Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект открытого логопедического занятия в средней группе "Как сварить кашу из топора?"

28.04.2014, 19:28
Макарова Ольга Сергеевн
учитель-логопед, ГБОУ СОШ №10 СП " Детский сад"Колобок""

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

 

Заключение: ОНР

 

Тема: Как сварить кашу из топора?

 

Цель: формирование навыка пересказа

Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область “Познание”:

- сформировать представления о празднике 23 февраля,

- уточнить, расширить и актуализировать словарь по теме “праздник пап”,

- сформировать навык пересказа сказки “Каша из топора”;

2. Образовательная область “Коммуникация”:

- развить навык вхождения в коммуникативную ситуацию посредством беседы о содержании сказки “Каша из топора”,

- развить активное произвольное внимание к речи посредством прослушивания аудиозаписи сказки “Каша из топора”,

- усовершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание посредством прослушивания вопросов и подбора ответов по содержанию сказки “Каша из топора”,

3. Образовательная область “Социализация”:

- развить патриотические чувства к Родине с помощью приобщения к русским народным сказкам,

- развить желание быть честными и справедливыми с помощью разбора поступков героев в сказке “Каша из топора”,

- сформировать умение сотрудничать и работать в команде во время игры “Приготовь горшочек каши”;

4. Образовательная область “Здоровье”:

- развить мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики “Пальчик, пальчик, где ты был?”,

- развить общую моторику через выполнение логоритмического задания,

- развить длительный речевой выдох посредством проговаривания фразы на одном выдохе: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”,

- развить зрительное восприятие посредством собирания разрезных картинок;

5. Образовательная область “Чтение художественной литературы”:

- сформировать умение слушать сказку, запоминать ее содержание,

- сформировать умение воспроизводить события по тексту прослушанной сказки;

6. Образовательная область “Музыка”:

- развить координацию речи и движения через выполнение логоритмической паузы.

 

Методы: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика, игра “Приготовь горшочек каши”, слушание текста сказки “Каша из топора”

Развивающая среда: магнитофон, аудиозапись сказки “Каша из топора”, иллюстрации к сказке, целые и разрезные картинки для игры “Приготовь горшочек каши”, глиняный горшочек, деревянная ложка, игрушечный топор, банка с крупой, солонка, блюдце для масла, желтая деталь конструктора (воображаемое масло)

 

Логика образовательной деятельности:

 

1. Организационный этап.

Подвижная логоритмическая игра “Как солдаты на параде” [развитие координации речи и движения]

Как солдаты на параде

Маршируют и повторяют текст

Мы шагаем ряд за рядом

Один, два, три, четыре!

Считают шаги, делая их вперед

Четыре, три, два, один!

Считают шаги, делая их назад

 

2. Введение в тему [позитивный настрой, подготовка к прослушиванию текста сказки]

Л.: Ребята, скоро наступит праздник, а как он называется?

Д.: День пап и дедушек, праздник “23 февраля”

Л.: Мы сейчас послушаем русскую народную сказку про солдата

 

3. Прослушивание сказки [развитие умения слушать сказку, запоминать ее содержание]

А сейчас сядьте поудобнее и слушайте русскую народную сказку “Каша из топора” (включается аудиозапись сказки “Каша из топора”)

 

4. Беседа по прослушанному тексту [развитие умение отвечать на вопросы, развитие умение вступать в коммуникативную ситуацию]

Л.: Как называется сказка?

Д.: Каша из топора

Л.: Сейчас мы с вами побеседуем об этой сказке. Сядьте красиво: выпрямите спинки, поставьте ровно ножки, чтобы ответить поднимайте руку. Куда однажды пришел солдат?

Д.: Однажды солдат пришел в деревню, к крайней избе.

Л.: Кто открыл дверь крайней избы?

Д.: Дверь открыла старуха.

Л.: Что попросил солдат у старухи?

Д.: Солдат попросил погреться и поесть.

Л.: Как она ему ответила?

Д.: Притворилась сироткой, сказала, что у нее ничего нет.

Л.: Что решил сделать солдат?

Д.: Солдат решил сварить кашу из топора, обмануть старуху.

Л.: Поняла ли старуха хитрость солдата?

Д.: Нет.

Л.: Что она ему приносила?

Д.: Старуха принесла крупу, соль и масло.

Л.: Получилась ли каша у солдата?

Д.: Да

Л.: Что сделал солдат, когда каша уже была съедена?

Д.: Ушел и забрал топор с собой.

Л.: Что можно сказать о солдате?

Д.: Хитрый, смелый, умный

Л.: А о старухе?

Д.: Жадная, глупая

 

5. Пальчиковая гимнастика [развитие мелкой моторики, пространственного праксиса]

Ребята, мы с вами тоже сварим кашу из топора, но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

 

6. Дидактическая игра “Приготовь горшочек каши” [развитие умения работать по прослушанному тексту, воспроизводить события по тексту, развитие зрительного восприятия, формирования умения сотрудничать и работать в команде, развитие длительного речевого выдоха]

Л.: Ребята, вот мы и готовы варить кашу. Ребята, варить кашу мы будем все вместе, но сначала узнаем, что необходимо для приготовления каши. Пройдите к столам и разбейтесь на команды (три человека встают за один стол, за второй еще трое). Перед вами картинки, назовите их:

Д.: Горшок, ложка, топор, крупа, соль, масло.

Л.: Что сложена перед вами

Д.: Разрезные картинки.

Л.: Разберите картинки и сложите такие же. Что у вас получилось.

Ребенок 1: Горшок.

Л.: А для чего он нужен?

Ребенок 1: Горшок нужен, чтобы варить в нем кашу.

Ребенок 2: Ложка нужна, чтобы мешать кашу.

Ребенок 3: Топор нужен, чтобы обмануть старуху.

Ребенок 4: Крупа нужна, чтобы из нее варить кашу.

Ребенок 5: Соль нужна, чтобы солить кашу.

Ребенок 6: Масло нужно, чтобы маслить.

Л.: Молодцы ребята, вы собрали картинки и назвали их функции, для чего они нужны. А теперь пройдите на кухню и сварите такую же кашу.

Дети походят и варят кашу из топора, оречевляя свои действия.

Л.: Молодцы ребята, какая каша у нас получилась: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”

 

7. Рефлексия

Л.: Вы хорошо потрудились, показали себя умными, воспитанными патриотами своей страны. А теперь прослушайте главную песню нашей страны – гимн России. Слушать ее необходимо стоя. Встаньте ровно и приготовьтесь (включается гимн 1 куплет и припев)

В награду вы получаете значки вооруженных сил России.



Категория: Логопеду | Добавил: oliamakaro
Просмотров: 2434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог