Сегодня: 08.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Слова-предметы".

СКАЧАТЬ (8.7 Kb) 20.01.2013, 18:14
Багринцева Наталья Викторовна
учитель-логопед, МБОУ Наримановского района "СОШ №2" д/п "Сказка"
автор: Багринцева Наталья Викторовна
должность: учитель-логопед
место работы: МБОУ Наримановского района « СОШ №2» Д/П «Сказка»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:
« Слова – предметы»
Цели:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием « слово-предмет»; подвести детей к понятиям « живой – неживой», учить их различать, правильно задавать вопросы.
Коррекционно - развивающие: упражнять детей в определении слов-предметов, самостоятельно называть живые и неживые предметы, развивать артикуляционную и двигательную моторику; речевое дыхание; мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать нравственные качества.
Оборудование: зеркала, мяч, натуральные предметы, предметные картинки (логопедическое лото), полоски цветной бумаги, ленточки синего и зеленого цвета, копилка, фишки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: - Чтобы начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга:
(хором)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
(дети пожали друг другу руки, улыбнулись)
2.Логопед: - Чтобы мы сегодня говорили смело, и четко, давайте выполним с вами гимнастику для языка.
(дети выполняют перед зеркалом артикуляционную гимнастику)
3.Введение в тему.
Логопед: - Ребята, все предметы имеют свое название. Посмотрите, у меня в руках различные предметы, я их сейчас буду называть: книжки, кукла, карандаш, машинка. А сейчас я попрошу вас назвать предметы, которые буду вам показывать. ( дети называют другие предметы)
Логопед: - Вы правильно назвали все эти предметы и сказали много разных слов. Повторите эти слова ( с опорой на натуральные предметы).
-А теперь сосчитайте, сколько я произнесу слов: ДОМ, РУЧКА.
(два слова)
4.Логопед: - Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Придумай слово». Тот, кому я брошу мяч, называет одно слово. А теперь придумываем по два слова. ( Дети придумывают слова, логопед следит за тем, чтобы слова не соединялись союзом И.).
5.Логопед: - Ребята, мы с вами произнесли много разных слов. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Задуй свечу. (Дети держат в правой руке цветные полоски. Спокойно вдохнуть ртом, затем медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося: Ф-Ф-Ф).
6.Логопед: - Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте на мой вопрос одним словом:
-стол
-книга
Что это? - кубики
-карандаши
- Как я спрашивала про эти предметы? Какой задавала вопрос?
Что это?
- А сейчас я вас спрошу иначе:
Кто это? - Вова
-Андрюша
-воробей
- собака
- Как я спрашивала про все эти предметы? Кто это?
Итак, к неживым предметам я ставила вопрос: что это?
А к живым: кто это?
-Теперь я буду называть разные слова, а вы будете задавать вопросы:
-мальчик
-очки
-мяч
-рыбка
-мышка и т.д.
7.Физкультминутка « Хлопай, топай, не зевай». Мы с вами гуляем. Как только я произнесу слово, вы должны топнуть, если предмет живой. Если вы услышали неживой предмет, то вы должны хлопнуть.
8. Логопед: - Ребята, перед вами лото. Давайте рассмотрим с вами картинки и самостоятельно вы должны выбрать две картинки, задавая к ним вопрос.
Например: стол (что это?)
Кошка (кто это?)
( дети выбирают картинки)
- А теперь вы должны соединить предметы, которые отвечают на вопрос кто это? с ленточкой зеленого цвета. А предметы, которые отвечают на вопрос что это? соединить с ленточкой синего цвета, завязав на бант. ( Под музыку дети выполняют работу)
9. Логопед: - Ребята, у меня в руках копилка. Предлагаю её наполнить добрыми словами.
( детям раздаются фишки, они по одному подходят к копилке и, бросив в неё фишку, называют добрые слова)
10.Итог занятия.
-О чем сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам понравилось?
- А теперь мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем : Спасибо за хорошую работу.


Категория: Логопеду | Добавил: Natali281972
Просмотров: 3994 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 3.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог