Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов"

· СКАЧАТЬ (15,4 МБ) 08.11.2013, 10:27
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Бенгардт Оксана Александровна, МБДОУ «Д/сад - «АЛЁНКА», учитель-логопед, город Абакан
Тема: Путешествие в мир цветов.



Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на визуальный графический ряд.
Задачи:
Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.
Образовательные:
– закреплять знания видов и названий цветов, их строения;
– знакомить с особенностями жизни, способами ухода;
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.
Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и магниты, маркер, «лужа» - из синей ткани, картинки в форме дождевой капли с отверстием для шнурка с изображенными на них различными эмоциональными состояниями, картинки с изображениями комнатных растений для формирования команд, графические модели для составления плана рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, чтение о цветах, наблюдение.

Перечень, формируемых универсальных учебных действий:
Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
– самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
– способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;
– составлять описательный рассказ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом? Как?
– Привет! Салют!
– Ребята, а как можно поздороваться со взрослыми людьми?
– Доброе утро! Здравствуйте! Приветствую Вас!

Основная часть:
– Ребята, сегодня у нас в гостях Домовенок. Он хотел поселиться у нас в группе, в уголке природы, потому что он очень любит цветы. Но, что-то ему стало очень грустно. Как вы думаете, почему?
– Конечно, ведь цветы у нас какие-то пожелтевшие, они пропадают.
– Ребята, вы правы, а почему же так происходит?
– Может надо полить?
– Конечно, и не только полить, во-первых, нужно создать растениям необходимые условия для жизни, а во-вторых, регулярно за растениями ухаживать.
– Ребята, как вы считаете, чтобы все это сделать что нужно?
–Сначала надо узнать, какие бывают цветы, где растут цветы и как они устроены, зачем они нужны, как за ними ухаживать.
–Ребята, а как узнать? Где? У кого?
– В энциклопедии, в книге, в интернете, по телевизору, можно спросить у взрослых.
– Конечно! Ребята, вы молодцы! Мы уже с вами знаем кое-что о цветах, но не все. А чего мы еще не знаем?
– Мы не знаем, почему погибли наши растения? Как надо ухаживать? Чем полезны, мы не знаем?
–Мы обязательно многое узнаем, посмотрев мультимедийную презентацию о цветах. А домовенку мы будем помогать?
– Будем!
–Как мы будем помогать домовенку?
–Расскажем ему все о цветах, а еще можно посадить новые цветы! У меня дома есть маленький отросток!
–Конечно, вы молодцы! Сначала посмотрим, потом составим рассказы. Готовы? Тогда – за дело!
–Ребята, но как же нам все успеть?
– Разделиться на команды.
– Отличная идея. А начнем мы с того, что отправимся путешествовать в мир цветов. (Мультимедийная презентация)
–Цветы, которые растут в разных местах и называются по-разному.
¬– Розы, гладиолусы, тюльпаны – садовые.
– А какой аромат!!! Как приятно подышать этим чудесным запахом. (Дыхательная гимнастика)
–А теперь прогуляемся по полю. (Мультимедийная презентация)
–Ромашки, маки – полевые.
– Ребята, что же необходимо цветам для жизни?
–Земля, солнечный свет, воздух и вода.
–Вода… Что это за шум? Кажется, это гром! (Слышится шум дождя)
– Это дождь! (Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)
–Дождь! Открывайте зонтики, чтоб не промокнуть. Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети называют эмоции.)
– Давайте произнесем предложение «Закончился дождь» с различными эмоциями: весело, грустно, злобно и т. д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)
– Здорово у вас получилось!
– И, конечно, после дождя остались …?
– Лужи.
– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто ответит на вопрос. Цветы что делают? (Дети отвечают и перепрыгивают)
– Растут, цветут, лечат, очищают воздух, дышат, пьют воду …
– Конечно, ребята, правильно. Давайте разберемся, как же пьют и питаются растения. (Мультимедийная презентация)
–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение не только солнца, но и цветов. Дети и логопед смотрят на картинки.
– Посмотрим внимательно и скажем цветы какие? (Красивые, нежные, ароматные, цветущие, ядовитые, полезные, лечебные, комнатные и т.д.)
–Ребята, мы снова находимся в комнате, но наше путешествие продолжается. Тут тоже есть цветы! Если мы в комнате, то здесь нас окружают…?
–Комнатные цветы. (Логопед предлагает рассмотреть комнатные растения)
– Верно, ребята! Ребята, а как они называются?
– Бегония, фикус, герань, фиалка, бальзамин!

Заключительная часть:
– Ребята, много мы сегодня сказали о цветах. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили: и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ. А что нам в этом поможет?
– План.
–Конечно, давайте посмотрим, что нам пригодится для составления плана. (Логопед предлагает детям всех команд графические изображения для плана).
– Вы составите красивый рассказ о цветах, тогда домовенок останется у нас. Мы будем дружить. Ребята, смотрите: у вас на спинках стульев приклеены картинки с комнатными растениями. Так у нас получатся команды. Каждая команда расскажет нам и домовенку о своем растении. (Каждая команда составляет рассказ).
– Вы уже немного устали, вы очень старались, чтобы подробно рассказать нашему гостю о цветах. Давайте отдохнем и посмотрим, ведь домовенок приготовил для нас сюрприз. (Демонстрация видеоролика о том, как распускаются цветы)
–Ребята, как вы думаете, что это значит?
–Это значит, что домовенку понравились наши рассказы.
–Конечно, вы молодцы! И еще, ребята, домовенок понял, что вы хотите посадить комнатные растения и научиться за ними ухаживать, чтобы в нашем уголке природы всегда были красивые цветы.
– А какие же цветы мы посадим? Ребята, вы дома с родителями обсудите, пожалуйста, этот вопрос. И приготовьте для нас рассказ о каком-нибудь комнатном растении, которое есть у вас дома. Может у мамы есть какое – то любимое растение. Я родителям расскажу, как ваш рассказ оформить, чтобы получился настоящий «паспорт растения». А потом мы с вами выберем, какие растения больше всего подходят для нашего уголка.
Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ!) Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)
–Я молодец, потому что…

1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.
2. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001.
3. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 1890 | Загрузок: 575 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог