Комплексное занятие «Буратино хочет все знать»
Дата: 09.04.2013 г. Группа: средняя Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «физическая культура», «художественное творчество» Задачи: 1. Знакомить детей с малыми литературными формами («чтение художественной литературы»); 2. Развивать компоненты устной речи («коммуникация»); 3. Формировать элементарные математические представления детей: счет от 1до 5; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и их характеристики – цвет и форма («познание»); 4. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании («физическая культура»); 5. Научить рисовать дерево с помощью «волшебной ладошки» («художественное творчество»).
Методы и приемы: • Практические: игра «Считай по порядку утят», физминутка «Мы считали и устали», физминутка «Ветер дует нам в лицо», игра «Автогонки», рисование «Деревья»; • наглядные иллюстрации по теме занятия; • словесные: беседа с детьми о днях недели, времени суток; чтение стихов про цифры от 1 до 5; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия: «Числа от 1 до 5»; картинки для игр: «Считай по порядку утят», «Автогонки»; фотографии «Геометрические фигуры»; текст физминуток; тексты стихотворений про цифры, загадки о геометрических фигурах; альбомный лист, акварель, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети под ритмическую музыку проходят на ковер и садятся. Под музыку вбегает Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Кто я? Это - детский сад «Колобок», улица Короленко, 64? Как называется ваша группа? Вот как хорошо знать свой адрес! А вы знаете свои адреса? Дети отвечают. Буратино: Я - веселый Почемучка, Бабушкин любимый внучек. Обо всем хочу узнать, Все изведать, сосчитать. Сколько в небе звезд горит? Кто длинней - удав иль кит? На кого похож квадрат? У Барбоса сколько лап? Давайте вместе все считать! Буратино: А вы знаете цифры и умеете считать? Дети читают стихи про цифры, показывают саму цифру: 1)Вот - один иль единица, Очень тонкая, как спица. 2)А вот эта цифра - два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 3)А за двойкой посмотри, Выступает цифра три. Тройка - третий из значков, Состоит из двух крючков. 4)За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря. 5)А потом пошла плясать По бумаге цифра пять, Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. (С. Маршак) Буратино: Молодцы, ребята! Я придумал для вас игру «Считай по порядку цыплят» (Перед детьми кладет 5 картинок с изображением утят.). Буратино: Прилетели на озеро утята. Кто может сосчитать сколько их? Игра повторяется несколько раз. Буратино: Ребята, а вы знаете какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели? Воспитатель предлагает физминутку «Мы считали и устали». Воспитатель: Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Станешь крепче и сильней! Воспитатель предлагает Почемучке» поиграть с детьми в игру «Закончи словечко». Буратино: - Говорит друзьям Емеля: «Если был бы я бездельник, То проспал бы ... (понедельник), А за ним и ... (вторник) тоже. Но такого быть не может! Я люблю свою работу, Отдыхать начну в ... (субботу)». Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автогонки». (1-2 раза.) Воспитатель: Чья машина ехала быстрее? А чья - медленнее? Буратино: Ребята, а вы знаете геометрические фигуры? Воспитатель: Да, Почемучка, наши ребята очень хорошо знают геометри¬ческие фигуры, вот посмотри. Ребята, отгадайте сначала загадки:\ Круг. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). Какого он цвета? Какой величины? Квадрат 2)Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его ... (квадрат). Какого он цвета? Какой величины? Треугольник. 3)Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы вместе совершим. Какого он цвета? Какой величины? Прямоугольник. 4)Прямоугольник Квадрата длиннее, Фигура попроще, Рисуйте смелее. Какого он цвета? Какой величины? 5)Овал. (Просто показать.) Какого он цвета? Какой величины? Буратино: Молодцы, ребята! Ребята, а сейчас мы идем обедать. У нас сейчас день? Буратино: А когда вы идете в детский сад, в какое время суток? А когда ложитесь спать? Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете считать! Воспитатель: А рисовать рисунки из ладошки вы умеете. Дети: Да! Игровой момент: Ребята поднялся сильный ветер. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Ребята, вы догадались, что мы будем рисовать? Дети: Да! Деревья! Ребенок, растопырив пальцы, прикладывает ладошку в плоскую тарелку с разведенной акварелью, затем прикладывает ладошку к листу бумаги и составляет отпечаток. Пальчики будут стволами деревьев. Затем дорисовываются кроны деревьев. Буратино с детьми рассматривает творческие работы. Буратино хвалит детей, благодарит, прощается и уходит. Итог: Воспитатель совместно с детьми подводят итог НОД, благодарит детей за хорошую работу.
|