Оборудование: ПК, проектор, проекторная доска, заготовки к изготовлению домика для зайчика. План:
• Организационный этап (Найди по силуэту)
• Создание игровой мотивации, введение в тему «Геометрические фигуры разбежались»
• Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
• Дидактическая игра «Найди лишнее»
• Закрепление счета до 5 «Считай-ка»
• Динамическая пауза «У оленя дом большой»
• Изготовление домиков из геометрических фигур «Домик для зайки»
• Зрительная гимнастика «Приключения зайчишки»
• Упражнение «Расставь домики по огородам»
• Рефлексия Содержание деятельности: Организационный момент «Найди дом по силуэту»
Ребята, посмотрите внимательно, здесь изображены дома и их тени, найдите нужную тень и верните дом на место. Посчитайте количество этажей в каждом доме: в сером доме один этаж – это одноэтажный дом, в оранжевом доме два этажа – это двухэтажный дом, в голубом доме три этажа – это трехэтажный дом.
А как называется место, где все дома стоят в ряд? (улица) 1. Введение в тему «Геометрические фигуры разбежались»
Ребята, геометрические фигуры тоже имеют свои домики, помогите им войти в дом. Ответьте от так:
Это круглый дом, в нем круглая дверь и круглое окно, здесь живет круг.
Это треугольный дом, в нем треугольная дверь и треугольное окно, здесь живет треугольник.
Это квадратный дом, в нем квадратная дверь и квадратное окно, здесь живет квадрат. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
2. Дидактическая игра «Найди лишнее»
Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, что здесь лишнее? (диван). 3. Дидактическая игра «Считай-ка»
Ребята, мы с вами пришли в город разноцветных домиков, выберите домики с Синей улицы. С Красной улицы.
Внимательно рассмотрите картинки, скажите, каких домов больше красных или синих? Каких домов больше на 1, а меньше на 1. Как сделать их одинаково? Динамическая пауза «У оленя дом большой»
Ребята, а в лесу тоже есть дома, мы с вами поиграем и узнаем, что произошло однажды…
У оленя дом большой
Идти на цыпочках по кругу
Он глядит в свое окошко
Поднять ладонь над глазами
Зайка по лесу бежит
Прыгать по кругу
Дверь к нему стучит
Постучать
Тук-тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай
Взяться за руки побежать по кругу
4. Изготовление домиков из геометрических фигур «Дом для зайки»
Ребята, мы с вами слушали песню о домике оленя, а давайте построим домик для зайки, в этом нам поможет архитектор, но кто это такой?
Рассмотрите картинку и скажите, что делает этот человек. Правильно, он создает чертеж будущего дома, мы с вами тоже сделаем дом, но только из геометрических фигур.
Дети с педагогом рассматривают части дома, а затем дети сами создают свои домики для зайчика. Зрительная гимнастика «Приключения зайчишки»
Посмотрите внимательно, как перемещается зайка. 5. Упражнение «Расставь домики по огородам»
Внимательно рассмотрите картинки и отгадайте, какой домик находится в выделенном квадрате-огороде. Рефлексия
Закончите фразу: «Мы сегодня молодцы, потому что…»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.