Цель: Формирование звуко-буквенных связей между акустическими характеристиками звука [У] и зрительным образом буквы У.
Цель: Актуализация (это процесс, предполагающий преднамеренные и произвольные психические действия, направленные на извлечение из памяти школьников опыта и навыков, выявление умения пользоваться ими) представлений о звуке и букве «У».
Задачи:
- Сформировать артикуляционные и акустические характеристики звука [У].
- Формировать умение слышать и вычленять звук [У] из звукового и слогового ряда (фонематическое восприятие).
- Отработать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди).
- Формировать умение определять место звука [У] в начале слова в ударной позиции (простой фонематический анализ).
- Отрабатывать навык словоизменения имени существительного по числам с окончанием -И.
- Отрабатывать навык подбора однокоренных слов.
- Формировать навык зрительно выделять букву «У» среди других букв.
- Дать представление о зрительном образе буквы «У».
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
- Учить изменению силы и высоты голоса.
Образовательные результаты:
- Дают акустическую характеристику звука [У].
- Правильно произносят звук [У].
- Умеют слышать и вычленять звук [У] из звукового и слогового ряда (фонематическое восприятие).
- Умеют ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди).
- Умеют определять место звука [У] в начале слова в ударной позиции (простой фонематический анализ).
- Умеют изменять имя существительное по числам с окончанием -И.
- Умеют подбирать однокоренные слова.
- Умеют выделять букву «У» среди других букв.
- Закреплено представление о зрительном образе буквы «У».
- Развита мелкая, общая и артикуляционная моторика.
- Умеют изменять силу и высоту голоса.
Оборудование:
Презентация, проектор, индивидуальные зеркала, символ звука У – красный маленький кружок (по количеству детей), предметные картинки, плакат с изображением буквы У (письменной и печатной), звуковые линейки (по количеству детей), трафареты утюга.
Лингвистический материал:
Звуки: с, ш, з, м, у, а, и, о, а, и, у, и, о, а, у, и, у, а, и.
Слоги: иа, уа, аи, оа, ау, оу.
Слова: утка, банан, кот, гусь, сыр, рыба, петух, курица, конь, угли, улица, удочка, ужин, узел, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи, ус – усы, улыбка – улыбки.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|