Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект занятия в подготовительной дошкольной группе "Путешествие в страну Знаний"

СКАЧАТЬ (10.5 Kb) 14.11.2012, 21:21
Багринцева Наталья Викторовна
учитель-логопед, МБОУ Наримановский район "СОШ №2" Д/Г "Сказка"
Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста
« Путешествие в страну Знаний».
Цели занятия:
Коррекционные: развитие артикуляционной моторики; закрепление навыков речи с движением; развитие длительности и плавности дыхания; выполнение речевой двигательной гимнастики по Мухиной.
Образовательные: закрепление ранее поставленных звуков [Л], [Р] в словах, предложениях, в связной речи; развитие фонематического слуха; закрепление знаний о геометрических фигурах, согласование их с числительными; упражнять в составлении слов из букв, в составлении предложений; закрепление твердости и мягкости звуков; развитие мелкой моторики рук; вспомнить ранее прочитанные сказки; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: развивать умение детей общаться со сверстниками; быть доброжелательными по отношению друг к другу; учить детей следить за своей речью, развивать навыки коммуникативности.
Оборудование и материалы: магнитофон; геометрические фигуры; зеркала для каждого ребенка; буквы; пластилиновые доски; карандаши для каждого ребенка; конверты с заданием.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о буквах; разучивание элементов логопедической ритмики; изготовление пластилиновых досок совместно с детьми; чтение сказок.
Ход занятия:
Звучит музыка песни « Голубой вагон», музыка В. Шаинского.
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний. Дорога будет не простая, впереди вас ждут испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь. В конце путешествия вас ждет заслуженный приз. А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд).
А. Соболева

Логопед: - Правильно, на поезде. Но нам с вами его нужно собрать из геометрических фигур.
(под музыку на полу дети выкладывают из геометрических фигур, вырезанных из картона разного цвета поезд).
Логопед: - Давайте придумаем ему название.
Дети:- «Стрела».
Логопед: - Итак, в путь. Но что-то наш поезд не трогается. Я, кажется, знаю, в чем дело. Нужно назвать какие геометрические фигуры мы использовали, сосчитать их, назвать их цвет.
Логопед: - Молодцы! Нам пора!
Звучит музыка, дети встают друг за другом, идут маленькими топающими шажками, имитируя движение поезда. Произносят следующие слова:
Как приятно вместе ехать,
И, конечно же, дружить,
Берег – справа, (повороты направо)
Слева – речка, (повороты налево)
А вдали мы видим лес (всматриваются вдаль).
Дорога лентой впереди,
В небе птицы – погляди (смотрят вверх),
Чтобы ехать нам скорей,
Побежим мы побыстрей (бегут по кругу друг за другом),
Мы работаем ногами (шагают)
Не угнаться вам за нами.
А теперь пора, ребята,
Из вагонов выходить,
На полянку выбегаем,
И на травке отдыхаем (резвятся, веселятся).
Логопед: - Перед нами станция Звукинск. Как вы думаете, кто же здесь живет?
Дети:- Здесь живут звуки.
Логопед: - Что вы знаете про звуки?
Дети:- Они невидимые, но умеют разговаривать и даже петь, могут быть твердые и мягкие.
Логопед: - Какие вы знаете звуки?
Дети:- Гласные и согласные.
Логопед: - Ребята, но на этой станции случилась беда. Налетел ветер и все звуки разлетелись. Нужно их собрать. Предлагаю поиграть в игру « Звук потерялся»
Одка – лодка
Ошадь – лошадь
Уна – луна
УК – лук
Андыш – ландыш
Ампа - лампа
Логопед: - Так какой же звук потерялся?
Дети:- Потерялся звук [Л].
Логопед: - Расскажите про звук Л.
Дети дают характеристику звука Л (согласный, глухой, твердый).
Артикуляция звука Л (губы округлены, язык за верхними зубами, горло спит).
Логопед: - Предлагаю поиграть в игру « Скажи слово». Тот, кому я брошу мяч, должен придумать слово со звуком [Л].
Дети придумывают слова.

Логопед: - Молодцы, вы справились с заданием. Всегда, ребята, дружите со звуками, внимательно их слушайте и произносите. Ну а нам пора отправляться в дорогу, а чтобы поезд повез нас дальше, нужно вспомнить волшебные слова о звуках:
-Звуки слушай ты внимательно;
И произноси старательно;
Говори спокойно, внятно;
Чтобы было всем понятно.
Звучит музыка.
Логопед: - Следующая станция Буквинск. Как вы думаете, кто живет на этой станции?
Дети:- На этой станции живут буквы.
Логопед: - Что вы знаете про буквы?
Дети:- Буквы мы видим, говорим, можем их писать, лепить из пластилина, выкладывать из палочек и разных круп.
Логопед: - Давайте вспомним стихотворение о буквах:
Много с буквами хлопот;
Уж такой они народ;
А когда с умом, толково;
Их поставишь в четкий ряд;
Превратятся буквы в слово;
И с тобой заговорят.
Логопед: - Так для чего нам нужны буквы?
Дети:- Чтобы составлять слова.
Логопед: - Предлагаю поиграть в игру «Собери слово». В руках у вас буквы. Звучит музыка, и мы с вами гуляем. Как только она заканчивается, нужно встать так, чтобы буквы превратились в слово.
РАКИ
Логопед: - Определите первый звук в слове РАКИ. Давайте вместе произнесем этот звук. Что происходит с горлом? Где находится язык? Какая воздушная струя? Как нужно правильно выдыхать воздух?
(дети отвечают на вопросы и перед зеркалами показывают правильную артикуляцию звука Р).
Логопед: - Какой буквой обозначается звук Р. при письме?
Логопед: - Сейчас вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат картинки и пластилиновые доски синего цвета и зеленого. Каждый из вас берет одну картинку, чтобы в ней слышался звук Р. Если звук Р. твердый, то какого цвета вам нужна доска? (синего). А если звук мягкий, то вам понадобится доска… (зеленого цвета). Начинаем выкладывать буквы горохом на пластилиновых досках.
Логопед: - С заданием вы справились отлично. А сейчас выполним речевую двигательную гимнастику.
Дети выполняют задание.
Логопед: - Ну, что, пора отправляться дальше.
Чух – Чух – Чух – ч – ч – ч – ч –ч .
Логопед: - Перед нами станция Лесная. Здесь мы с вами отдохнем и повеселимся. Давайте выйдем из вагонов, вдохнем воздух. Вдох – носом, выдох – ртом.
--Посмотрите, что вы видите вокруг себя?
-Здесь очень много грибов (дети выполняют артикуляционное упражнение «Грибок»),
-Давайте посмотрим на часы, сколько же времени мы уже в пути? (упражнение « Часики»),
-Давайте отдохнем и выпьем чай из чашки (упражнение « Чашка»),
- А теперь все вместе побегаем, как лошадки (упражнение «Лошадка»).
Логопед: - Пора отправляться дальше. А кто же займет первым место в поезде, сейчас узнаем, поиграв в игру «Займи место».
На полу разложены обручи, на один больше, чем детей. Под музыку дети ходят вокруг них, как только музыка затихла, нужно занять место в обруче. Тот, кому не досталось места, садится на стул, а один обруч убирается.
Логопед: - Занимайте свои места, наш поезд отправляется. Перед вами станция Сказочная. Кто живет на этой станции?
Дети:- Сказки.
Логопед: - А чтобы вы смогли отгадать, какие сказки здесь живут, нужно выполнить еще одно задание.
На столе разложены конверты для каждого ребенка, а в них рисунки. Каждому ребенку необходимо соединить по точкам рисунок, заштриховать его и отгадать персонаж какой сказки, изображен у каждого ребенка. Вспомнить название сказки и в нескольких предложениях о ней рассказать.
Логопед: - Вы, ребята, молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем, их друг другу, улыбнемся и громко скажем: «Спасибо за хорошую работу».
Звучит музыка песни «Голубой вагон», дети отправляются в группу.


Категория: Логопеду | Добавил: Natali281972
Просмотров: 4330 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог