Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе с задержкой психического развития
· (7,2 Мб)
| 03.12.2013, 23:59 |
Шаталина Наталья Геннадьевна |
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ |
Конспект НОД по образовательной области
«Познание» в подготовительной группе с
задержкой психического развития
Программное содержание: находить в предметах признаки сходства и различия. Формировать у детей умение составлять и решать задачи, задавать вопрос к ним, называть итоговое число. Отрабатывать умения воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа, находить место числа в ряду, «соседей» числа. Формировать представление о закономерности, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности. Формировать умение сравнивать предметы по количеству. Познакомить с понятиями больше, меньше, как сделать поровну. Закреплять умение находить направление на плоскости: «верхний левый, правый угол», «нижний левый, правый угол», «по середине», «между». Развивать математические способности, логическое мышление, представление ориентировки на плоскости. Развивать умение исключать четвёртый лишний предмет по цвету, форме и размеру. Воспитывать желание выполнять математические действия, желание заниматься. Словарная работа: между, верхний, нижний, угол. Середина, больше, меньше, задача, вопрос. Демонстрационный материал и оборудование: геометрические фигуры, ноутбук, картинки, математические знаки. Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, числа, знаки больше, меньше, плюс, минус, равно. Раздаточный материал, тетради, ручки. Д/И «Четвёртый лишний», цветные магнитики, счётное полотно. НОД: Организационный момент: На ноутбуке открываю картинку по сказке «Белоснежка и семь гномов». - Ребята, мы с вами на этой недели говорим о сказках. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости - Правильно, девочка и гномы. А как вы думаете, из какой они сказки, как эта сказка называется? - Молодцы, это сказка о Белоснежке. А кто ещё в сказке живёт? Правильно, гномы. Давайте посчитаем, сколько их всего? -Умницы их всего семь. Так давайте же назовём правильно сказку. - Это «Белоснежка и семь гномов». Дети к нам не просто так с вами пришли герои данной сказки. Они хотят с вами поиграть и позаниматься. Для этого Белоснежка и гномы принесли вам интересные игры и задания. Я надеюсь, что вам они понравятся, и вы с удовольствием поиграете. На ноутбуке открывается картинка с изображением Белоснежки и появляется первое задание от неё: Игра «Найди место цифре» и «Назови соседей цифры На ноутбуке появляется гномик Тихоня с заданием: «Больше, меньше, как сделать поровну?» (в данном задании дети определяют, на какой полоске предметов больше или меньше, соотносят их с цифрами, знаками, определяют, на сколько больше или меньше. Как сделать, чтобы их стало поровну) На ноутбуке появляется гномик Соня: - Ребята, посмотрите какой Соня не весёлый. Ему грустно, давайте мы с ним поиграем и попробуем развеселить его. Сейчас мы отдохнём и проведём физминутку: « Хомка» На ноутбуке появляется следующий гномик Ворчун, а с ним другое задание (на составление закономерностей): Игра «Собери бусы» Один из детей начинает на ковралинографе выкладывать начало цепочки «синий круг, два зелёных овала, синий круг…….» - Дети, а дальше вы продолжите сами. На ноутбуке появляется ещё один гномик Док со своим заданием: Д/И «Четвёртый лишний» В этом задании дети должны исключить четвёртую лишнюю фигуру. Объяснить, почему она лишняя, что у них разное и чем они похожи. Например: треугольник лишний, потому что все другие фигуры квадраты. Они одинаковые по цвету, но разные по форме и размеру. Следующий гномик Простак появляется с заданием: «Ориентировка на плоскости» - Ребята, покажите мне правую руку, а теперь левую. Молодцы, а теперь подойдите к магнитной доске. На столе лежат разноцветные магнитики. Арсен возьми красный магнит и поставь его в правый левый угол. Олег, а ты поставь синий магнитик в нижний правый угол. Серёжа поставит зелёный магнитик в нижний левый угол и тд. На ноутбуке появляется предпоследний гномик Чихун со своим заданием: «Составьте и решите задачу» - Мы сейчас с вами вместе составим задачу, и поставим правильно вопрос к ней. С какого слова начинается вопрос? Правильно, со слова «Сколько всего». (все вместе решаем задачу) Последний гномик Весельчак захотел, чтобы мы с вами написали «Графический диктант». И посмотрим, кто у нас получился. ( Дети пишут графический диктант под диктовку дефектолога) 11.Анализ занятия - Ребята, вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои впечатления). Кто участвовал вместе с нами в занятии? Вы все молодцы, я вами очень довольна. Давайте попрощаемся с гостями и скажем всем «До свидания».
|
Категория: Математика, счет | Добавил: Shatalina
|
Просмотров: 2550 | Загрузок: 545
| Рейтинг: 5.0/2 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|