автор: Багринцева Наталья Викторовна должность: учитель-логопед место работы: МБОУ Наримановского района « СОШ №2» Д/П «Сказка» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: « Слова – предметы» Цели: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием « слово-предмет»; подвести детей к понятиям « живой – неживой», учить их различать, правильно задавать вопросы. Коррекционно - развивающие: упражнять детей в определении слов-предметов, самостоятельно называть живые и неживые предметы, развивать артикуляционную и двигательную моторику; речевое дыхание; мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать нравственные качества. Оборудование: зеркала, мяч, натуральные предметы, предметные картинки (логопедическое лото), полоски цветной бумаги, ленточки синего и зеленого цвета, копилка, фишки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Логопед: - Чтобы начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга: (хором) Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! И доброе утро длится до вечера! (дети пожали друг другу руки, улыбнулись) 2.Логопед: - Чтобы мы сегодня говорили смело, и четко, давайте выполним с вами гимнастику для языка. (дети выполняют перед зеркалом артикуляционную гимнастику) 3.Введение в тему. Логопед: - Ребята, все предметы имеют свое название. Посмотрите, у меня в руках различные предметы, я их сейчас буду называть: книжки, кукла, карандаш, машинка. А сейчас я попрошу вас назвать предметы, которые буду вам показывать. ( дети называют другие предметы) Логопед: - Вы правильно назвали все эти предметы и сказали много разных слов. Повторите эти слова ( с опорой на натуральные предметы). -А теперь сосчитайте, сколько я произнесу слов: ДОМ, РУЧКА. (два слова) 4.Логопед: - Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Придумай слово». Тот, кому я брошу мяч, называет одно слово. А теперь придумываем по два слова. ( Дети придумывают слова, логопед следит за тем, чтобы слова не соединялись союзом И.). 5.Логопед: - Ребята, мы с вами произнесли много разных слов. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Задуй свечу. (Дети держат в правой руке цветные полоски. Спокойно вдохнуть ртом, затем медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося: Ф-Ф-Ф). 6.Логопед: - Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте на мой вопрос одним словом: -стол -книга Что это? - кубики -карандаши - Как я спрашивала про эти предметы? Какой задавала вопрос? Что это? - А сейчас я вас спрошу иначе: Кто это? - Вова -Андрюша -воробей - собака - Как я спрашивала про все эти предметы? Кто это? Итак, к неживым предметам я ставила вопрос: что это? А к живым: кто это? -Теперь я буду называть разные слова, а вы будете задавать вопросы: -мальчик -очки -мяч -рыбка -мышка и т.д. 7.Физкультминутка « Хлопай, топай, не зевай». Мы с вами гуляем. Как только я произнесу слово, вы должны топнуть, если предмет живой. Если вы услышали неживой предмет, то вы должны хлопнуть. 8. Логопед: - Ребята, перед вами лото. Давайте рассмотрим с вами картинки и самостоятельно вы должны выбрать две картинки, задавая к ним вопрос. Например: стол (что это?) Кошка (кто это?) ( дети выбирают картинки) - А теперь вы должны соединить предметы, которые отвечают на вопрос кто это? с ленточкой зеленого цвета. А предметы, которые отвечают на вопрос что это? соединить с ленточкой синего цвета, завязав на бант. ( Под музыку дети выполняют работу) 9. Логопед: - Ребята, у меня в руках копилка. Предлагаю её наполнить добрыми словами. ( детям раздаются фишки, они по одному подходят к копилке и, бросив в неё фишку, называют добрые слова) 10.Итог занятия. -О чем сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам понравилось? - А теперь мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем : Спасибо за хорошую работу.
|