Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Слова-предметы".

СКАЧАТЬ (8.7 Kb) 20.01.2013, 18:14
Багринцева Наталья Викторовна
учитель-логопед, МБОУ Наримановского района "СОШ №2" д/п "Сказка"
автор: Багринцева Наталья Викторовна
должность: учитель-логопед
место работы: МБОУ Наримановского района « СОШ №2» Д/П «Сказка»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:
« Слова – предметы»
Цели:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием « слово-предмет»; подвести детей к понятиям « живой – неживой», учить их различать, правильно задавать вопросы.
Коррекционно - развивающие: упражнять детей в определении слов-предметов, самостоятельно называть живые и неживые предметы, развивать артикуляционную и двигательную моторику; речевое дыхание; мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать нравственные качества.
Оборудование: зеркала, мяч, натуральные предметы, предметные картинки (логопедическое лото), полоски цветной бумаги, ленточки синего и зеленого цвета, копилка, фишки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: - Чтобы начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга:
(хором)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
(дети пожали друг другу руки, улыбнулись)
2.Логопед: - Чтобы мы сегодня говорили смело, и четко, давайте выполним с вами гимнастику для языка.
(дети выполняют перед зеркалом артикуляционную гимнастику)
3.Введение в тему.
Логопед: - Ребята, все предметы имеют свое название. Посмотрите, у меня в руках различные предметы, я их сейчас буду называть: книжки, кукла, карандаш, машинка. А сейчас я попрошу вас назвать предметы, которые буду вам показывать. ( дети называют другие предметы)
Логопед: - Вы правильно назвали все эти предметы и сказали много разных слов. Повторите эти слова ( с опорой на натуральные предметы).
-А теперь сосчитайте, сколько я произнесу слов: ДОМ, РУЧКА.
(два слова)
4.Логопед: - Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Придумай слово». Тот, кому я брошу мяч, называет одно слово. А теперь придумываем по два слова. ( Дети придумывают слова, логопед следит за тем, чтобы слова не соединялись союзом И.).
5.Логопед: - Ребята, мы с вами произнесли много разных слов. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Задуй свечу. (Дети держат в правой руке цветные полоски. Спокойно вдохнуть ртом, затем медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося: Ф-Ф-Ф).
6.Логопед: - Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте на мой вопрос одним словом:
-стол
-книга
Что это? - кубики
-карандаши
- Как я спрашивала про эти предметы? Какой задавала вопрос?
Что это?
- А сейчас я вас спрошу иначе:
Кто это? - Вова
-Андрюша
-воробей
- собака
- Как я спрашивала про все эти предметы? Кто это?
Итак, к неживым предметам я ставила вопрос: что это?
А к живым: кто это?
-Теперь я буду называть разные слова, а вы будете задавать вопросы:
-мальчик
-очки
-мяч
-рыбка
-мышка и т.д.
7.Физкультминутка « Хлопай, топай, не зевай». Мы с вами гуляем. Как только я произнесу слово, вы должны топнуть, если предмет живой. Если вы услышали неживой предмет, то вы должны хлопнуть.
8. Логопед: - Ребята, перед вами лото. Давайте рассмотрим с вами картинки и самостоятельно вы должны выбрать две картинки, задавая к ним вопрос.
Например: стол (что это?)
Кошка (кто это?)
( дети выбирают картинки)
- А теперь вы должны соединить предметы, которые отвечают на вопрос кто это? с ленточкой зеленого цвета. А предметы, которые отвечают на вопрос что это? соединить с ленточкой синего цвета, завязав на бант. ( Под музыку дети выполняют работу)
9. Логопед: - Ребята, у меня в руках копилка. Предлагаю её наполнить добрыми словами.
( детям раздаются фишки, они по одному подходят к копилке и, бросив в неё фишку, называют добрые слова)
10.Итог занятия.
-О чем сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам понравилось?
- А теперь мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем : Спасибо за хорошую работу.


Категория: Логопеду | Добавил: Natali281972
Просмотров: 4953 | Загрузок: 229 | Рейтинг: 3.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог