Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

24.07.2015, 18:04
Мовилян Ирина Павловна
учитель-логопед, МКДОУ № 2 г. Нижнеудинск
Конспект индивидуального логопедического занятия

Мовилян Ирина Павловна

Учитель-логопед МКДОУ № 2 г. Нижнеудинска Иркутской области

Аннотация: занятие составлено для детей 5-7 лет, имеющих проблемы произношения звука «Ш». Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для индивидуальной работы.

Тема: Звук «Ш»

Этап: автоматизация в словах
Цели:
1) Четкое произнесение звука в словах с прямыми и обратными слогами, в интервокальной позиции, словах со стечением согласных;
2) Развитие логического мышления, внимания, памяти;
3) Развитие графо-моторных навыков, зрительно-пространственной ориентировки;
4) Формирование навыков звукового анализа.

Оборудование:
сюжетная картинка «Игрушки», предметные картинки на звук «Ш»,
Книга А.Барто «Игрушки», плюшевый мишка со встроенным диктофоном.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребенку предлагаются предметные картинки

- Посмотри на картинки. Назови, что нарисовано (шкаф, шапка, шар)
- С какого звука начинаются эти слова?

2. Сообщение темы:

- Сегодня мы продолжаем отрабатывать правильное произношение звука «Ш». Выполняя различные упражнения, ты будешь тренироваться в четком и красивом произношении этого звука.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука:

- Давай вспомним, какое положение принимают органы речи, когда мы произносим звук «Ш»:

o зубы немного разомкнуты;
o губы слегка выдвинуты вперед;
o края языка загнуты вверх в виде «чашечки».

- Покажи, как правильно произнести этот звук (длительное произнесение звука)

4. Автоматизация в словах.

• Упражнение на развитие внимания.

Демонстрируется картинка «Магазин игрушек»:
- Посмотри внимательно на картинку. Что здесь изображено?
- Назови все игрушки, в названиях которых есть звук «Ш» (пушка, машинка, шкаф, мышка, мишка, лягушка, шахматы)

• Развитие навыка звукового анализа.

На маленьких отдельных карточках изображены те же игрушки. Нужно отобрать лишь те, которые начинаются на звук «Ш»

• Развитие логического мышления. Игра «Четвертый лишний».
Демонстрируется картинка с изображением полок с игрушками
- На этих полках тоже сидят игрушки. Здесь три полки. На каждой полке четыре игрушки. Одна из четырех не подходит ко всем остальным. Объясни, почему.
o попугай, гусь, цыпленок, кошка;
o ракушка, рыбка, бабочка, осьминог;
o мишка, Петрушка, кукла, клоун.

• Развитие зрительно-пространственной ориентировки

Ребенку предлагается картинка «Девочка и шары»
- Ты знаешь, где у тебя правая рука? Левая?
- Посмотри на картинку. Что девочка держит в руках? (воздушные шары)
- В какой руке она их держит? ( в правой)
- Посчитай все шары по порядку, начиная от самого маленького до самого большого.
- А теперь скажи, шар какого цвета находится между синим и зеленым? Слева от красного? Справа от желтого? Под синим? Над оранжевым?
- Проведи по пунктирным линиям ниточки от шаров к руке девочки.

5. Домашнее задание
- сегодня на занятии у нас все слова обозначали названия каких-либо игрушек (вспомнить, каких). И домашним заданием тебе будет –вспомнить стишок про Мишку. Это стихотворение написала известная детская поэтесса Агния Барто. У нее есть целая книжка про различные игрушки («Бычок», «Слон», «Козленок», «Лошадка», «Мяч»)

(Можно проговорить стишок вслед за логопедом)

6. Итог занятия

- Твои ответы слушал вот такой мишка (демонстрируется плюшевый мишка)
- Нажми ему на правую лапку.
При нажимании на лапку мишки раздается запись «Ты молодец!»


Категория: Логопеду | Добавил: imovilyan
Просмотров: 2750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог