Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста

СКАЧАТЬ (44.0 Kb) 18.03.2014, 21:11
Лукьянова Валентина Ивановна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ № 21
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей старшего возраста
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,
художественное творчество.

Познание:
Познакомить с цифрой семь. Упражнять детей в умении определять способ получения числа семи способом прибавления. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести.
Коммуникация:
Логически строить свои рассуждения. Закреплять правильное употребление в речи предлогов: на, около, рядом, между. Согласовывать числительные с существительными.
Художественное творчество:
Дорисовывать недостающие детали у предмета (геометрические фигуры). Правильно обводить цифру семь по точкам и прописывать её до конца строчки.
Физическая культура:
Развивать координацию движений при выполнении заданий по тексту. Способствовать развитию мелкой моторики.
Социализация:
Формировать навыки контроля и самоконтроля. Воспитывать у детей желание помогать сверстникам в трудной ситуации.
Материал: игрушки диких животных, индивидуальные тетради, маркеры, восковые мелки, ножницы, по три белых квадрата из белой бумаги на каждого ребёнка, размером 8 х 8см, три обруча, кубики по количеству детей, музыкальный цент, диск с записью музыки.
Ход: Дети стоят рядом с воспитателем (звучит тихая спокойная музыка). У детей в руках карточки, на которых изображены различные предметы (количество предметов от 1 до 6).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько нарисовано на вашей карточке предметов. Сейчас сядет за стол тот, кто сможет правильно соотнести число с цифрой (воспитатель показывает карточку с цифрой, а ребёнок карточку, на которой столько же предметов). Активизация словаря.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сегодня к нам в гости пришли лесные жители. Дети называют животных - ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка, лось. Воспитатель ставит их на полку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение-загадку:
Ёж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
- Сколько яблок отнёс ёж домой? (шесть яблок).
- Сколько несёт яблок ёж? (одно яблоко)
- Сколько яблок заготовил ёж? (семь).
- Как получилось число семь? (к шести яблокам прибавить одно яблоко будет семь яблок).
Воспитатель показывает цифру семь и читает стихотворение:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд.
Воспитатель: Посмотрите, как надо писать цифру семь (показывает на доске, она похожа на семёрку-кочергу, у неё одна нога). Предлагает нарисовать цифру в воздухе, а затем на столе.
- Молодцы. Воспитатель предлагает открыть тетрадь и записать весёлую загадку про ежа. Проговаривает вместе с детьми: в квадратиках мы пишем цифры, а в кружочках пишем знаки. Записываем загадку: 6 + 1 = 7 .
Воспитатель: Покажите цифры: 6, 1, 7 (активизация). Знаки: прибавить и равно (активизация).
Воспитатель: Чтобы правильно написать цифру 7, зайка предлагает выполнить
пальчиковую гимнастику:
Ушки длинные у зайки, пальчики в кулачок, затем выставить вверх указательный и
Из кустов они торчат. средний пальцы. Шевелить ими вперёд, назад.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат
Воспитатель: Найдите на картинке среди других цифр цифру семь и обведите её маркером. Пишем цифру семь. Положите правильно тетрадь, возьмите маркер в правую руку. Сначала обведите цифру семь по точкам, а затем прописываем её в каждой клеточке до конца строчки.
Физкультминутка «Лесные жители»
Воспитатель предлагает детям встать и отправиться в лес:
Добрый лес, старый лес, широко развести руки в стороны
Полный сказочных чудес! повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Мы идём гулять сейчас ходьба
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке присесть
Птички, мышки, зверушки медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны
Мышка, мышка, мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд,
Серое пальтишко, «лапки» перед грудью
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса,
Да как начал он реветь: ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу,
«У-у! У-у! раскачивание туловища из стороны в сторону
Я вразвалочку иду»!
А весёлые зайчата - ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах с
Длинноухие ребята – продвижением вперёд
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Ой, ты, дедушка-ежок, руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.
Не ходи на бережок! Лёгкий бег на носочках.
Там промочишь ноги,
Тёплые сапожки!
Птички в гнёздышках лёгкий бег врассыпную, подражая птичкам (машут крыльями,
Проснулись, улыбнулись, чирикают, легко подпрыгивают)
Встрепенулись: «Чик-чирик,
Друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
До свиданья, старый лес, машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Полный сказочных чудес!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки. Как вы думаете, какие детали предметов художник не успел нарисовать?
Дети: Вазу, стул, мячик, шапку, косынку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь дорисуйте восковыми мелками недостающие детали предмета в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Послушайте загадку:
На полке в ряд мы поставили зверушек.
Рядом с ёжиком стоит медведь.
Около медведя лось.
Рядом лисонька – лиса.
Между лисонькой и белкой
Беленький зайчонок.
Сколько же всего стоит зверушек?
Дети: Шесть.
Задание и вопросы:
- Где стоят зверушки?
- Какой зверёк стоит на втором месте?
- На котором месте по счёту стоит лисонька – ёж?
- Какой зверёк стоит между лосём и белкой?
- Какой зверёк стоит на четвёртом месте?
- Какой зверёк стоит рядом с ёжиком?
- Какой зверёк стоит около лося?
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы выполним игровые упражнения с квадратами. Игра называется: «Сложи квадрат».
Задания и вопросы:
1. Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
(дети объясняют выполнение задания)
- Что больше – квадрат или треугольник?
2. Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
(дети объясняют выполнение задания).
- Что больше квадрат или прямоугольник?
3. Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям
сгиба (дети объясняют выполнение задания).
4. Из получившихся фигур сложите три квадрата (дети объясняют выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а что любит мышка больше всего? (сыр).
- Верно, на ковре лежат три обруча. Это норки мышек. Внутри кубики – это сыр: в первой норке – пять кубиков. Во второй норке – шесть, в третьей – семь кубиков. Вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Когда будет звучать музыка, вы выполняете любые движения. Как только музыка остановится, мышки разбегаются по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Когда мышки разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек? Всем хватило сыра?
Итог:
- Что сегодня вам понравилось выполнять больше всего?
- В чём вы испытывали затруднения?
- Как вы их преодолевали?
- В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?
Мне сегодня понравилось, что вы были внимательные, сообразительные и помогали друг другу выполнять задания.

Литература:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Москва. Айрис Пресс,
2006г.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2009г.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез, 2002г.


Категория: Математика, счет | Добавил: v41422242
Просмотров: 2484 | Загрузок: 102 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог