Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект занятия в подготовительной дошкольной группе "Путешествие в страну Знаний"

СКАЧАТЬ (10.5 Kb) 14.11.2012, 21:21
Багринцева Наталья Викторовна
учитель-логопед, МБОУ Наримановский район "СОШ №2" Д/Г "Сказка"
Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста
« Путешествие в страну Знаний».
Цели занятия:
Коррекционные: развитие артикуляционной моторики; закрепление навыков речи с движением; развитие длительности и плавности дыхания; выполнение речевой двигательной гимнастики по Мухиной.
Образовательные: закрепление ранее поставленных звуков [Л], [Р] в словах, предложениях, в связной речи; развитие фонематического слуха; закрепление знаний о геометрических фигурах, согласование их с числительными; упражнять в составлении слов из букв, в составлении предложений; закрепление твердости и мягкости звуков; развитие мелкой моторики рук; вспомнить ранее прочитанные сказки; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: развивать умение детей общаться со сверстниками; быть доброжелательными по отношению друг к другу; учить детей следить за своей речью, развивать навыки коммуникативности.
Оборудование и материалы: магнитофон; геометрические фигуры; зеркала для каждого ребенка; буквы; пластилиновые доски; карандаши для каждого ребенка; конверты с заданием.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о буквах; разучивание элементов логопедической ритмики; изготовление пластилиновых досок совместно с детьми; чтение сказок.
Ход занятия:
Звучит музыка песни « Голубой вагон», музыка В. Шаинского.
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний. Дорога будет не простая, впереди вас ждут испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь. В конце путешествия вас ждет заслуженный приз. А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд).
А. Соболева

Логопед: - Правильно, на поезде. Но нам с вами его нужно собрать из геометрических фигур.
(под музыку на полу дети выкладывают из геометрических фигур, вырезанных из картона разного цвета поезд).
Логопед: - Давайте придумаем ему название.
Дети:- «Стрела».
Логопед: - Итак, в путь. Но что-то наш поезд не трогается. Я, кажется, знаю, в чем дело. Нужно назвать какие геометрические фигуры мы использовали, сосчитать их, назвать их цвет.
Логопед: - Молодцы! Нам пора!
Звучит музыка, дети встают друг за другом, идут маленькими топающими шажками, имитируя движение поезда. Произносят следующие слова:
Как приятно вместе ехать,
И, конечно же, дружить,
Берег – справа, (повороты направо)
Слева – речка, (повороты налево)
А вдали мы видим лес (всматриваются вдаль).
Дорога лентой впереди,
В небе птицы – погляди (смотрят вверх),
Чтобы ехать нам скорей,
Побежим мы побыстрей (бегут по кругу друг за другом),
Мы работаем ногами (шагают)
Не угнаться вам за нами.
А теперь пора, ребята,
Из вагонов выходить,
На полянку выбегаем,
И на травке отдыхаем (резвятся, веселятся).
Логопед: - Перед нами станция Звукинск. Как вы думаете, кто же здесь живет?
Дети:- Здесь живут звуки.
Логопед: - Что вы знаете про звуки?
Дети:- Они невидимые, но умеют разговаривать и даже петь, могут быть твердые и мягкие.
Логопед: - Какие вы знаете звуки?
Дети:- Гласные и согласные.
Логопед: - Ребята, но на этой станции случилась беда. Налетел ветер и все звуки разлетелись. Нужно их собрать. Предлагаю поиграть в игру « Звук потерялся»
Одка – лодка
Ошадь – лошадь
Уна – луна
УК – лук
Андыш – ландыш
Ампа - лампа
Логопед: - Так какой же звук потерялся?
Дети:- Потерялся звук [Л].
Логопед: - Расскажите про звук Л.
Дети дают характеристику звука Л (согласный, глухой, твердый).
Артикуляция звука Л (губы округлены, язык за верхними зубами, горло спит).
Логопед: - Предлагаю поиграть в игру « Скажи слово». Тот, кому я брошу мяч, должен придумать слово со звуком [Л].
Дети придумывают слова.

Логопед: - Молодцы, вы справились с заданием. Всегда, ребята, дружите со звуками, внимательно их слушайте и произносите. Ну а нам пора отправляться в дорогу, а чтобы поезд повез нас дальше, нужно вспомнить волшебные слова о звуках:
-Звуки слушай ты внимательно;
И произноси старательно;
Говори спокойно, внятно;
Чтобы было всем понятно.
Звучит музыка.
Логопед: - Следующая станция Буквинск. Как вы думаете, кто живет на этой станции?
Дети:- На этой станции живут буквы.
Логопед: - Что вы знаете про буквы?
Дети:- Буквы мы видим, говорим, можем их писать, лепить из пластилина, выкладывать из палочек и разных круп.
Логопед: - Давайте вспомним стихотворение о буквах:
Много с буквами хлопот;
Уж такой они народ;
А когда с умом, толково;
Их поставишь в четкий ряд;
Превратятся буквы в слово;
И с тобой заговорят.
Логопед: - Так для чего нам нужны буквы?
Дети:- Чтобы составлять слова.
Логопед: - Предлагаю поиграть в игру «Собери слово». В руках у вас буквы. Звучит музыка, и мы с вами гуляем. Как только она заканчивается, нужно встать так, чтобы буквы превратились в слово.
РАКИ
Логопед: - Определите первый звук в слове РАКИ. Давайте вместе произнесем этот звук. Что происходит с горлом? Где находится язык? Какая воздушная струя? Как нужно правильно выдыхать воздух?
(дети отвечают на вопросы и перед зеркалами показывают правильную артикуляцию звука Р).
Логопед: - Какой буквой обозначается звук Р. при письме?
Логопед: - Сейчас вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат картинки и пластилиновые доски синего цвета и зеленого. Каждый из вас берет одну картинку, чтобы в ней слышался звук Р. Если звук Р. твердый, то какого цвета вам нужна доска? (синего). А если звук мягкий, то вам понадобится доска… (зеленого цвета). Начинаем выкладывать буквы горохом на пластилиновых досках.
Логопед: - С заданием вы справились отлично. А сейчас выполним речевую двигательную гимнастику.
Дети выполняют задание.
Логопед: - Ну, что, пора отправляться дальше.
Чух – Чух – Чух – ч – ч – ч – ч –ч .
Логопед: - Перед нами станция Лесная. Здесь мы с вами отдохнем и повеселимся. Давайте выйдем из вагонов, вдохнем воздух. Вдох – носом, выдох – ртом.
--Посмотрите, что вы видите вокруг себя?
-Здесь очень много грибов (дети выполняют артикуляционное упражнение «Грибок»),
-Давайте посмотрим на часы, сколько же времени мы уже в пути? (упражнение « Часики»),
-Давайте отдохнем и выпьем чай из чашки (упражнение « Чашка»),
- А теперь все вместе побегаем, как лошадки (упражнение «Лошадка»).
Логопед: - Пора отправляться дальше. А кто же займет первым место в поезде, сейчас узнаем, поиграв в игру «Займи место».
На полу разложены обручи, на один больше, чем детей. Под музыку дети ходят вокруг них, как только музыка затихла, нужно занять место в обруче. Тот, кому не досталось места, садится на стул, а один обруч убирается.
Логопед: - Занимайте свои места, наш поезд отправляется. Перед вами станция Сказочная. Кто живет на этой станции?
Дети:- Сказки.
Логопед: - А чтобы вы смогли отгадать, какие сказки здесь живут, нужно выполнить еще одно задание.
На столе разложены конверты для каждого ребенка, а в них рисунки. Каждому ребенку необходимо соединить по точкам рисунок, заштриховать его и отгадать персонаж какой сказки, изображен у каждого ребенка. Вспомнить название сказки и в нескольких предложениях о ней рассказать.
Логопед: - Вы, ребята, молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем, их друг другу, улыбнемся и громко скажем: «Спасибо за хорошую работу».
Звучит музыка песни «Голубой вагон», дети отправляются в группу.


Категория: Логопеду | Добавил: Natali281972
Просмотров: 4343 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог