Конспект индивидуального занятия с ребёнком средней группы (ОНР 2-3 уровень) "Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах"
(15.3 Kb)
19.02.2016, 20:07
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель-логопед, ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева
Возраст: ребенок средней группы (4 года); Диагноз: ОНР 2-3 уровень (первый год обучения); Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах; Дата проведения: 15.02.2016г. Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах и словах; Задачи: - закрепить навык правильного произношения звука «Ш» в слогах и словах;
- активизировать словарный запас;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- способствовать развитию фонетико-фонематического слуха;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию. Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: Сядь прямо, удобно, красиво. Спинка прямая, ножки стоят на полу. Посмотри в зеркало и улыбнись своему отражению. Молодец!
- губки немного вытянуты;
- язык за зубами в форме чашечки (показать ладошкой чашечку)
- через рот выходит теплый воздух (вдох – носом, выдох ш-ш-ш). 4. Игра в сухом бассейне (наполнитель горох): Логопед: Мы с тобой сейчас попробуем найти клад на дне бассейна. Поможешь мне? Ребенок: Да. Логопед: Пальчиками осторожно попробуй нащупать, что там на дне?
Когда ты перебираешь горох какой звук ты слышишь? Ребенок: Ш-Ш-Ш
(Ребенок старательно капается в бассейне и достает по одному «драгоценному» камню). Логопед: Разложи камешки и посчитай, сколько всего камней ты нашел? Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Я нашел ШЕСТЬ камней. Логопед: Звук «Ш» произноси четко, ясно, как ты умеешь. Молодец!
Игра «Поймай звук».
Автоматизация:
в слогах (перед ребенком лежит макет пианино-клавиши, ребенок произносит слоги, одновременно нажимая пальчиками на клавиши. Каждый слог-клавиша).
Ша-ша-шаАш-аш-аш
Шо-шо-шоОш-ош-ош
Шу-шу-шуУш-уш-уш
Ша-шо-шуАш-ош-уш
в словах (с опорой на картинки)
Шапка, шуба, шарик.
Лошадь, мешок, груша.
Ландыш, камыш, мышь.
Логопед: Где находится звук «Ш»?
Определяем положение звука в каждой группе слов, с помощью наглядного пособия «Ползающая улитка».
Физминутка: «Мыльные пузыри».
Игра «Доскажи словечко»
Носит яркий гребешок Вот бежит малышка
Наш любимый ПЕТУШОК.Маленькая МЫШКА.
Зашуршали тихо шины
Это едет к нам МАШИНА.
(с опорой на картинки).
8. Итог.Логопед: Чем мы сегодня занимались с тобой? Ребенок: Мы занимались гимнастикой с языком, искали красивые камни, учились правильно говорить звук «Ш», смотрели и называли картинки и дули мыльные пузыри. Логопед: Ты сегодня очень хорошо позанимался. Молодец!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.