
- развить общую моторику через выполнение логоритмического задания,
- развить длительный речевой выдох посредством проговаривания фразы на одном выдохе: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”,
- развить зрительное восприятие посредством собирания разрезных картинок;
5. Образовательная область “Чтение художественной литературы”:
- сформировать умение слушать сказку, запоминать ее содержание,
- сформировать умение воспроизводить события по тексту прослушанной сказки;
6. Образовательная область “Музыка”:
- развить координацию речи и движения через выполнение логоритмической паузы.
Методы: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика, игра “Приготовь горшочек каши”, слушание текста сказки “Каша из топора”
Развивающая среда: магнитофон, аудиозапись сказки “Каша из топора”, иллюстрации к сказке, целые и разрезные картинки для игры “Приготовь горшочек каши”, глиняный горшочек, деревянная ложка, игрушечный топор, банка с крупой, солонка, блюдце для масла, желтая деталь конструктора (воображаемое масло)
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Подвижная логоритмическая игра “Как солдаты на параде” [развитие координации речи и движения]
Как солдаты на параде
|
Маршируют и повторяют текст
|
Мы шагаем ряд за рядом
|
Один, два, три, четыре!
|
Считают шаги, делая их вперед
|
Четыре, три, два, один!
|
Считают шаги, делая их назад
|
2. Введение в тему [позитивный настрой, подготовка к прослушиванию текста сказки]
Л.: Ребята, скоро наступит праздник, а как он называется?
Д.: День пап и дедушек, праздник “23 февраля”
Л.: Мы сейчас послушаем русскую народную сказку про солдата
3. Прослушивание сказки [развитие умения слушать сказку, запоминать ее содержание]
А сейчас сядьте поудобнее и слушайте русскую народную сказку “Каша из топора” (включается аудиозапись сказки “Каша из топора”)
4. Беседа по прослушанному тексту [развитие умение отвечать на вопросы, развитие умение вступать в коммуникативную ситуацию]
Л.: Как называется сказка?
Д.: Каша из топора
Л.: Сейчас мы с вами побеседуем об этой сказке. Сядьте красиво: выпрямите спинки, поставьте ровно ножки, чтобы ответить поднимайте руку. Куда однажды пришел солдат?
Д.: Однажды солдат пришел в деревню, к крайней избе.
Л.: Кто открыл дверь крайней избы?
Д.: Дверь открыла старуха.
Л.: Что попросил солдат у старухи?
Д.: Солдат попросил погреться и поесть.
Л.: Как она ему ответила?
Д.: Притворилась сироткой, сказала, что у нее ничего нет.
Л.: Что решил сделать солдат?
Д.: Солдат решил сварить кашу из топора, обмануть старуху.
Л.: Поняла ли старуха хитрость солдата?
Д.: Нет.
Л.: Что она ему приносила?
Д.: Старуха принесла крупу, соль и масло.
Л.: Получилась ли каша у солдата?
Д.: Да
Л.: Что сделал солдат, когда каша уже была съедена?
Д.: Ушел и забрал топор с собой.
Л.: Что можно сказать о солдате?
Д.: Хитрый, смелый, умный
Л.: А о старухе?
Д.: Жадная, глупая
5. Пальчиковая гимнастика [развитие мелкой моторики, пространственного праксиса]
Ребята, мы с вами тоже сварим кашу из топора, но сначала разомнем наши пальчики:
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
6. Дидактическая игра “Приготовь горшочек каши” [развитие умения работать по прослушанному тексту, воспроизводить события по тексту, развитие зрительного восприятия, формирования умения сотрудничать и работать в команде, развитие длительного речевого выдоха]
Л.: Ребята, вот мы и готовы варить кашу. Ребята, варить кашу мы будем все вместе, но сначала узнаем, что необходимо для приготовления каши. Пройдите к столам и разбейтесь на команды (три человека встают за один стол, за второй еще трое). Перед вами картинки, назовите их:
Д.: Горшок, ложка, топор, крупа, соль, масло.
Л.: Что сложена перед вами
Д.: Разрезные картинки.
Л.: Разберите картинки и сложите такие же. Что у вас получилось.
Ребенок 1: Горшок.
Л.: А для чего он нужен?
Ребенок 1: Горшок нужен, чтобы варить в нем кашу.
Ребенок 2: Ложка нужна, чтобы мешать кашу.
Ребенок 3: Топор нужен, чтобы обмануть старуху.
Ребенок 4: Крупа нужна, чтобы из нее варить кашу.
Ребенок 5: Соль нужна, чтобы солить кашу.
Ребенок 6: Масло нужно, чтобы маслить.
Л.: Молодцы ребята, вы собрали картинки и назвали их функции, для чего они нужны. А теперь пройдите на кухню и сварите такую же кашу.
Дети походят и варят кашу из топора, оречевляя свои действия.
Л.: Молодцы ребята, какая каша у нас получилась: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”
7. Рефлексия
Л.: Вы хорошо потрудились, показали себя умными, воспитанными патриотами своей страны. А теперь прослушайте главную песню нашей страны – гимн России. Слушать ее необходимо стоя. Встаньте ровно и приготовьтесь (включается гимн 1 куплет и припев)
В награду вы получаете значки вооруженных сил России.
|