Конспект образовательной деятельности в младшей группе в рамках темы недели: «Домашние животные»
Тема: «Мурзик в гости приходил, нам клубочки приносил»
составила: Комлева Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №141 г.Тюмени
Тема: «Мурзик в гости приходил, нам клубочки приносил».
Задачи :
1. Закреплять способы сравнения двух предметов по размеру, длине, высоте, обозначать результаты сравнений соответствующими словами. 2. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения, пользоваться понятиями «столько-сколько», «больше-меньше», «поровну». 3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушка котёнок, мячи- 4 больших, 4 маленьких, две коробки- высокая и низкая, две дорожки- длинная и короткая, геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, силуэты клубочков и корзинок, верёвочки.
Ход занятий: Воспитатель: «Ребята, что это под столом стоит?» (подходят, достают коробки, в которых мячи и котёнок). В: «Это котёнок Мурзик в гости к нам пришёл. Что он принёс нам, ребята?». Дети: «Мячи». В: ( Воспитатель берёт в руки большой и маленький мяч, показывает детям). «Посмотрите, одинакового ли размера мячи?» Д: «Нет, большой и маленький». В: «Возьмите, ребята, мячи. Полина, у тебя какой по размеру мяч? (Большой). А у тебя, Владик? (маленький). Саша, сколько у тебя мячиков? (один) А у тебя Лада? (один) А сколько всего у нас мячей? (много)». В: Молодцы! Ребята, покажем Мурзику, как мы умеем играть с мячами? Д: Покажем. В: У нас есть разноцветные дорожки (обращает внимание детей на дорожки – красную, зеленую). Какова цвета длинная дорожка? (зеленого) А короткая? (красного) В: У кого мяч большой, тот прокатит его по длинной дорожке. У кого маленький - по короткой, а Мурзик посмотрит кто у нас внимательный. Даша, по какой дорожке покатишь свой мяч? (по короткой) Полина, а ты по какой дорожке покатишь мяч? (по длинной) Почему? (потому что у меня большой мяч). Очень хорошо! Мурзику понравилось. Вы были внимательны. В: «А сейчас, ребята, большие мячи положите в высокую коробку, а маленькие - в низкую. Оля, ты свой мяч в какую коробку положишь? (В большую) Почему? (и т.д.). Замечательно! Вы всё правильно сделали!» Физминутка: Котик Мурзик, кот пушистый Учит деток танцевать Ну-ка левой, ну-ка правой, Раз-два-три-четыре-пять! В: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь за столы, а Мурзик сядет вот сюда. (Дети садятся за столы, Мурзик рядом с клубочком). В: «Слушайте меня внимательно! Подвиньте к себе карточки, возьмите в тарелочках клубочки, которые для вас приготовил Мурзик, и разложите их на верхнюю полоску слева - направо». В: «Сколько клубочков вы разложили?» Д: «Много». В: «На нижнюю полоску разложите корзиночки». (Дети разлаживают корзиночки). В: «Корзиночек для каждого клубочка хватило?» Д: «Нет». В: «Чего больше, клубочков или корзиночек?» Д: «Клубочков больше». В: «А чего меньше, корзиночек или клубочков?» Д: «Корзиночек меньше». В: «Как сделать так, чтобы клубочков и корзиночек было поровну?» Д: «Убрать один клубочек». В: «Что можно сказать о клубках и корзинах?» Д: «Их одинаково. Корзинок столько, сколько клубочков, их поровну». В: «Прекрасно! С заданием вы справились! Отодвиньте карточки на край стола.» В: «Ребята, Мурзик тоже играл с клубочком.» (Воспитатель берёт в руки клубочек от Мурзика). В: «Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож клубок?» Д: «На круг». В: «Какие геометрические фигуры вы знаете?» (Дети называют, воспитатель показывает и выставляет их на фланелеграф). В: «В тарелочках лежат ниточки от клубочка, возьмите их и сделайте круг, а Мурзик посмотрит. (Воспитатель с котёнком проходит и смотрит за выполнением работы). Молодцы! Вы очень старательны! Мурзику понравились круги из верёвочек!». В: «А сейчас подойдите ко мне. ( котёнок в руках у воспитателя). Кто к нам в гости приходил, что с собою приносил? (Ответы детей). «Спасибо тебе, Мурзик, и вам, ребята, спасибо! С вами было интересно! Вы у меня внимательные! Старательные! Молодцы!». «Сейчас вы можете заняться любимыми играми, а Мурзик посидит, да на вас поглядит!»
|